12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронько Марина110
Преподаватель экономики в колледже
Россия, Санкт-Петербург

«Содержание и методика преподавания темы «Деньги» в урочной и внеурочной деятельности ОУ»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «ВОКРУГ ДЕНЕГ»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-игра «Что? Где? Когда?»

Цели урока: 

- расширение кругозора учащихся;

- в игровой форме проверить логическое мышление учащихся;

- повышение их интеллекта, общей культуры;

- развитие интереса к изучению финансов;

- закрепление умений применять знания, творческих способностей.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- обучающиеся проявляют интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

- проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

2. Метапредметные:

- применять полученные знания с целью выполнения задания;

- развивать умения анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- аргументировать свою точку зрения;

- формировать умение работы в команде, вступать в коммуникацию со сверстниками.

3. Предметные:

- анализировать текст задания: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос;

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

- оценивать предъявленное готовое решение;

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Дидактические средства: карточки для ответов, презентация PowerPoint

Оборудование: компьютер, проектор

Примерная продолжительность игры – 45 минут.

Проведению игры предшествуют следующие подготовительные мероприятия:

- формирование команд по 5-6 человек в зависимости от количества учащихся в классе (группе);

- выдается необходимое количество бланков для ответов (по количеству вопросов);

- учащиеся подписывают эти бланки в соответствии с названием своей команды.

Правила игры:

На каждый вопрос учащимся отводится минута на размышление (запускается обратный отсчет на слайде презентации), вопросы зачитывает учитель (преподаватель), на экран выводятся вопросы, а затем ответы по завершении обсуждения и сдаче бланка с ответом учителя (преподавателю). После оглашения правильного ответа, учитель (преподаватель) дает комментарий, объясняющий почему ответ именно такой. В заключении подводятся итоги и определяются 1,2,3 места. В конце урока учащиеся обсуждают с учителем (преподавателем) какие вопросы им понравились, не понравились и почему?

Вопросы к уроку-игре «Что?Где?Когда?»

ВОПРОС № 1:

Какая птица изображалась на монетах Древних Афин, а также была символом самой богини Афины?

Ответ: Сова

Комментарий:

Древнейшая монета – это Афинская тетрадрахма. На аверсе изображена голова богини Афины Паллады, повернутая вправо и не сильно разборчиво – на голове у нее шлем, ожерелье из бус. На оборотной стороне сова, оливковая ветвь и надпись, обозначающая что монета из Афин, три буковки АОЕ. Главным символом Афины была сова. В греческой мифологии они прочно связаны, поэтому богиня часто изображалась с совой на плече. В наше время эта птица ассоциируется с мудростью.

ВОПРОС № 2:

Назовите то, что мы вносим в общее дело, а греки вносили в свой бюджет.

Ответ: Лепта

Комментарий:

Ле́пта (др.-греч. Λεπτόν, греч. Λεπτό) — монета в Древней Греции, денежная единица современной Греции (до 2002 года). Название происходит от др.-греч. Λεπτός и означает «маленький», «тонкий».

С 1 января 2002 года официальной валютой Греции стал евро, заменивший греческую драхму, а лепта была заменена евроцентом. Евроценты на греческом языке имеют два названия — лепта (λεπτό) и цент (σεντ), на «национальной» стороне греческих монет в евроцентах номинал обозначается в лептах.

ВОПРОС № 3:

Почки, листья и ветви этого растения с успехом используются как тонизирующее, косметическое и даже лекарственное средство. А когда-то это было денежной единицей. Что в черном ящике?

Ответ: Чай

Комментарий:

В конце 19 века самой употребительной единицей ценности во всей Северной Монголии являлся кирпичный чай, который для торговых целей часто распиливался на мелкие кусочки. Цена продаваемого товара, не только на рынке, но и даже в лавках, определялась числом чайных кирпичей. Так, например, баран стоил в те времена от 12 до 15 кирпичей, верблюд – от 120 до 150. Деньги монгольские, китайские и русские также принимались монголами, однако кирпичный чай был несравненно более в употреблении, в особенности между простыми людьми. Так что желающие купить что-либо на базаре, непременно должны были тащить с собой целый мешок, а иногда даже воз тяжёлых чайных кирпичей.

ВОПРОС № 4:

В древнегреческом городе Ольвия были монеты в форме этого животного. Назовите это животное, учитывая то, что город находился на берегу Черного моря.

Ответ: Дельфин

Комментарий:

В Ольвии сложилась оригинальная денежная система. Основную функцию денег выполняли архаические монеты – статеры, по большей части так называемые «кизикины», изготовленные в греческом городе Кизик и выступавшие в качестве международной валюты в городах греческого мира с VI по IV вв. до н.э. А вот в качестве разменной монеты использовались отлитые из бронзы собственные ольвийские “монеты-стрелки” и “монеты-дельфины”. «Монеты-дельфины» использовались в самый ранний период истории Ольвии – греческий.

ВОПРОС № 5:

Установите соответствие между страной и валютой

Ответ: 3-А, 1-Г, 2-Е, 4-Д, 5-Б, 6-В

ВОПРОС № 6:

В мультфильме «Три богатыря на дальних берегах» власть захватывает жадный купец Колыван. По городу ходит глашатай и объявляет его указ: «Золотые деньги выходят из обращения и будут заменены на НИХ». Книга «История денег» пишет, что аналогичный план был предложен и Петру I в период экономического кризиса. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: Деревянные рубли

Комментарий:

В мультфильме золотые деньги хотели заменить на деревянные рубли. В данной сцене, как и во многих других сценах мультфильма, прослеживается явная аллюзия на современный мир. Один из дореволюционных русских историков упоминает предложение, сделанное заводчиком Д. Вороновым в 1712 году Петру I, — ввести в обращение «деревянные друкованные замены» (т.е. банкноты из дерева, поскольку бумага — непрочный материал) на сумму 5 млн. рублей. Через 60 лет, когда оживится торговля и промышленность, а государство накопит «настоящих» денег, деревянные деньги предполагалось изъять из обращения и сжечь.

ВОПРОС № 7: Блиц-Игра

1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает

2. Плата за кредит

3. Как называются деньги иностранного государства.

Ответ: Доход, процент, валюта

ВОПРОС № 8:

Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: В основном население было неграмотным, для них выдавливалось нужное количество точек, а также это могло пригодиться слабовидящим.

ВОПРОС № 9: Найдите пары.

1) ДЕНЬГА

А) 3 КОП.

2) ГРИВЕННИК

Б) ¼ КОП.

3) АЛТЫН

В) ½ КОП.

4) ПОЛУШКА

Г) 2 КОП.

5) ГРОШ

Д) 10 КОП.

Ответ: Деньга – ½ коп., гривенник – 10 коп., алтын – 3 коп., полушка – ¼ коп., грош – 2 коп.

 

ВОПРОС № 10: Решите пример!

1 руб. + 5 гривенников + 3 алтына + 8 полушек + 2 деньги = сколько в рублях?

Ответ: 100 коп. + 5 х 10 коп. + 3 х 3 коп. + 8 х ¼ коп. + 2 х ½ коп. = 1,62 руб.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

КАКИЕ ВОПРОСЫ ПОНРАВИЛИСЬ И ПОЧЕМУ?

КАКИЕ ВОПРОСЫ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ И ПОЧЕМУ?

Опубликовано


Комментарии (2)

Воронько Марина, 16.03.19 в 23:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо ) Формат универсальный и часто используемый ) Тут главное - хорошие вопросы !)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.