12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Логопед Елена116
Россия, Челябинская обл., п.Красногорский, г. Еманжелинск

Практикум для родителей детей подготовительной к школе логопедической группы.

«Учимся дышать правильно!»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме социализации ребёнка-логопата в обществе.

Задачи:

Сформировать у родителей понятие о правильном речевом дыхании.

Пробудить интерес к дыхательной гимнастике.

Познакомить с играми и упражнениями для развития речевого дыхания.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, салфетки.

Демонстрационный материал: Презентация.


Ход мероприятия.

Дыханье

Дыханье помогает телу жить,

И совершать процессы все умело.

Примерно жизни быть и сердцу бить,

Блюдя законам тела без пределов.


Логопед: Уважаемые родители! Речь человека является главным средством коммуникации и социализации ребёнка в обществе, поэтому, Вы, конечно, же понимаете всю важность проводимой нами коррекционной работы, а без Вашего участия эта работа не будет столь эффективна.


Воспитатель логопедической группы:

А развитие речи невозможно без участия дыхания. И сегодня мы хотим обратить Ваше внимание на дыхание.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость,

оно оказывает огромное влияние на речь.


Инструктор по гигиеническому воспитанию:

Сегодня мы познакомим Вас с элементами дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни и по развитию речевого дыхания.

Значение дыхательной гимнастики для общего физического развития дошколят очень велико, ведь:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания;

-медленный выдох помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, помогает избежать стресса.


Логопед:

Важнейшим условием правильной речи является плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс, физиологическое же дыхание не требует участия воли и происходит автоматически.

Вдох при речи короткий, легкий. Выдох – длительный, плавный. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем в покое, вдох. Речевой вдох осуществляется через рот и нос, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через рот.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально – реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными, при этом создаются самые благоприятные условия для работы голосового аппарата. Контролировать правильное речевое дыхание можно, положив ладонь на область диафрагмы, т. е. между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются.

Предлагаем Вашему вниманию игры на развитие речевого дыхания и упражнения с элементами дыхательной гимнастики. И сегодня, мы с детками покажем, как мы играем и упражняемся.


Логопед:

Носик свой скорей найди,

И его нам покажи.

Чтобы правильно дышать, Дети берут салфетки и

Надо носик очищать, очищают свои носики.

Ротик свой ты закрывай, Дети закрывают рот ладошкой.

Только с носиком гуляй. Дышат через нос.

Носик шустрый баловник! На вдох слега прижимаем

Он шалить у нас привык. указательными пальцами крылья носа

Тише - тише, не спешите, 4 вдоха - выдоха через правую и левую Ароматом подышите. ноздрю, поочерёдно, закрывая их

указательным пальцем

Хорошо гуляем мы На выдох постукивают указательными

И поём «бо-ба-бу-бы». пальцами по крыльям носа и произносим слоги.

Нагулялся носик мой,

Возвращаемся домой.


Логопед даёт установку детям:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть долгим и плавным;

- надо следить, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);


Выполняется упражнение "Ветер"

Дети поднимают руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно произнося цепочку из четырех гласных звуков. Разводя руки из нижнего положения в «в стороны» - произносят на выдохе «А», при движении из положения « в стороны» в положение «вверх» - произносят звук «О», затем при движении рук из положения «вверх» в положение «в стороны» произносится звук «У», а из положения «в

стороны» в нижнее положение - звук «И».


Выполняется упражнение "Аист" Дети стоят прямо, разводят руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, выносят вперед. Зафиксируют положение на несколько секунд. Держат равновесие. На выдохе опускают ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Упражнение повторить 3-4 раза.


Выполняется упражнение "Волна"

Дети сидят на полу, ноги слегка раздвинуты, руки вниз.

На вдохе руки поднимают над головой, на выдохе медленно возвращают в исходное положение. Одновременно с выдохом говорят «Вни-и-и-з».


Выполняется упражнение "Пружинка" Дети лежат на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднимают ноги и сгибают их в коленях, прижимают к груди (выдох). Возвращаются в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза.


Выполняется упражнение "Тюлень" Дети лежат на животе; руки вытянуты вдоль туловища, затем руки - на пояс, приподнимают верхнюю часть груди, плечи и голову, потягиваются (вдох). Возвращаются в исходное положение (выдох). Повторить 3-4 раз.


Логопед: Кроме предложенных специальных упражнений некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.


Воспитатель логопедической группы:

Предлагаю поиграть вместе с родителями.

Проводится игра « Зеркало»

Каждый ребёнок смотрит на своего родителя – «зеркало». По команде воспитателя ребёнок изображает эмоцию, а родитель – «зеркало» отображает её.

- Радость, грусть, злость, огорчение, удивление, восхищение.


Воспитатель логопедической группы:


Когда говорю я: "Здоровье!"

Имею в виду "Успех!"

"Успех!" - говорю между слов я,

"Здоровье!" - звучит для всех!


Успех и здоровье, как дети

Счастливой дружной семьи.

«Здоровый», как солнышко, светит,

Флюиды дарит свои.


В «успешном» - пылает румянец,

Играет кровь с молоком,

Энергии радостный танец

Сверкает радугой в нём.


Автор стихотворения: Миролеева Елена


Мы надеемся, что совместными усилиями, сумеем добиться хороших результатов в оздоровлении наших детей и в развитии речи деток.

Спасибо за внимание!



Используемая литература.



1. Онучин Н. А. "Дыхательная гимнастика для детей" - Издательство: АСТ, 2005 г.

2. Щетинин М. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» Издательство: Айрис-Пресс, 2008 г.

3.Чистякова М. И. "Психогимнастика" /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: "Просвещение: ВЛАДОС", 1995.



Интернет ресурсы:

1.

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&lr=56&clid=2186620&p

2. http://www.sunhome.ru/poetry/1105328





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.