12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спиридонова Надежда Анатольевна25

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

 

Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия

 

 ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

                           Занятия на тему:«Творение Солнца, Луны и Звезд».






для воспитанников средней группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Выполнил:

воспитатель МДОУ№ 42 «Веснушка»

район Воскресенский

Спиридонова Надежда Анатольевна

 

 

 

 

Москва  2019



Раздел 1 Методическая разработка занятий по теме Хрестоматии 1

«Добрый мир. Прогулка четвертая. Солнце. Луна. Звезды»


                                                              Проект


Тема: «Творение Солнца, Луны и Звезд».


Проектировочный компонент

Конспекты занятий

для детей среднего дошкольного возраста(Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 54)

Цель. Ввести детей в православное понимание создания Богом мира как доброго и красивого творения.

Задачи:

1 Образовательная:

- рассказать детям о 4-ом дне творении Богом Луны, Солнца, Звезд.

- дать понятия о том, что благодаря Солнцу и Луне на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна.

2 Развивающая:

- Развивать наблюдательность, умение видеть красоту Божьего мира,

сравнивать, обобщать, делать выводы

-Развивать творческие способности и речевую активность детей.

3 Воспитательная:

- Воспитывать нравственное чувство добра к творениям окружающего мира.


Главные слова:Солнце, Луна, Звезды.

(Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 54)


Виды деятельности: рисование, чтение, игра, пластилина графия, эксперименты.


Материал: (для воспитателя) – костюм профессора, настольная лампа, макет звездного неба - коробка плотно закрывающая, фонарик. В коробке проделать отверстия – Звезды. Вырезать круг - Луна. В коробку положить фонарик и закрыть плотно.


(для детей) – альбомный лист, краски гуашь, кисть, непроливайка, салфетка, пластилин, дощечка для лепки, цветной картон. Картинка созвездия на каждого ребенка (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 54)


Занятие 1.

Мотивация:

Воспитатель.

- Дети, давайте поиграем с вами в следопытов. Будем сегодня с вами путешествовать и изучать небесные светила, Солнце, Звезды и Луну. Садитесь в звездолеты полетим на исследовательскую станцию.

Дети заводят мотор (делают упражнение и говорят др. др.) Расставляют руки в стороны и (летят) бегут за воспитателем.

Воспитатель. Станция Солнечная. Приземляемся. Нас сегодня встречает профессор Земляничкин.

Дети садятся полукругом на стульчики в центре стол. В группу входит профессор. Здоровается с детьми.

Ход занятия.

Профессор.

-Дети,вы прилетели в лабораторию? Мы сегодня узнаем, откуда появилось Солнце Луна, Звезды и исследуем свойства небесного светила. Какую пользу приносит Солнце?

Показывает книгу. Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Профессор.

-Давайте посмотрим на картинку. Она вам подскажет кто сотворил Солнце Звезды и Луну. (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 55)

Дети рассматривают иллюстрацию.

Профессор.

- Что изображено?

Дети отвечают

- Ангел, Бог, Солнце, Луна, Звезды.

Профессор.

- В центре Бог, наверху справа - Солнце, слева – Луна и Звезды. Дети, а когда светит Солнце?

Дети отвечают

Профессор.

- А когда светит Луна и Звезды?

Дети отвечают.

Профессор.

- А вы знаете, что за надпись на рисунке?

Дети отвечают.

Профессор.

- «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной освещать Землю». Кто сотворил Солнце, Звезды и Луну?

Кто-то отвечает, кто-то нет.

Профессор.

- Вот вам еще одна подсказка.

Слушайте меня внимательно!

Читает стихотворение «День четвертый» (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 55)


На небесной тверди вдруг К ночи яркое светило

Засияло все вокруг. Бледная луна сменила.

Сотворил Бог в день четвертый Всемогущий Господь Бог

Золотого солнца круг В небе звездочки зажег.


