Практическая работа «Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора»
Практическая работа
«Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора»
Цель: изучение возможностей встроенного в Word векторного графического редактора
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представление учащихся о возможностях работы с текстовым процессором Word.
Закреплять знания об интерфейсе текстового процессора WORD, панели инструментов рисование.
Закрепить знания по работе с графическими объектами в Word.
Научить создавать графические изображения и выполнять с ними различные действия.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, творческое отношение к обучению.
Развивающие:
Развивать информационную культуру учащихся: умение пользоваться справочным материалом, обрабатывать данные и т.д.
Развивать коммуникативную культуру: умение слушать, понимать, не перебивать, отвечать на вопрос.
Развивать память, воображение, мышление.
План урока:
Теоретическая часть:
Организационный момент
Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.
Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».
Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.
Практическая часть:
Постановка практического задания и его выполнение.
Подведение итогов урока.
Организационный момент
Учащиеся заходят в класс и садятся на свои места.
-Здравствуйте, ребята. Вначале давайте проверим, кто из вас сегодня присутствует на уроке. Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию графических изображений в Word. Давайте вспомним, что вы уже умеете.
2.Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.
Как можно отобразить на экране панель инструментов рисование? (Вид - Панели инструментов - Рисование (установить флажок)
Какие действия можно выполнять с графическими объектами ? (масштабирование, поворот, группирование)
Зачем необходимы эти действия?
3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».
Из каких фигур состоит изображение? И какие действия к этим объектам применены?
Давайте рассмотрим более подробно:
Голова и тело рыбки (окружность, эллипс)
Спинной плавник (основные фигуры, непропорциональное изменение размера, копирование, поворот)
Чешуя (окружность, круг, копирование)
Какие действия выполнены для всех объектов? (заливка, отсутствие контура у каждого из объектов).
Многие представленные действия с графическими объектами мы с вами уже не раз выполняли. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом копирования, градиентной заливкой которая позволит нам нарисовать действительно «золотую рыбку».
Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.
Записать в тетрадь (все действия продемонстрировать)
Записать в тетрадь
Выделить объект, который хотите залить.
На панели инструментов рисование выбрать инструмент заливка и щелкнуть по стрелке.
В раскрывшемся диалоговом окне выбрать «Способы заливки» и выбрать необходимые параметры заливки
Заливку объекта мы делаем перед копированием и группировкой, если вы хотите, чтобы все объекты были одного и того же цвета.
Заливку объекта выполняем после копирования, если нужно чтобы объекты были разных цветов.
Постановка практического задания и его выполнение.
При выполнении практического работы по созданию графического изображения вам необходимо будет:
Создание головы и тела рыбки из овалов
Создание плавника из автофигуры месяц
Создание чешуи и размещение чешуи на теле рыбки
Создание хвоста из автофигуры сердце
Выполнение градиентной заливки
Подбор соответствующих размеров всех автофигур
Группирование объектов
Все вышеперечисленные действия представлены в раздаточном материале для учащихся «Практическая работа»
6. Подведение итогов урока
Давайте проанализируем, что мы научились делать на этом уроке?
(Группировать объекты, копировать, выполнять градиентную заливку, масштабировать и т.д.)
На экране представлены работы детей. Все золотые и не только рыбки теперь плавают в нашем аквариуме.