12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головинская Елена Викторовна100

Метод замещающего онтогенеза

/data/files/s1573452463.docx (Файл для удобного чтения).

/data/files/r1573452364.jpg (Фото буклета)


Буклет для родителей.

Логопедическая группа для детей 5-7 лет с ТНР.



Онтогенез- это развитие организма.


На первом году жизни

двигательное развитие ребенка проходит в определенной последовательности:

  • Рождение (проходит родовые пути).
  • Лежит на спине.
  • В положении на животе поднимает голову, поднимает голову и лежа на спине. Удерживает голову, смотря вправо, влево.
  • Поворачивается со спины на один, другой бок, переворачивается на живот.
  • Ползает на животе.
  • Поднимается на руки.
  • Садится.
  • Раскачивается.
  • Ползает на четвереньках.
  • Встает.
  • Начинает ходить.

Благодаря этим простым действиям формируются оси тела, развивается межполушарное взаимодействие, закладывается основа для ориентирования в пространстве.

Правильное прохождение этой последовательности запускает ряд важнейших механизмов мозга.

Факторы риска

Рождение через кесарево сечение, родовые травмы, частые заболевания, травмы, не «прыгал» (помните это упражнение – поддерживая, ставишь еще не умеющего ходить ребенка на поверхность, и он начинает приседать), не ползал совсем (встал и сразу пошел) или ползал мало, ходил на цыпочках…

Раннее двигательное развитие влияет на речевое развитие ребенка.

Что же делать?

Проходить все этапы младенчества сейчас. Мозговая организация функций в дошкольном возрасте еще пластична, и можно еще успеть восполнить то, что было упущено.

Метод замещающего онтогенеза — это комплекс простых упражнений, соответствующий этапам двигательного развития, начиная с момента рождения. Самое важное выполнять их в строгой последовательности и, по возможности, каждый день. Тогда эффективность возрастает в разы.

Противопоказания

Противопоказания для домашних занятий и для занятий в детском саду по этому методу – повышенная эпилептическая готовность, другие клинические диагнозы, а также генетические синдромы.

Комплекс упражнений

Упражнение 1. Дыхательное.

t1573452241ad.jpg


Выполняется лежа на спине. Руки прижаты к туловищу, ноги не перекрещены.

По команде «вдох» делаем глубокий вдох через нос, по команде «выдох» делаем шумный выдох через широко открытый рот. Повторить 5 раз.

Упражнение 2. Глазодвигательное

t1573452241ae.jpg



Исходное положение то же.

Нужен небольшой яркий предмет, например ручка с красным колпачком. Ручку расположить напротив переносицы ребенка, на расстоянии его вытянутой руки. Глаза следят за яркой точкой. Голова не двигается.

Плавно перемещать ручку: вправо, центр, влево, центр, вверх, центр, вниз, центр. Приблизить к переносице (глаза сводятся), от переносицы. На крайних точках задержаться на 1-2 секунды.





Упражнение 3. Растяжки.

t1573452241af.jpg


Исходное положение то же.

По команде «раз» ребенок поднимает голову. По команде «два» опускает плавно голову на пол.

Повторить 5 раз.

Упражнение 4. Лодочка.

t1573452241ag.jpg



Исходное положение – лежа на животе. Руки вытянуты вперед.

По команде «раз» ребенок поднимает руки и ноги, держит 3-5 секунд. По команде «два» опускает плавно на пол. Повторить 10 раз.

Упражнение 5. Качалочка.

t1573452241ah.jpg



Исходное положение – сидя, обхватить руками ноги. Мягко перекатиться на спину и покачаться. Повторить 10 раз.

Релаксация.

Исходное положение – лежа на спине. Раскинуть руки и ноги как удобно. Закрыть глаза. Произнести несколько расслабляющих фраз. Например: ты лежишь на теплом песочке, на тебя светит теплое нежное солнышко. Твоим ручкам и ножкам тепло. Спинке тепло. Животику тепло. Ты спокойно дышишь. Вдох, выдох.

Я досчитаю до 10, и ты откроешь глазки.

Если какое-то упражнение у ребенка не получается – помогаем, делаем по частям: в упражнении «Лодочка» сначала поднимаем только руки, потом только ноги. Когда ребенок будет готов – делаем полное упражнение.


Литература:

Колганова В.С., Пивоварова Е.В.

«Нейропсихологические занятия с детьми».



Уважаемые родители!

В наших руках простая и действующая возможность помочь детям уже сегодня, не прибегая к дорогостоящим процедурам, томатисам, плаванию с дельфинами и прочим чудесам нашего времени.

Готова ответить на все ваши вопросы и приглашаю вас на открытые занятия с детьми.



Учитель-логопед

Елена Викторовна Головинская



















































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Порошина Ольга Анатольевна, 11.11.19 в 09:40 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.