- Теперь вы точно знаете, кто сотворил небесные светила?

Дети отвечают.

Профессор. Скажите, что сотворил Бог в четвертый день?

Дети отвечают.

Профессор.

- Может ли человек сделать так, чтобы наступил день? Пришла ночь?

Дети отвечают (Не может. Так может сделать только Бог. Он все может – Всемогущий. В стихотворении об этом сказано).

Профессор.

-Вот так появились небесные светила. Это был четвертый день творения Бога. Знайте, что они нужны для освещения Земли. Физкультминутка.

Профессор.

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй солнышко!» (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 56)

Дети играют.

Профессор.

- А сейчас мы с вами узнаем о свойствах солнышка. Какую пользу приносит оно?

Воспитатель закрывает окна шторами. Профессор вносит настольную лампу.

Профессор.

- Посмотрите у меня на столе стоит настольная лампа она нужна для того чтобы светить в ночи. Представьте себе, что лампочка — это солнышко. Вот наступает утро солнышко выходит на небо. Лампа загорается. Светло стало вокруг?

Дети отвечают (Стало светло вокруг).

Профессор.

- А теперь к лампочке подставьте свои ладошки. Что вы чувствуйте?

Дети отвечают (Тепло, лампочка греет ладошки).

Профессор.

- Правильно, так и солнышко освещает нашу Землю и греет её.

Запомните поговорку «Солнышко и светит, и греет.» (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 54)

Мы теперь знаем свами о свойствах Солнца. А для чего Бог сотворил такое Солнце? Которое греет и светит. Послушайте мою подсказку.

Профессор читает стихотворение «Солнышко».(Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 54)

Милое солнышко, Божье творение!

Ярко твое золотое горение,

Щедро тепло разливая вокруг, Всех ты людей обнимаешь, как друг.

Рады тебе и цветы благовонные,

И на деревьях листочки зелёные,

И стрекоза, и трава на лугу,

Где я за бабочкой быстро бегу…

Дождик прольётся и, сердце нам радуя,

Ты зажигаешь чудесную радугу,

И загорается ярче звезды

В зелени каждая капля воды.

Дети отвечают (Для того чтобы все росло, цветы, деревья. Жили животные. Летали птицы, насекомые, чтобы человек не болел, ему было светло и тепло, радостно.)

Профессор.

- Дети скажите солнце - это творение человека или Бога? Опиши солнышко, какое оно?

Дети отвечают.

Воспитатель.

- Дети вы теперь знаете, кто сотворил небесные светила и для чего? Вам понравилась прогулка к профессору Земляничкину.

Что интересного вы узнали?

Дети отвечают

Воспитатель.

-Нам пора возвращаться домой. Заводите моторы. Летим в детский сад.


Занятие 2 (рисование)

Мотивация:

Воспитатель.

- Дети, мы профессора Земляничкина не поблагодарили, давайте сейчас нарисуем солнышко таким, каким вы его себе представляете, и подарим рисунки профессору. Дети соглашаются.

Ход занятия:


Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель.

- Скажите на какую форму похоже наше Солнце?

Дети отвечают (Солнце похоже на круг).

Воспитатель.

- А мы с вами тоже встали в круг. Посмотрите, какой у нас получился круг. Давайте с вами представим, что в руках у нас кисточка и мы с вами рисуем круг.

Дети и воспитатель рисуют круг в воздухе. Воспитатель благодарит детей за упражнение и предлагает послушать стихотворение РАДОСТЬ (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 56)

Небо чистое,

Голубое

Солнце светлое

Золотое…

Воспитатель задает детям вопросы.

- О чем рассказывается в стихотворении? Почему стихотворение называется радость? От чего у человека становиться радостное настроение? Можно нарисовать радостную картину? Какими красками вы изобразите радость? Дети отвечают.

Воспитатель.

- Посмотрите на столах разложены листы бумаги. На них изображено небо чистое Голубое, а вам я предлагаю нарисовать Солнце светлое Золотое...

