Практическая работа по теме «Всемирная паутина как информационное хранилище» (Информатика, 7 класс)

3
0
Материал опубликован 9 May 2022 в группе

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Некрасова Яна Игоревна

Предмет: информатика
Класс: 7
Автор УМК: Босова Л.Л.

Тема: Практическая работа по теме «Всемирная паутина как информационное хранилище».

Тип урока: урок развивающего контроля

ПО: браузер.

Интернет-Ресурсы: Яндекс.Мессенджер, Яндекс.Диск, поисковая система Яндекс.Поиск, ГИС Яндекс.Карты, электронная почта Яндекс.Почта, Яндекс Формы.

Место проведения: индивидуальное место учащегося на дому.

 

Цель урока: контроль обучения, систематизация и закрепление умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.

Обучающие задачи

выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.

Развивающие задачи

создать условия для развития основных универсальных умений информационного характера и формирования глобальных компетенций учащихся: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, развитие критического мышления, применение методов информационного поиска.

Воспитывающие задачи

создать условия для формирования информационной культуры – готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий;

способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

 

Этапы урока

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Цифровые ресурсы

Формы работы на уроке

Результат/УУД

Организационный момент

Организовать рабочие места.

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Проводит инструктаж ПТБ за рабочим местом.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, слушают инструктаж.

Яндекс.Мессенджер

Фронтальная.

Л: создание комфортной здоровье сберегающей среды.

Р: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии

с целью выполнения заданий.

П: формирование ИКТ-компетентности.

К: умение договариваться

с одноклассниками совместно с учителем

о правилах поведения и общения и следовать им.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

Проводит инструктаж по выполнению практической работы, по нахождению файла с заданием на ресурсе Яндекс.Диск (ссылка на файл с заданием) и работы с файлом.

Сообщает критерии оценки работ.

Планируют способы достижения намеченной цели.

Яндекс.Мессенджер, Яндекс.Диск

Фронтальная

Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации,

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р:  умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности.

П: формирование ИКТ-компетентности.

К планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Произвести контроль знаний, умений и навыков.

Организует самостоятельную работу по выполнению практического задания.

Отвечает на вопросы учащихся при затруднениях в выполнении заданий, проводит коррекцию действий учащихся.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют самоконтроль. Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию действий.

Яндекс.Мессенджер, поисковая система Яндекс.Поиск, ГИС Яндекс. Карты, электронная почта Яндекс.Почта.

 

Индивидуальная.

Л: создание условий для самопознания и самореализации.

Р:
самостоятельный контроль своего времени и управление им,

умение контролировать процесс и результаты  учебной деятельности.

П: умение находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций, выделять

главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой

системе,

формирование ИКТ-компетентности.

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

/ или

письменной

форме.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Проводит рефлексию урока (ссылка на Яндекс Формы).

https://forms.yandex.ru/cloud/624f3fde2c7ba345f2ea31b0/

 

 

Дают оценку деятельности по ее результатам, заполняют форму рефлексии «Облако тегов»:

Сегодня я узнал…

Было трудно усвоить…

Я научился…

Я понял…

Было интересно узнать…

Меня удивило…

Мне захотелось…

 

Яндекс.Мессенджер, Яндекс Формы.

Индивидуальная.

Л:

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Р: умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

П: умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

К: построение речевого высказывания в письменной форме.

 

 

 

Практическая работа по теме «Всемирная паутина как информационное хранилище», 7 класс.

Цель: закрепить навыки работы с интернет ресурсами.

Интернет-Ресурсы: Яндекс.Мессенджер, Яндекс.Диск, поисковая система Яндекс.Поиск, Яндекс Переводчик, ГИС Яндекс.Карты, электронная почта Яндекс.Почта, Яндекс Формы.

Используйте предложенный файл с заданиями для ответов.

Результаты поиска сохраните в текстовом файле «И_Фамилия_класс ___».

