12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мыльникова Людмила Владимировна338 МБОУ "Большевистская ООШ" Россия, Вологодская обл., Великий Устюг Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ» |
Правила дорожные знать каждому положено.
Технологическая карта урока
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Базовый учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Правила дорожные знать каждому положено
Тип урока: обобщения, закрепления знаний и умений.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по безопасности дорожного движения
Задачи урока:
1. Определить и корректировать уровень знаний по безопасности дорожного движения, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Развивать коммуникативные способности обучающихся, уметь анализировать, обобщать, применять изученный материал
3. Формировать навыки работы в команде.
Оборудование: мультимедийная презентация
Наглядные пособия
Табло для подведения итогов
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность: | Планируемые результаты | |
учителя | обучающихся | ||
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Задача: настроить учащихся на урок, создать атмосферу комфорта и доброжелательности. | Проверьте свою готовность к уроку Прием отчета дежурного. Психологический настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя, отчет дежурного. | Умение слушать и слышать, понимать речь других Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (отношения с окружающими) |
II. Формулирование темы урока, постановка цели и плана урока (5 мин) | Фиксация новой учебной задачи. Создает ситуацию для определения темы урока, цели и задач. Просмотр мультфильма «Спасик и его команда» После просмотра, вопрос к обучающимся «Итак ребята, о чем этот фильм? А мы разве с ними не знакомы? А можно ли проверить знания ПДД играя? Вот сегодня мы с вами в игре «ПДД знать каждому положено» | Просмотр мультфильма, ответы на вопросы учителя, определение своего мнения. определяют тему и цель урока с помощью учителя или без его помощи | Регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию, к преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД (сотрудничество со сверстниками, учителем). Познавательные УУД (формулирование цели и задач) Личностные УУД (действия смыслообразования) |
Ш. Конструирование способа действия. (5 мин) | Организует учащихся на игровую деятельность, объявляет правила игры, организует команды и капитана (по рядам) | Составляет план действия, формирует команды, определяют названия. | Сотрудничество (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД) Планирование, прогнозирование (Регулятивные УУД) |
IV. Работа в командах, самопроверка по эталону. (23 мин) | Организует деятельность учащихся в игровых заданиях. Работу с презентацией. Конкурс 1. «Быстрее, быстрее, быстрее...» Конкурс 2. «Дорожные знаки» Физминутка. (движение под стихотворение о ПДД) Конкурс 3. Конкурс знатоков ПДД. На рисунках - один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили? (5) Конкурс 4. Отгадай ребус Конкурс 5. Разбор ситуаций (3) | Выполняют задания, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, фиксируют результаты на табло капитаны команд. | Контроль, коррекция. Выделение и усвоение осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). Инициативное сотрудничество в выборе правильного ответа (Регулятивные УУД). Умение структурировать знания, обобщать, выбирать наиболее эффективное решение задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. (Познавательные УУД) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) | Организует рефлексию. Подведем итог нашего урока. Ваша задача продолжить фразу: было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился (лась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Как вы считаете, достигли мы цели, поставленной в начале урока? Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1450004135.ppt (урок по пдд)
Самоанализ конспекта урока
1.Урок обобщения, закрепления знаний и умений по теме «Правила дорожные знать каждому положено» способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.
2. Аргументация возможности урока в развитии УУД.
Создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок.
Ученики осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, что способствует развитию познавательных (логических – анализ объектов с целью выделения признаков) УУД.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем по определению темы урока.
Ученики, работая в группах, выполняют задания, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение слушать и слышать других, выражать свое мнение; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации).
Урок способствует развитию регулятивных УУД ( контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Учитель организует рефлексию, акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
3. Анализ технологичности структуры урока.
Цель урока диагностична, конкретизирована в задачах. Этапы урока четкие соответствуют задачам. Конспект отражает созданный учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности. Учащиеся участвуют в постановке целей урока, планировании работы на уроке. На уроке ведется работа по формированию УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных. Урок формирует поисковую активность, умение работать с информацией. В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах и группах. Организуется оценочная деятельность – обсуждение критериев выполнения задания, рефлексия – выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе.
4. Отбор содержания урока.
Учитель предлагает задания адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока, принципам обучения. Содержание урока опирается на задания презентации, жизненный опыт детей.
Список использованных ресурсов:
1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. В.Н.Кирьянова. -М., Третий Рим, 2007г.
2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под ред. В.Н.Кирьянова. - М., Третий Рим, 2007г.
3.Добрая дорога детства. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей… №15-24 за 2005г;
№3,4,9,10.11,12 за 2006г.; №21 за 2007г; №10, 14 за 2008г; №12 за 2009г. ДДД №10,2008
10 номер 2009
4.Статья об истории светофора
5.
6.
5.Фрагмент песни «Дорога» в исполнении группы «Любэ»
6. Звуковые файлы
Иллюстрации:
с
Дон Кихот и его верный спутник Санчо Панса
И
Памятник фельдмаршалу Кутузову в Санкт-Петербурге
Значения слова кабина
Для слайдов 10-11 использован Технологический приём «Листание» вариант 2 и рисунок , представленные Аствацатуровым Г.О. в презентации
Для слайдов 10-11, 17-18 использован технический прием «Часы» БаженоваА.А.