12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровикова Светлана Александровна890
Учитель информатики и математики МБОУ "СОШ № 12"
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
9

Технологическая карта к уроку «Работа с текстовым редактором». Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста», 7 класс

Боровикова Светлана Александровна,
учитель информатики и математики
МБОУ "СОШ №12". 
Город Северодвинск, Архангельская область.

Дата: _______________ Конспект урока №15

Тема: Работа с текстовым редактором.

Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста»

Тип урока: комбинированный урок.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;

2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;

3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Приобретаемые умения и навыки:

Использование знаков препинания при наборе текста.

Использование режимов вставки и замены при наборе текста.

Вставка символов.

Удаление символов.

Объединение строк.

Разделение строк.

Загрузка файла.

Сохранение файла на диске.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.

Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах.

Этапы проведения урока

Форма орг. УД

Задания/ответы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 

Организационный момент (2 минуты)

Проверка учащихся по списку.

Запись домашнего задания в дневники:

Устно: №1-6, с. 91.

Дополнительно (сообщение): №7-10, c. 91.

 

Проверка домашнего задания (2 минуты)

Ф, И

Письменно: №2, c. 85.

№2. Изучите все элементы среды используемого вами текстового редактора. Какая информация содержится в строке состояния? Какие команды входят в меню, как они отдаются? Подготовьте памятку пользователя.

№2. Учащиеся сдают на проверку учителю карточки с выполненным заданием.

Пример памятки «Меню команд текстового редактора «Блокнот»:

Памятка «Меню команд текстового редактора «Блокнот»

Пункт меню

Команды

Файл

Создать. Открывается новый пустой файл.

Открыть. Используется для открытия ранее созданных текстовых файлов.

Сохранить. Сохранение отредактированного документа.

Сохранить как... Сохранение вновь созданного документа.

Печать… Вывод документа на печать.

Параметры страницы… Настройка параметров страниц для печати.

Правка

Отменить. Отмена последнего действия.

Вырезать. Вырезание предварительно выделенного фрагмента текста и помещение его в буфер обмена.

Копировать. Копирование предварительно выделенного фрагмента текста и помещение его в буфер обмена.

Вставить. Вставка фрагмента текста (слова), имеющегося в буфере обмена, в то место текста, где стоит курсор.

Удалить. Удаление предварительно выделенного фрагмента текста.

Найти... Поиск знаков, слов или словосочетаний.

Найти далее. Аналог кнопки «Найти далее» предыдущего пункта.

Заменить. Замена слов в тексте.

Перейти… Переход (перемещение курсора) на нужную строку документа. Команда активна при включенной функции «Перенос по словам» в меню «Формат».

Выделить все. Выделение всего текста.

Время и дата. Вставка текущего времени и даты в то место текста, где находится курсор.

Формат

Перенос по словам. Ограничение длины строк видимой частью экрана. Позволяет прочесть текст без прокрутки по горизонтали.

Шрифт… Выбор параметров шрифта.

Вид

Строка состояния. Здесь отображается положение курсора на странице (строка, столбец) при снятой галочке в пункте «Перенос по словам» меню «Формат».

Справка

Просмотреть справку. Приводятся ответы на некоторые вопросы о программе Блокнот.

О программе. Указывается версия программы.

 

Актуализация знаний

(1 минута)

Ф

Устно: №1, c. 85.

№1. Для чего предназначены текстовые редакторы?

№1. Текстовые редакторы предназначены для создания текстовых документов, их редактирования, просмотра содержимого документа на экране, печати на принтере.

 

Изучение нового материала

(15 минут).

Ф

1) Тема урока указана на доске.

2) Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, учитель записывает ее на доске.

Например:

Научиться работать с текстовым редактором, набирать и редактировать текст.

3) Просмотр учебного фильма «Редактирование текста» - http://resh.edu.ru/subject/lesson/1110/

4) Устный опрос по содержанию фильма.

 

Вопрос: что понимается под редактированием текста?

Ответ: под редактированием теста понимается внесение любых изменений в содержание набранного текста, например, вставка или удаление символов.

 

Физкультурная разминка (3 минуты)

 

Применение знаний, выработка умений и навыков (20 минут)

ПР

Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста»

 

Рефлексия (2 минуты)

 

1) Ответьте устно на вопрос: была ли достигнута цель, поставленная нами на уроке?

2) Продолжите высказывания об уроке.

1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … .

2. Я получил(а) полезную информацию о том, что … .

3. Я научился(ась) … .

Список использованных источников

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – 6-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Редактирование текста / http://resh.edu.ru/subject/lesson/1110/ (Дата обращения: 10.01.2018 г.)

ЦОР «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» / http://school-collection.edu.ru/ (Дата обращения: 10.01.2018 г.)

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (1)

Суркова Г.А., 20.01.18 в 15:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Аналогичный материал использую в 4 классе, на кружке.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.