Практикум по теме «Природные зоны Евразии» (География, 7 класс)

4
0
Материал опубликован 25 April 2020 в группе

7 КЛАСС.ГЕОГРАФИЯ.

Практикум по теме: "Природные зоны Евразии".

(дистанционное обучение)

Пояснительная записка.

Мы находимся на дистанционном обучении и по смыслу, дети должны на 100 % усвоить учебный материал. Однако, если бы я дала бы выполнить полностью задания, которые предусмотрены практической работой по теме: "Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 400 с. ш., то дети могли не справиться. Следуя рекомендациям Министерства просвещения, задания должны быть посильными и не затрачивать много времени. Поэтому, я максимально облегчила им работу, оставив только две зоны. а не шесть , сравнение которых требуются при выполнении практической работы по программе.


Технологическая карта практикума:

Цель: отработать умение пользоваться различными картами атласа, развивать смысловое чтение.

Оборудование: учебник Коринская В.А. и др. География: Материки, океаны, народы и страны. М.: Дрофа, 2014.- 398 с., атлас для 7 класса "Учись быть первым".

Время выполнения:20-30 минут.

Задания:

1. По стр. 47 атласа найди местоположение смешанных и широколиственных лесов. Покажи в каждой зоне ВЗАИМНОЕ влияние компонентов, определяющих существование природной зоны, используя карты Евразии и общего назначения. У тебя получится: причина-следствие. Если ты забыл о количестве компонентов, то можешь посмотреть параграфы в учебнике, изученные в начале года. Сравни эти зоны по компонентам. Сделай вывод.

2. Используя карту атласа: "Влияние человека на природу" и рис.178 (с.302 -303) в учебнике, сделай вывод: какая из 2 зон больше подвержена изменениям. Объясни почему ты сделал такой вывод.

3. Прочитав параграф § 53, назови наиболее типичные растения широколиственных лесов. Используя дополнительные источники информации, нарисуй листья 4 видов широколиственных деревьев, не указанных в тексте, кроме деревьев, имеющих культурные формы (например, дикая груша).

Форма отчета. Выполненную работу в тетради отправить двумя способами: прикрепить документ в Сетевом городе или на мою почту по адресу:

Желаю успехов!

P.S Несколько учеников решили списать в сети интернет просто информацию о широколиственных лесах, поделились этой информацией с одноклассниками и не получили ожидаемой "5". Поэтому, я написала им подробный комментарий, который позволил исправить некоторые ошибки, не допускать их в будущем, получить оценку выше.

Здравствуйте.

1 задание. А., ты составил таблицу, которая помогла бы тебе сравнить. Это необязательно, но если ученику так легче, оценка за это не снижается. Данная таблица показывает, что ты выбираешь сведения, которые не оказывают решающее значение на разный облик смешанных и широколиственных лесов. Вы уже поняли, что зоны две и сравнить надо было две. В представленной таблице мы видим три колонки : Западная Европа, Русская Равнина, Приморье. То есть ,я делаю вывод, что ты сравниваешь, почему-то 3 географических объекта, хотя в задании этого не было. Если посмотреть карты атласа, то на представленных вами объектах есть и смешанные и широколиственные леса, то есть опять непонятно, что будет объектом для сравнения. Вы указали в таблице в 1 колонке сельское хозяйство, а во второй - животноводство и земледелие. Однако и животноводство и земледелие - это отрасли сельского хозяйства. Непонятно, почему написано по - разному.

Широколиственные леса - это далеко не первый раз, когда мы с вами изучаем данный материал(с.68 и с.260 учебника). Сравнение также проводится не первый раз. На с.394 учебника есть план сравнения. Напоминаю, что при сравнении мы находим общее и отличие и объясняем, почему они существуют. Чтобы вам было легче, я прописала в задании как кратко надо было написать ВЗАИМНОЕ влияние компонентов, определяющих существование природной зоны, используя карты Евразии и общего назначения., то есть определить ПРИЧИНУ И СЛЕДСТВИЕ. Например, Широколиственные леса не встречаются на Западно - Сибирской равнине, так как там континентальный и резкоконтинентальный тип климата умеренного пояса, а большие листья развиваются при меньшей годовой амплитуде. Вы привели пример суббореального климата, но на картах 7 класса и в учебнике такого нет.

2 задание. Непонятно, при чем здесь танкеры, которые находятся в море и разливы нефти (они разливаются на сушу?), а потом идет резкий переход на загрязнение и уничтожение широколиственных лесов. Давайте посмотрим, что необходимо было открыть по заданию: учебник с.301. И здесь прямой ответ на поставленный вопрос в последнем предложении. Для ответа почему открываем, как указано в задании с.302 учебника, и пишем, ПОТОМУ ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ ,ГДЕ РАСТУТ ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА МНОГО ГОРОДОВ С СИЛЬНО ЗАГРЯЗНЕННЫМ ВОЗДУХОМ.

3 задание. состоит из 2 частей.

Прочитав параграф § 52 назови наиболее типичные растения широколиственных лесов. Читаем параграф на с.301 . указаны: дуб (у вас нет), бук(есть), липа (есть), клен(есть). Но появились откуда-то и другие растения, не относящиеся к заданию: ЖЕНЬ, ДАБ ( не знаю такого),БЕРЁЗА. Последний вид относится к мелколиственным и не может быть написан.

Используя дополнительные источники информации, нарисуй листья 4 видов широколиственных деревьев, не указанных в тексте, кроме деревьев, имеющих культурные формы (например, дикая груша).

А. ,ты нарисовал все породы, указанные в тексте и осину, которая относится к мелколиственным породам, то есть выполнил данную часть задания неправильно.

Надеюсь, что при выполнении других заданий вы будете более внимательно читать вопросы и подсказки, указанные в тексте учебника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.