Практическое занятие для оценки физического развития «Метод Кетле»

2
0
Материал опубликован 1 April 2017 в группе

Практическое занятие

 "Метод Кетле"

Для оценки физического развития известен ряд методов. В последние годы широко используется центильный метод, метод нахождения индекса Кетле (весоростового показателя) и индекса гармоничности морфологического развития

.Для определения весоростового показателя, который характеризует соотношение веса и роста, необходимо вес (в кг) разделить на квадрат роста (в м).

Должная величина индекса Кетле составляет:

для детей 6-8 лет обоего пола - 16;

9-10 лет - 17;

11 лет - 18;

12 лет - 19;

13-16 лет мальчики - 20;

17 лет мальчики - 21;

13-14 лет девочки - 20;

15-17 лет девочки - 21.

Например, девочка N.N., 18 лет, рост 165 см, масса 65 кг.

2

 

Рост = 165 см = 1,65 м; рост = 1,65 * 1,65 = 2,7 (кв.м)

Индекс Кетле = 65: 2,7 = 24

Таким образом, обследуемая девочка развита гармонично, масса его тела соответствует росту.

Верхняя граница нормы, т.е. величина с которой вес считается избыточным, определяется путем прибавления к должной величине 2-х единиц, что составляет примерно 10% от приведённых возрастно-половых норм. Так, избыток массы тела для 6-летних детей начинается с 18 (16+2), для 9-10-летних – с 19 (17+2) и т.д.

Снижение индекса на 2 единицы свидетельствует о дефиците массы тела.

Гармоничность телосложения характеризуется и показателем развития грудной клетки (ПРГК).

Окр. гр. клетки ( в см )

ПРГК= * 100

рост (в см.)

ПРГК меньше 50 – слабое развитие грудной клетки.

ПРГК 50-55 – среднее развитие грудной клетки.

ПРГК больше 55 – отличное развитие грудной клетки.

Разница в сантиметрах между окружностью грудной клетки во время глубокого вдоха и глубокого выдоха называется экскурсией грудной клетки. У старших школьников она равна 5-7 см. Большая экскурсия – свидетельство хорошего объёма лёгких и, как более пропорционального телосложения, меньшая – свидетельство недостаточного объёма лёгких.


 

Литература: (Анастасова Л.П. учебник для дифференцированного обучения 1997г)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации