12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Татьяна Николаевна128
Россия, Ставропольский край, Ставрополь

Практическая работа № 4 (У 2, 3; З 1-3)

Форма отчета по практической работе: выполнение заданий в рабочей тетради, защита отчета по практической работе.

1. Укажите номера словосочетаний, образованных в соответствии с современными нормами русского литературного языка.

1) черный кофе; 2) красная георгина; 3) больная мозоль; 4) густая тушь; 5) старинная зала; 6) дорогая шампунь; 7) густой бакенбард; 8) модный туфель; 9) модная туфля; 10) маринованный иваси; 11) маринованная иваси; 12) дорогая салями; 13) теплый кашне; 14) клетчатое кашне; 15) мой визави; 16) моя визави; 17) устный хинди; 18) письменный хинди; 19) зеленый Сочи; 20) зеленые Сочи; 21) серебряный призер Иванова; 22) серебряная призер Иванова; 23) знакомая ветеринар; 24) левый рельс; 25) стальная рельса

2. Выберите правильные варианты, объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

1) Наши знакомые принадлежат к различным социальным средам. 2) Неправильные выражения нередко встречаются в речи детей. 3) Партизаны часто попадали в окружения, но смело вырывались из них. 4) Все цехи завода работают на полную мощность. 5) В представлениях героев Чернышевского все было по-другому. 6) В партизанских движениях участвовали самые различные слои населения. 7) Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы.

3. Выберите правильный вариант.

1) Ученик был способный к математике. 2) Подобный ответ бессмыслен. 3) Мы были еще в более худших условиях. 4) Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 6) Комната низкая для такой мебели. 7) Комната низка для такой мебели. 8) Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9) Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении. 10) Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11) Его вклад в работу был существенен. 12) Самый способнейший студент. 13) Это произведение более худшее. 14) Это самое плохое его произведение. 15) Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

4. Выберите правильный вариант.

1) трое юношей; 2) три девушки; 3) трое студенток; 4) 22 ножниц; 5) 22 штуки ножниц; 6) 22 пары ножниц, 7) обеими руками; 8) обоими руками; 9) двестипятидесятилетие города; 10) двухсотпятидесятилетие города.

5. Выберите неправильный вариант.

1) Для ней нет имени. 2) Ихний ребенок. 3) Их ребенок. 4) Около него толпился народ. 5) Она писала дочери в письме, что ей следует приехать. 6) Она писала дочери, что той следует приехать. 7) В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 8) В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 9) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 10) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок. 11) Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе. 12) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 13) Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 14) Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад. 15) Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад. 16) Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в начале месяца. 17) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.

18) Больной попросил сестру налить себе воды. 19) Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать много в дальнейшем. 20) Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил ее в мусорную корзину.

6. Выберите правильный вариант. Обращайте внимание на выделенные слова.

1) Он часто ((а) ложит, (б) кладет) вещи на стол. 2) Он ложится в больницу. 3) Я ((а) ощущу, (б) смогу ощутить) это, когда сам испытаю нечто подобное. 4) Я ((а) побежу, (б) смогу победить, (в) одержу победу). 5) Я ((а) убежу, (б) убеждаю, (в) смогу убедить, (г) сумею убедить) его в правильности решения. 6) Результаты ((а) подытоживовались, (б) подытоживались). 7) После лекции слушатели нередко задерживаются в аудитории. 8) После лекции слушатели нередко остаются в аудитории. 9) После лекций слушателей нередко задерживают в аудитории. 10) Он ((а) откликается, (б) откликался) на события окружающий жизни и ((в) отмечал, (г) отмечает) зарождающиеся в ней явления. 11) Чтобы правильно ((а) составить, (б) составлять) документы, необходимо тщательно изучать документоведение. 12) В центре повести представитель ((а) нарождающего, (б) нарождающегося) класса. 13) На собрании были представители всех отделов, за исключением двух сотрудников, ((а) отсутствующих, (б) отсутствовавших) по уважительным причинам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.