Дети рисуют.

После рисования рассматривают рисунки, анализирую, какие радостные и светлые получились работы, что и как они рисовали? Как будет рад профессор Земляничкин.




Занятие 3.


Мотивация:

Воспитатель прилагает детям отправиться в путешествие. Нужно отблагодарить Земляничкина. Подарить ему рисунки.

Дети садятся в звездолеты летят на исследовательскую станцию. Заводят мотор (делают упражнение мотор и говорят др. др.) Расставляют руки в стороны и (летят) бегут за воспитателем.

Воспитатель. - Станция Солнечная. Приземляемся.

Ход занятия.

Дети садятся полукругом на стульчики в центре стол. В группу входит профессор. Здоровается с детьми.

Воспитатель. - Профессор мы прилетели к вам на станцию, чтобы поблагодарить вас за интересный рассказ про Солнце и подарить вам наши рисунки.

Воспитатель отдает рисунки Земляничкину. Он рассматривает рисунки, благодарит детей.

Воспитатель. - Раз мы уже к вам прилетели не могли бы вы рассказать нам что ни будь интересное про сотворение мира Богом.

Профессор.

- Да, пожалуй, сегодня расскажу о Луне и Звездах. В день четвертый Бог создал не только Солнце, но и Луну и Звезды, чтобы ночью было светило на небе. Посмотрите на картину (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с.58)и скажите, как это ночное светило называется?

Дети отвечают (Луна)

Профессор читает стихотворение Луна (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 58)

Ночью – холодна, и бледна

Появляется луна,

Это спутница земная

Иногда и днем видна.

Профессор задает детям вопросы.

- Для чего были сотворены Солнце и Луна? Для чего они сотворены в один день?

Дети отвечают (Для освещения земли).

Если дети затрудняются сказать, профессор напоминает им.

Профессор. - Посмотрите на эту картину (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 60) и ответе какие светила еще на небе есть? И почему они такие маленькие?

Дети отвечают (Звезды)

Профессор читает стихотворение Звезды(Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 59)

Звезды вечером зажглись,

Маленькие, смотрят вниз,

До утра дрожат, мигая,

Больше всей Земли любая!

Профессор.

- Вы знаете, почему Звезды больше всей Земли? Просто эти светила находятся от Земли очень, очень далеко и поэтому кажется нам, что они маленькие, а на самом деле больше нашей планеты Земля. Звезд очень много на небе и скопление Звезд называются созвездиями.

Профессор предлагает детям встать в хоровод и поиграть в созвездия читает стихотворение Созвездия (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 60)

на слова

Круглый год. Круглый год

Водят звезды хоровод - дети водят хоровод.

На слова

В группы собираются

Созвездиями называются - дети поворачиваются спиной в круг и берутся за руки далее идут под слова

Круглый год. Круглый год

Водят звезды хоровод- дети водят хоровод.

На слова

В группы собираются

Созвездиями называются - дети поворачиваются лицом в круг и берутся за руки водят хоровод. Игра повторяется.

После игры профессор предлагает детям рассмотреть макет звездного неба. Воспитатель закрывает шторы. В группу вносят макет звездного неба. Дети рассматривают.



\


Профессор.

- Дети у каждого созвездия есть свое название. Посмотрите на картинку в книге (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 60).

И догадайтесь, какое имя носит созвездие которое светится на нашем макете?

Дети отвечают: (Созвездие Большая Медведица)

Профессор.

- На небе это созвездие похоже на ковш с ручкой в нем семь звёзд.

- Давайте посчитаем.

Дети считают вместе с воспитателем. Семь звезд.

Профессор.

- Дети что интересного вы узнали сегодня про Звезды и Луну?

Дети отвечают. (Звезды и Луну сотворил Бог. Ночью светит Луна и Звезды, днем Солнце. Они освящают Землю. Звезды, которые собираются в группы называются созвездиями).

