Технологическая карта к уроку «Работа с текстовым редактором». Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста», 7 класс
Дата: _______________ Конспект урока №15
Тема: Работа с текстовым редактором.
Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста»
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;
2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;
3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Приобретаемые умения и навыки:
Использование знаков препинания при наборе текста.
Использование режимов вставки и замены при наборе текста.
Вставка символов.
Удаление символов.
Объединение строк.
Разделение строк.
Загрузка файла.
Сохранение файла на диске.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.
Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах.
№ |
Этапы проведения урока |
Форма орг. УД |
Задания/ответы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
|||||||||||
|
Организационный момент (2 минуты) |
Проверка учащихся по списку. Запись домашнего задания в дневники: Устно: №1-6, с. 91. Дополнительно (сообщение): №7-10, c. 91. |
||||||||||||
|
Проверка домашнего задания (2 минуты) |
Ф, И |
Письменно: №2, c. 85. |
|||||||||||
№2. Изучите все элементы среды используемого вами текстового редактора. Какая информация содержится в строке состояния? Какие команды входят в меню, как они отдаются? Подготовьте памятку пользователя. |
№2. Учащиеся сдают на проверку учителю карточки с выполненным заданием. Пример памятки «Меню команд текстового редактора «Блокнот»: |
|||||||||||||
Памятка «Меню команд текстового редактора «Блокнот»
|
||||||||||||||
|
Актуализация знаний (1 минута) |
Ф |
Устно: №1, c. 85. |
|||||||||||
№1. Для чего предназначены текстовые редакторы? |
№1. Текстовые редакторы предназначены для создания текстовых документов, их редактирования, просмотра содержимого документа на экране, печати на принтере. |
|||||||||||||
|
Изучение нового материала (15 минут). |
Ф |
1) Тема урока указана на доске. 2) Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, учитель записывает ее на доске. Например: Научиться работать с текстовым редактором, набирать и редактировать текст. 3) Просмотр учебного фильма «Редактирование текста» - http://resh.edu.ru/subject/lesson/1110/ 4) Устный опрос по содержанию фильма. |
|||||||||||
|
Вопрос: что понимается под редактированием текста? |
Ответ: под редактированием теста понимается внесение любых изменений в содержание набранного текста, например, вставка или удаление символов. |
||||||||||||
|
Физкультурная разминка (3 минуты) |
|||||||||||||
|
ПР |
Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста» |
||||||||||||
|
Рефлексия (2 минуты) |
1) Ответьте устно на вопрос: была ли достигнута цель, поставленная нами на уроке? 2) Продолжите высказывания об уроке. 1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … . 2. Я получил(а) полезную информацию о том, что … . 3. Я научился(ась) … . |
Список использованных источников
Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – 6-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Редактирование текста / http://resh.edu.ru/subject/lesson/1110/ (Дата обращения: 10.01.2018 г.)
ЦОР «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» / http://school-collection.edu.ru/ (Дата обращения: 10.01.2018 г.)
Суркова Г.А.