12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна62801
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
2

Практическое занятие: «Метод ИГМР – индекса гармоничности морфологического развития позволяет определить конституцию человека»

 Практическое занятие

Метод ИГМР – индекса гармоничности морфологического развития позволяет определить конституцию человека.

Конституция – совокупность индивидуальных, относительно устойчивых морфологических и функциональных (в том числе и психических особенностей человека).

Конституция в значительной мере определяется наследственными свойствами (генотипом), но в её формировании заметную роль играют и внешние факторы. При отсутствии надлежащих условий происходит задержка в росте и развитии (ретардация), если же существующие условия стимулируют реализацию всех возможностей организма, развитие идет ускоренно (акселерация). Систематические антропометрические измерения позволяют своевременно выявить нарушения физического развития (отставания в росте, отсутствии прибавки в весе), которые являются ранними признаками заболеваний или свидетельствуют о нарушении режима жизни. Каждому человеку соответствует его индивидуальный тип конституции.

ИГМР рассчитывается по формуле:

( L - p ) . l

lИГМР=

К- 2Т

Где l- длина тела ( рост) Р-масса(вес) тела, в кг

Т – окружность грудной клетки

К- коэффициент развития, ( таблица)

Коэффициенты развития детей школьного возраста (К)

Возраст,

лет

Девочки

Мальчики

7

1,038

1,017

8

1,060

1,045

9

1,093

0,076

10

1,117

0,094

11

1,150

1,139

12

1,145

1,138

13

1,121

1,146

14

1,091

1,158

15

1,067

1,139

16

1,036

1,134

17

0,992

1,106

Показатель ИГМР снижается с увеличением массы тела и окружности грудной клетки и повышается с увеличением длины тела.

На основании данных методов можно дать индивидуальную оценку физического развития и оценить физическое развитие учащихся класса и школы.

Литература: (Анастасова Л.П. учебник для дифференцированного обучения 1997г)

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.