Профессор дополняет. Воспитатель с детьми благодарят Земляничкина за интересный рассказ.

Воспитатель

- Нам пора возвращаться в группу. Садимся в звездолёты, заводим мотор и летим домой. Расскажем мамам и папам где мы сегодня были и что интересного мы узнали.


Занятие 4 (пластилинаграфия).


Мотивация:

Воспитатель.

- Дети, сегодня звонил профессор Земляничкин у него на станции беда. Сломался макет звездного неба. Он попросил нас сделать другой. Поможем ему?

Дети соглашаются помочь Земляничкину.


Ход занятия:


Воспитатель приглашает детей к столу, где много карточек с разными созвездиями. Предлагает детям найти созвездие «Большой Медведицы» картинка 2

(Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 60).

Воспитатель. - Дети, что такое созвездие? Кто сотворил Звезды и Луну? На что похоже созвездие на вашей карточке? Какой формы Луна?

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение «Созвездия» (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 60).

Воспитатель.

- Сейчас на картоне пластилином сделаем Звезды и Луну. Отщипываем кусочек пластилина катам шарик. Его прикрепляем к картону. А потом размазываем в разные стороны получается звездочка. Звездочки надо расположить так как на вашей карточке, в созвездии «Большой Медведицы».

Дальше отщипываем большой кусок пластилина катаем шарик и сплющиваем ладонями. Получился круг прикрепляем его на лист картона, в верхний угол. Это Луна.

Можете приступать к изготовлению макета.

Дети занимаются пластилинаграфией. Изготавливают макет для профессора Земляничкина. Воспитатель наблюдает помогает.

После работы все макеты дети рассматривают, анализируют

что удалось сделать, нравятся им их работы, или нет? Сколько звезд в созвездии? Похоже их созвездия на изображение на карточке?

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок профессора Земляничкина. Он сообщает, что приезжает за макетами. И очень рад всех увидеть.


Занятие 5 Игровая ситуация. «Встреча гостя»

Воспитатель.

Дети скоро приедет профессор Земляничкин. Нужно подготовиться к встречи. Убрать игрушки. Накрыть стол. Будем встречать гостя, пить с ним чай.

Дети убирают игрушки Воспитатель сдвигает столы. Накрывают на стол (второй завтрак) Стук в дверь. Воспитатель встречает профессора Земляничкина, приглашает в группу.

Профессор здоровается с детьми. Дети приглашают его присесть за стол, пить чай.

Профессор.

- Как я рад вас всех видеть. Какие вы все сегодня счастливые. Дети скажите понравились вам путешествия? Что вы узнали интересного?

Дети отвечают.

Профессор.

- Вы теперь знаете кто сотворил этот прекрасный красивый мир?

Дети отвечают (Нашу Землю, Солнце, Луну сотворил Бог)

Профессор читает стихотворение (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 55)

Профессор.

А вы исполнили мою просьбу, изготовили макеты созвездия.

Дети показывают свои работы. Профессор благодарит детей.

Профессор.

- За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Я привез вам сладости.

Профессор раздает детям сладости. Все вместе пьют чай.

После чаепития, дети прощаются с Земляничкиным.



Список литературы:


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014.


ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС Авторы: Белая К. Ю.Борисова М. М.Веракса А. Н.Веракса Н. Е.Гербова В. В.Губанова Н. Ф.Дыбина О. В.Зацепина М. Б.Комарова Т. С.Куцакова Л. В.Соломенникова О. А.Степаненкова Э. Я.Теплюк С. Н.Шиян О. А.Евдокимова Е. С.Петрова В. И.Стульник Т. Д.Лямина Г. М.Арапова-Пискарева Н. А.Волосовец Т. В.Кутепова Е. Н.Дорофеева Э. М.Денисенкова Н. С.Жигорева М. В.Самборенко Л. Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Шевченко Л.Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.



Шевченко Л.Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.