Практическая работа учителя в соответствии с требованиями ФГОС. Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».
Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия.
Планируемые результаты обучения.
Краткое учебное содержание.
Виды организации учебной деятельности.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
«История Древнего мира».
Авторский коллектив: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая Принадлежность к линии УМК: Всеобщая история. История древнего мира А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы включает (состав УМК): учебник, ЭФУ, рабочую программу, поурочные разработки, рабочая тетрадь, проверочные и контрольные работы, тетрадь для проектов и творческих работ, атлас, контурные карты
Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»
Цель: сформировать у учащихся компетенции, позволяющие им понимать и интерпретировать связь исторических событий с произведениями культуры.
Задачи:
1. Формирование исторических знаний на основе содержания поэм Гомера.
2. Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать произведения культуры как источник знаний.
3. Формирование личностных качеств: патриотизма, трудолюбия, смекалки, стремления помочь людям, презрения к опасностям на положительных образах гомеровских героев.
Результаты ПРП:
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
—называть даты важнейших событий истории Древнего мира;
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
3. Работа с исторической картой:
—находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
5. Историческое описание (реконструкция):
—рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
—рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
—давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
—излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
—высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
8. Применение исторических знаний:
—раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
—выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального
материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома, презентации.
Основные виды деятельности обучающихся ПРП: Рассказывать, о чем повествуют поэмы «Илиада» и «Одиссея». Объяснять значение выражений «Ахиллесова пята», «Троянский конь».
Основное содержание ПРП. Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Тема | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея» | Актуализация, мотивация | Создаёт эмоциональный настрой на урок. Вспоминаем историческое событие. https://cf.ppt-online.org/files1/slide/3/358jVksvYLiMuHXFl1AqxOJaES47be9w0pW6odRGI/slide-13.jpg Вспомним сведения связанные с Троянской войной. Тест Просит поработать с картой https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fc9/000259b8-733d3faa/img10.jpg Учебник стр: 117 | Вспоминают и называют Троянскую войну. 1. Укажите самый богатый и могущественный город древнейшей Греции: 1) Микены 2) Фивы 3) Афины 4) Пилос 2. Укажите, где находилась Троя: 1)на полуострове Малая Азия 2) на острове Крит 3) на Балканском полуострове 4) на острове Итака 3. Укажите, в каком примерно году произошла Троянская война: 1) 1200 году до н.э. 2) 1500 году до н.э. 3) 2600 году до н.э. 4) 1792-1750 годах до н.э. Определяют по карте место расположения Трои, греческих полисов, географические объекты | Индивидуальная Фронтальная работа | | | | | |
Проблематизация, мотивация | Определение темы урока Создаёт проблемную ситуацию на уроке - Может ли быть связь исторических событий с произведениями культуры https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1009/00129a20-7d4fe938/img1.jpg | Определяют проблему урока – как связаны произведения Гомера с Трояской войной? О чём можно будет узнать изучая данные поэмы? Как видел данное историческое событие автор? И т.д. | Фронтальная работа | Поиск в учебнике материала к представленному слайду, определяют тему урока (§ 26. Поэма Гомера «Илиада». Пункт 1. Гомер и две его поэмы) § 27. Поэма Гомера «Одиссея» | Работа в парах | | | ||
Изучение нового материала: теория и практика | Распределяет работу в группах по тематическим пунктам параграфа § 26. Поэма Гомера «Илиада» § 27. Поэма Гомера «Одиссея» При подготовке рассказа группам ответить на вопросы после параграфа «Проверь себя» 26 (1,2), после параграфа 27 (1,3,4) | Определяют познавательную задачу; намечают путь ее решения и осуществляют Проработку материала; 3систематизируют и анализируют предложенный материал учебника для представления классу | Работа в группах | Определяют задачи и роли участников группы. Читают. Составляют рассказ. | Работа в группах по тематическим пунктам параграфа | Определяют роли участников группы. Составляют рассказ по разработанному плану. Проявляют самоорганизацию и самоконтроль | Работа в группах по тематическим пунктам параграфа | ||
Обобщение, систематизация | Даёт задание - оформить полученные результаты в форме сообщения, альбома | 1.владеть приемами самоорганизации своей учебной работы; 2.владение приемами самоконтроля; 3.способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. | Работа в группах по оформлению сообщения, представлению альбома | ||||||
Применение знаний. Обобщение | Даёт задание Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». (Рабочая тетрадь) Е - - - а — красавица, из-за которой началась Троянская война. П - - - с — троянский царевич, один из главных виновников войны с греками. А - - - - - с — храбрейший из греков при осаде Трои. П - - - м — престарелый царь Трои. Г - - - - р — царевич, военный вождь троянцев. А - - - - - - - а — жена военного вождя троянцев. П - - - - - л — греческий воин, надевший чужие доспехи и в них погибший. А - - - - - й — царь феаков, отважных мореходов. Н - - - - - - я — дочь царя феаков. Д - - - - - к — слепой сказитель, в образе которого Гомер, возможно, изобразил самого себя. П - - - - - м — одноглазый великан. С - - - - ы — злые чародейки, полуптицы-полуженщины. С - - - - а — морское чудовище — змея с шестью головами. X - - - - - а — морское чудовище с громадной пастью. | Называют персоналии по изученному материалу опираясь на данные в задании сведения | Индивидуальная (Рабочая тетрадь) | Публично представлять результаты выполненного исследования в форме сообщения, альбома | Выполняют свои роли и поддерживают группу. Слушают выступления других групп | Организуют свою деятельность на данном этапе урока | | ||
Применение знаний, повторение | Предлагает поработать с объяснением крылатых фраз. После параграфа 26 «Подготовь сообщение», после параграфа 27 «Проверь себя» 3. http://images.myshared.ru/6/617772/slide_11.jpg | Анализируют материал слайда, соотносят правильные элементы, отвечают на вопросы учебника | Индивидуальная Фронтальная | Предлагают свои объяснения и принимают предложения других учеников | Индивидуальная Фронтальная | Регулирую свои действия, анализируют ошибки | Индивидуальная | ||
| | | | | | | |