Практическая работа по теме «Всемирная паутина как информационное хранилище» (Информатика, 7 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Некрасова Яна Игоревна
Предмет: информатика
Класс: 7
Автор УМК: Босова Л.Л.
Тема: Практическая работа по теме «Всемирная паутина как информационное хранилище».
Тип урока: урок развивающего контроля
ПО: браузер.
Интернет-Ресурсы: Яндекс.Мессенджер, Яндекс.Диск, поисковая система Яндекс.Поиск, ГИС Яндекс.Карты, электронная почта Яндекс.Почта, Яндекс Формы.
Место проведения: индивидуальное место учащегося на дому.
Цель урока: контроль обучения, систематизация и закрепление умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.
Обучающие задачи
выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.
Развивающие задачи
создать условия для развития основных универсальных умений информационного характера и формирования глобальных компетенций учащихся: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, развитие критического мышления, применение методов информационного поиска.
Воспитывающие задачи
создать условия для формирования информационной культуры – готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий;
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Цифровые ресурсы |
Формы работы на уроке |
Результат/УУД |
Организационный момент |
Организовать рабочие места. |
Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Проводит инструктаж ПТБ за рабочим местом. |
Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, слушают инструктаж. |
Яндекс.Мессенджер |
Фронтальная. |
Л: создание комфортной здоровье сберегающей среды. Р: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий. П: формирование ИКТ-компетентности. К: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Проводит инструктаж по выполнению практической работы, по нахождению файла с заданием на ресурсе Яндекс.Диск (ссылка на файл с заданием) и работы с файлом. Сообщает критерии оценки работ. |
Планируют способы достижения намеченной цели. |
Яндекс.Мессенджер, Яндекс.Диск |
Фронтальная |
Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности. П: формирование ИКТ-компетентности. К планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. |
Произвести контроль знаний, умений и навыков. |
Организует самостоятельную работу по выполнению практического задания. Отвечает на вопросы учащихся при затруднениях в выполнении заданий, проводит коррекцию действий учащихся. |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют самоконтроль. Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию действий. |
Яндекс.Мессенджер, поисковая система Яндекс.Поиск, ГИС Яндекс. Карты, электронная почта Яндекс.Почта.
|
Индивидуальная. |
Л: создание условий для самопознания и самореализации. Р: умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности. П: умение находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций, выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе, формирование ИКТ-компетентности. К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Проанализировать и оценить успешность достижения цели. |
Проводит рефлексию урока (ссылка на Яндекс Формы). https://forms.yandex.ru/cloud/624f3fde2c7ba345f2ea31b0/
|
Дают оценку деятельности по ее результатам, заполняют форму рефлексии «Облако тегов»: Сегодня я узнал… Было трудно усвоить… Я научился… Я понял… Было интересно узнать… Меня удивило… Мне захотелось…
|
Яндекс.Мессенджер, Яндекс Формы. |
Индивидуальная. |
Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Р: умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности. П: умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне. К: построение речевого высказывания в письменной форме. |
Практическая работа по теме «Всемирная паутина как информационное хранилище», 7 класс.
Цель: закрепить навыки работы с интернет ресурсами.
Интернет-Ресурсы: Яндекс.Мессенджер, Яндекс.Диск, поисковая система Яндекс.Поиск, Яндекс Переводчик, ГИС Яндекс.Карты, электронная почта Яндекс.Почта, Яндекс Формы.
Используйте предложенный файл с заданиями для ответов.
Результаты поиска сохраните в текстовом файле «И_Фамилия_класс ___».
Критерии оценки работы:
|
Выполнение задания |
Задание 1 |
2 балла |
Задание 3 |
10 баллов |
Задание 4 |
5 баллов |
Задание 5 |
10 баллов |
Задание 6. |
7 баллов |
Работа с почтой |
1 балл |
Всего |
35 баллов |
Количество баллов |
Отметка |
Менее 17 баллов |
2 |
17 баллов – 25 баллов |
3 |
26 баллов – 34 балла |
4 |
35 баллов |
5 |
Задание 1. Определите с помощью поисковой системы текст полной цитаты и ее автора. Цитата: «…и бережно несущие свой драгоценный груз от …»
Ответ:
|
Автор |
|
|
Текст цитаты |
|
Задание 2. С помощью поисковой системы определите термины литературы.
№ п/п |
Термин |
Обозначение |
|
Верстка |
|
|
Градация |
|
|
Гротеск |
|
|
Инверсия |
|
|
Прототип |
|
|
Эссе. |
|
|
Эпиграф |
|
|
Цикл |
|
|
Шарж |
|
|
Фабула |
|
Задание 3. Центральным событием городского праздника книги и чтения одного из городов России в субботу 24 мая 2014 года стало открытие в центре города памятника. Монумент, который расположился возле здания Камерного театра, представляет собой арт-объект, который работает по принципу буккроссинга - свободного обмена книгами.
Определите с помощью поисковой системы, что стало прототипом арт-объекта, его местонахождение (город), его описание. Найдите его изображение. Определите, текст, написанный на арт-объекте.
Ответ:
|
Прототип |
|
|
Местонахождение |
|
|
Описание |
|
|
Изображение |
|
|
Текст |
|
Задание 4. Книга – одно из величайших изобретений человечества, знают все. Но нам еще не все известно о том, как это изобретение «увековечено» в праздниках, памятниках, кино, песнях, книгах. Процесс этого узнавания бесконечен, также как и процесс получения знаний. Во всем мире есть огромное количество монументов, посвященных книгам или даже конкретной книге.
С помощью поисковой системы определите по изображению название и местоположение памятника.
Ответ:
№ |
Название |
Местоположение |
Изображение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5. Используя систему навигации ГИС Яндекс (масштабирование, перемещение, поисковую строку и т. д.), найдите отражённую в ниже приведённой таблице информацию.
Таблица «Работа с ГИС Яндекс.Карта»:
№ |
Задание |
Ответ |
|
Какая организация, имеет адрес web-сайта http://volglib.ru/ ? |
|
|
С помощью поиска по разделам сайта определите библиотеки Советского района и их адреса. |
|
|
Определите ближайшую к библиотеке-филиалу № 25 остановку автобуса. |
|
|
Каковы точные географические координаты библиотеки-филиала № 25? |
|
|
Какая организация, связанная с книгами, расположена по адресу г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д.42 |
|
|
Проложите маршрут от ВМУК "Централизованная система городских библиотек" до библиотеки-филиала № 25 (сделайте скрин и вставьте изображение). |
|
|
Определите самый быстрый маршрут движения от ВМУК "Централизованная система городских библиотек" до библиотеки-филиала № 25 на городском автобусе или маршрутном автобусе (определите время движения и номер маршрута). |
|
Задание 6. Сохраните файл «И_Фамилия_класс ___». Отправьте файл на почтовый ящик internettechologii@yandex.ru с темой «И_Фамилия_класс___».
Задание 7. Оцените выполненную работу по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/624f3fde2c7ba345f2ea31b0/
Источники изображений:
https://lesoteka.livejournal.com/78147.html
https://alexnilogov.livejournal.com/966501.html