12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габзагирова Эльза Раисовна83

Конспект ООД на тему «Путешествие на Луну» в средней группе

Цель: Обобщить математических умений и навыков детей.

Задачи:-закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике), называть цифры до пяти на русском и татарском языках;
- развивать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенства и не равенства между ними, мышцы рук, ног, спины;

- воспитывать

Планируемые результаты: дети умеют различать и называть геометрические фигуры и цифры до пяти, сравнивают предметы и устанавливают равенства и не равенства между ними.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: беседа о космосе, д/игры «Кто внимательный», «Геометрическое лото», «Определи форму предмета», «Найди предмет такой же формы», чтение сказок в которых живут числа.
Материалы и оборудование: магнитные доски, схема с цифрами, числовой ряд 1-5, геометрические фигуры, звезды, мячи.


Содержание организованной образовательной деятельности детей.
В-ль:
Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие на Луну. В полете нас ждут большие трудности. А задание для успешного полета прислал нам Звездочет.
На чем мыс можем полететь на луну?
Ответы детей (ракета, самолет).
В-ль: А на чем мы с вами полетим, узнаем из этого зашифрованного задания. К этому заданию есть подсказка 1,2,3,4,5.
Что это такое?
Д: Цифры
В-ль:
Правильно цифры. Назовем их
Дети называют цифры по порядку ( прямой счет ). 2-3 ребенка
В:
А у цифр есть соседи?
Д: Да
В-ль: А у цифры 2 какие соседи? У цифры 4… , у цифры 1… , у цифры 3.
Дети называют цифры – соседи.
В:
А теперь Звездочет просит нас соединить цифры по порядку и мы узнаем на чем мы будем путешествовать.
Проводиться д/и «Соедини правильно»

3
2 4

1 5

В-ль: Так на чем мы полетим?
Д: На ракете.
В-ль: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места.
Спинки выпрямили. Ребята, но что бы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать. Вот они перед вами в центре управления полетами.
Дети выходят и нажимают на кнопки – разноцветные геометрические фигуры
В-ль задает вопросы:
Какой формы кнопка? Какого цвета? И так все геометрические фигуры
В-ль:Как одним словом называются эти фигуры?
Д: Геометрические фигуры
В-ль: А какая фигура линейная?
Д: Круг
В-ль: А почему вы так решили?

Д: Потому что у него нет углов.
В-ль: Молодцы мы ещё с одним заданием справились
В-ль: Ну, что ж летим
Проводиться физкультминутка « Один, два»
Один два – стоит ракета
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре
Мы на месте походили.
В-ль:Ну вот мы и прилетели на луну. Мы с вами очутились на поляне. Посмотрите как много цветов. Возьмите каждый по одному цветку. Мы здесь будем играть и выполнять задания которые приготовил Звездочет.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Кто знает поднимите вверх цветок.
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Два конца, два кольца посредине гвоздик ( ножницы )
Стоит Антошка на одной ножке ( гриб )
Четыре братца под одной крышей ( стол )
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Два жадных медвежонка»
«Козленок, который умел считать до десяти»
В-ль: Молодцы
В-ль: Ребята, а вы хотите еще поиграть?
Д/И больше меньше поровну
1Вызвать 5 детей и предложить встать им в ряд.
2 Дать мячи четырем детям четырем детям
3 сколько детей ( пять )
4 У сколько есть мяч ( у четырех )
5 Что можно сказать о количестве мячей и детей ( Детей больше , чем мячей)
6 Что надо сделать, чтобы мячей и детей было поровну – по пять? ( Надо одному ребенку дать мяч )
7 Дать одному ребенку мяч
8 Что можно сказать теперь о количестве детей и мячей? ( детей и мячей поровну)
В-ль: Молодцы!
Ребята, а вы хотите поиграть с мячами? Я предлагаю вам выбрать себе пару и позвать к себе на татарском языке.

УМК

Кирил: Катя, кил монда.(Катя встает напротив Кирила).

Саша: Дима, кил монда…

Дети встают в две колонны по 5 человек. Воспитатель предлагает кидать друг- другу мяч и посчитать до 5 на татарском языке.( Дети играют с мячом ).
В-ль:
Ребята вы молодцы все задания выполнили которые приготовил Звездочет и нам нужно возвращаться на нашу планету. Чтобы наша ракета полетела к Земле надо посчитать в обратном порядке
Д: 5,4,3,2,1
В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад

Итог занятия
В-ль:
Куда мы с вами летали?
Д: На луну
В-ль: на чем?
Д: На ракете
В-ль: Как мы с вами узнали на чем полетим на Луну?
Д: Соединили цифры и получилась ракета
В-ль: Что мы делали во время путешествия?
Д: Играли, считали на русском и татарском языках, отгадывали загадки.

В-ль: Мы выполнили задание Звездочета?
Д: Да.
Сюрпризный момент
Влетает надувной шар в виде Звезды.
В-ль: Ребята посмотрите к нам летит большая звезда! Кто же её послал? Да там посылка! Сейчас прочитаю письмо: « Дорогие ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. За это я дарю вам по маленькой звездочке.
Звездочет.
Детям раздают звездочки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.