Классный час «Путешествие в страну Гигиена»
Классный час
"Путешествие в страну Гигена"
Цель: привить детям навыки гигиены.
Задачи:
- формировать у детей представление о значение гигиены для человека;
- воспитывать потребность детей в соблюдение правил личной гигиены;
- коррекция памяти, мышления, воображения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мешочек с предметами личной гигиены(зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, мочалка, носовой платок, шампунь), значки "Чистюли", и тд., носовые платки, памятка правила гигиены.
Предварительная подготовка: разработка конспекта урока, подготовка презентации,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята проходите в центр встанем в круг возьмемся за руки поздороваемся друг с другом улыбнемся и скажем комплименты.( дети встают в круг держа друга за руки каждый улыбается и приветствует друг друга.) К нам сегодня пришли гости давайте наше хорошие настроение передадим им - Улыбнитесь нашим гостям
2. Воспитатель. Ребята а вы любите путешествовать?.Мы с вами сегодня отправимся в необычное волшебное путешествие в страну Гигиена. А так как путь у нас длинный мы с вами отправимся на веселом паровозике.
Воспитатель. Ребята посмотрите ворота в страну Гигиена закрыты. И для того чтобы открылись эти волшебные ворота в страну гигиены, нам с вами необходимо ответить на один очень важный вопрос - Что же такое гигиена? (Ответы детей)
Итог: правильно, гигиена – наука о здоровье,
Воспитатель. Молодцы ребята мы открыли ворота и мы с вами начинаем волшебное путешествие в страну Гигиена.
3. Воспитатель. Дети посмотрите куда нас привез наш веселый паровозик?.(дети читают название ).
Воспитатель. Мы с вами сейчас находимся в необычном городе. город Чистюли. Девиз жителей этого города.
«Чистота – залог здоровья».
И жители этого города подготовили для нас вопросы. Давайте вместе ответим на эти вопросы.
вопрос1. Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. а в нашем интернате мы где умываемся.
вопрос 2. Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. руки нужно мыть перед едой, после улицы и туалета, после общения животными.
А зачем нужно мыть руки? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
вопрос 3. Зачем надо коротко стричь ногти?
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Вопрос 4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Правильный ответ два раза в день утром и вечером.
Вопрос 5. Как часто нужно мыть ноги? Правильный ответ. ноги нужно мыть 1 раз в день перед сном.
Воспитатель. молодцы дети ответили на все вопросы, и за это вы получаете значок чистюли. Мы продолжаем с вами наше путешествие по стране гигиены.
4.Воспитатель. Ребята и в какой город нас привез наш веселый паравозик ?, а для того чтобы узнать где мы нужно ответить на одну маленькую загадку?.
Я великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Правильный ответ: Мойдодыр
Воспитатель. Молодцы ребята отгадали загадку. Мы с вами в городе Мойдодыр. Смотрите Великий умывальник Мойдодыр приготовил задание.
Задание такое: подходя по очереди и опустив руку в мешок, нащупать один предмет, и не глядя определить -что это за вещь.
( В мешке лежат - зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, расческа, мочалка, носовой платок, шампунь,) дети походят по очереди и выполняют задание.
Воспитатель. А что это за предметы которые мы с вами вытащили из волшебного мешочка. Правильный ответ - предметы личной гигиены.
Ребята а у вас есть эти предметы личной гигиены?(ответы детей),
Молодцы ребята вы выполнили задание, за правильное выполнение задания каждый из вас получит маленький подарок от Мойдодыра.
И мы с вами продолжаем наше путешествие по стране.
5. Физминутка.
Воспитатель. Ребята мы с вами уже побывали в двух города и я не много устала а вы дети? так давайте вместе сделаем разминку чтобы отдохнуть.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель. Садимся на свои места и продолжим наше путешествие по стране.
6. Воспитатель. Наша следующий город это город Опрятности.
Ведь гигиена это не только чистота рук, лица, но это еще соблюдение одежды в чистоте, мы не должны ходит как неряхи.
Здесь нас ждет интересная работа. Нам нужно ответить когда что носить. (Шуба, куртка, шапка, кепка, сапоги, шарф, ботинки, свитер, платье, сарафан, панама, майка, шорты, кроссовки, брюки, пальто, резиновые сапоги,).
(карточки с вещами раздается каждому ребенку, слайды с временами года)
- По какому принципу будем делить одежду?
(по сезонам года) дети выполняют задание .
Воспитатель. Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием. Каждый из вас получает значок от этого города.
А теперь, когда мы правильно по погоде одеты .Мы с вами продолжаем наше путешествие.
7. Воспитатель. А теперь на нашем пути последний город Жилище.
- Что такое жилище?
(Место, где мы живем. Наш дом.)
Воспитатель: Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Давайте поиграем в игру «Угадай»
Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, посуду мыть, подметать пол, вытираешь пыльи т.д.
Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
Молодцы вы справились с заданием.
8. Воспитатель. Мы с вами посетили все города страны Гигиена. Выполнили все задания в каждом городе. Но это еще не все от Мойдодыра этой страны к нам пришло письмо и вот что он пишет:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
я прошу вас мойте чаще
ваши руки и лицо
нужно мыться непременно
утром вечером и днем
перед каждою едою
после сне и перед едою
тритесь губкой и мочалкой
потерпите не беда
и чернила и варенье
смоют мыло и вода
дорогие мои дети
очень, очень вас прошу
мойтесь чаще, мойтесь чище
я грязнуль не выношу
не подам руки грезнулям не поеду в гости к ним
сам моюсь очень чисто
Чисто чисто, чисто чисто.
( совместное чтение письма с детьми)
Воспитатель. Кроме письма из страны гигиены нам передали памятку о правилах личной гигиены.
( раздать каждому памятку и дети поочередно читают ее.
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться.
Понравилось ли вам наше путешествие?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Правильно Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка которую нам подарили жители страны гигиена.
Мне было очень интересно отправиться вместе с вами в это путешествие.
Спасибо за хорошую работу.
Наше занятие закончено.