Критерии оценки работы:

 

Выполнение задания

Задание 1

2 балла

Задание 3

10 баллов

Задание 4

5 баллов

Задание 5

10 баллов

Задание 6.

7 баллов

Работа с почтой

1 балл

Всего

35 баллов


 

Количество баллов

Отметка

Менее 17 баллов

2

17 баллов – 25 баллов

3

26 баллов – 34 балла

4

35 баллов

5


 

Задание 1. Определите с помощью поисковой системы текст полной цитаты и ее автора. Цитата: «и бережно несущие свой драгоценный груз от …»

Ответ:

 

Автор

 

 

Текст цитаты

 



Задание 2. С помощью поисковой системы определите термины литературы.

 

п/п

Термин

Обозначение

 

Верстка

 

 

Градация

 

 

Гротеск

 

 

Инверсия

 

 

Прототип

 

 

Эссе.
 

 

 

Эпиграф

 

 

Цикл

 

 

Шарж

 

 

Фабула

 

 

Задание 3. Центральным событием городского праздника книги и чтения одного из городов России в субботу 24 мая 2014 года стало открытие в центре города памятника. Монумент, который расположился возле здания Камерного театра, представляет собой арт-объект, который работает по принципу буккроссинга - свободного обмена книгами.

Определите с помощью поисковой системы, что стало прототипом арт-объекта, его местонахождение (город), его описание. Найдите его изображение. Определите, текст, написанный на арт-объекте.

 

Ответ:

 

 

Прототип

 

 

Местонахождение

 

 

Описание

 

 

Изображение

 

 

Текст

 

 

Задание 4. Книга – одно из величайших изобретений человечества, знают все. Но нам еще не все известно о том, как это изобретение «увековечено» в праздниках, памятниках, кино, песнях, книгах. Процесс этого узнавания бесконечен, также как и процесс получения знаний. Во всем мире есть огромное количество монументов, посвященных книгам или даже конкретной книге. 

С помощью поисковой системы определите по изображению название и местоположение памятника.

Ответ:

Название

Местоположение

Изображение

 

 

 

t1652125765aa.png

 

 

 

 

t1652125765ab.png

 

 

 

 

t1652125765ac.png

 

 

 

 

t1652125765ad.png

 

 

 

 

t1652125765ae.png

 

 

 

 

t1652125765af.jpg

 

 

 

 

t1652125765ag.png

 

 

 

 

t1652125765ah.png

 

 

 

 

t1652125765ai.jpg

 

 

 

 

t1652125765aj.png

 

 

Задание 5. Используя систему навигации ГИС Яндекс (масштабирование, перемещение, поисковую строку и т. д.), найдите отражённую в ниже приведённой таблице информацию.

 

Таблица «Работа с ГИС Яндекс.Карта»:

 

Задание

Ответ

 

Какая организация, имеет адрес web-сайта http://volglib.ru/ ?

 

 

С помощью поиска по разделам сайта определите библиотеки Советского района и их адреса.

 

 

Определите ближайшую к библиотеке-филиалу № 25 остановку автобуса.

 

 

Каковы точные географические координаты библиотеки-филиала № 25?

 

 

Какая организация, связанная с книгами, расположена по адресу г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д.42

 

 

Проложите маршрут от ВМУК "Централизованная система городских библиотек" до библиотеки-филиала № 25 (сделайте скрин и вставьте изображение).

 

 

Определите самый быстрый маршрут движения от ВМУК "Централизованная система городских библиотек" до библиотеки-филиала № 25 на городском автобусе или маршрутном автобусе (определите время движения и номер маршрута).

 

 

Задание 6. Сохраните файл «И_Фамилия_класс ___». Отправьте файл на почтовый ящик internettechologii@yandex.ru с темой «И_Фамилия_класс___».

Задание 7. Оцените выполненную работу по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/624f3fde2c7ba345f2ea31b0/

Источники изображений:

https://lesoteka.livejournal.com/78147.html

https://alexnilogov.livejournal.com/966501.html


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.