Урок географии в 7 классе: Природные зоны Южной Америки
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С УЧЕТОМ ФГОС
1. ФИО:Водолазова Ольга Валерьевна
2. Место работы: МОУ «СОШ № 103» г. Саратова
3. Должность: учитель географии
4. Предмет: География
5. Класс: 7
6. Тема урока:«Природные зоны Южной Америки»
7. Базовый учебник: В.П. Дронов. География. Материки, океаны, народы и страны. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. ООО «Дрофа», 2014.
8. Цель и задачи урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у учащихся умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать.
9. Тип урока: урок открытия новых знаний
10. Формы работы учащихся:индивидуальная, фронтальная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование:карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Мета предметные результаты |
1. Мотивация |
Предлагает игру «Найти лишнее» (приложение 1). На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») |
Учащиеся отвечают, аргументируя свои ответы. Методом исключения ищут ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд – сельва, 3 ряд –льянос). Это природные зоны. |
Формирование целостного мировоззрения. |
Формирование представлений об особенностях природы Южной Америки. |
Поиск и выделение необходимой информации. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Осмысление учебных задач (10 мин.) |
Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. |
Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс» Совместно с учителем формулируют цель урока. |
Способность обучающихся к саморазвитию. |
Использование территориального подхода как основы географического мышления. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Открытие нового знания (20 мин.) |
Организует групповую работу учащихся, инструктирует о правилах работы в группах.
Учитель обобщает и уточняет выводы учащихся. |
Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония), 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу «Природные зоны Южной Америки» (приложение 2). Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе. Каждая группа сообщает о результатах своей работы. |
Формирование культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы. |
Самостоятельное оценивание явлений окружающей среды. |
Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем, Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
|
5. Рефлексия (5 мин.) |
Организует рефлексию |
Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха». |
Совершенствовать рефлексивные умения учащихся. |
Содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне |
Саморегуляция |
6. Домашнее задание |
Озвучивает домашнее задание: п. 34 и записи в тетради. |
Записывают домашнее задание. |
|
|
|
Приложение 1.
«Четвертый – лишний»
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
Магеллан |
Амазонка |
Льянос |
Гумбольдт |
Парана |
Котопахи |
Веспуччи |
Ориноко |
Аконкагуа |
Пампа |
Сельва |
Анды |
Приложение 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
Природная зона |
ГП |
Климат |
Воды |
Почвы |
Растительный мир |
Животный мир |
Хозяйственная деятельность человека |
|
|
|
|
|
|
|
|