12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысова Ольга Викторовна15



Правила пения эстрадного исполнителя

Обращение к конкретному ученику

Педагог: Лысова О.В

Ученик: Фуркало Ольга (жен., 17 лет)

Форма обучения: индивидуальная

Стиль: авторский

Жанр: поп-рок

Оля, в первую очередь стоит настроить себя не только на выполнение вокальных задач, но получать от пения радость, научиться фиксировать внутренние наблюдения и переводить их в правильные навыки. Не бояться допустить ошибок – именно их мы будем исправлять и не допускать в дальнейшем.

Обязательным является обретение внутренней свободы. Свободный голос – в свободном теле! Оля, надо стараться оградить себя от психических перегрузок, стрессов и т. д. Даже само волнение должно сопровождаться помыслами любви, добра, радости. Ты – мать своих музыкальных творений! И твое чувственное исполнение – это душевные вибрации, которые должны пройти сквозь слушателя.

Наша задача - твою особенную эмоциональность сделать частью твоего сценического имиджа, работать больше с артикуляционным аппаратом, достичь яркой выразительности. Твои тексты нестандартны, лишены всякой “слякоти” и “ванильности”, и это тем более стоит учитывать при работе с дикцией. Чаще дома тренируй упражнения: ДИ-ДУ-ДЭ-ДИ, БГДЭ-БГДА-БГДО-БГДУ-БГДЫ, ПТКЭ-ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЫ, массируй языком щеки, работай с подвижностью челюсти: голову вправо – ДАЙ-МАЙ-ТАЙ, АМ-АМ-АМ, затем то же влево, будто стараешься достать подбородком плеча, плечи держи в расслабленном состоянии.

Чаще релаксируй, проникни в свой внутренний мир, вытащи из него самое красивое, ценное и настраивай себя на воспроизведение мысленных и эмоциональных импульсов через свое исполнение и музыку.

Нам стоит обратить особое внимание на твой вокальный вздох. Помни: как вздохнешь – так и запоешь. Исключить ключичный вздох. Вокальный вздох мы и на последующих занятиях будем практиковать. Не сутулиться! Вздох должен быть облегчения, спокойным. Облегченно вздохни, почувствуй, что этот воздух опускается прямо в пах, а затем, бесконтрольно выпадает из тебя. Легкий вздох удовлетворения и глубокий выдох облегчения. Дома, когда лежишь в расслабленном состоянии, обязательно обращай внимание как работает твоя дыхательная система.

Когда поешь, чувствуй, как каждая ноточка соединяется воздухом, что в каждом твоем звуке есть воздух, эмоциональная и смысловая выразительность. Практикуй такое упражнение: вдох носом, руки на нижнем уровне ребер, наполниться дыханием, а затем ровный, спокойный продолжительный выдох на “С”, “Ф”, “Ш” (считаем до 16). И главное – твой ангельский голос – это отражение мягкости твоей души, и замечательно, что он лишен скрипучего металла и жесткой эмоциональности.



Правила пения эстрадного исполнителя

Обращение к конкретному ученику

Педагог: Лысова О. В

Ученик: Вакхитова Елена (жен., 18 лет)

Форма обучения: индивидуальная

Стиль: исполнительский

Жанр: поп

Леночка, хотелось бы обратить твое внимание на необходимость в начале занятия выполнять дыхательные упражнения, не стоит их недооценивать, их надо делать их с удовольствием, как и петь, поскольку дыхание – энергетический источник голоса и длительность и сила дыхания развиваются при помощи упражнений на дыхание без звуков. Дома можешь практиковать упражнения: вдох – производить фиксированный выдох, т. е процеживать воздух через сопротивляющиеся губы, либо небольшое отверстие между губами, или как дуть в трубочку; вдох – выдох на звуке “Ч,Ч,Ч,Ч” экономно расходуя воздух.

На занятиях соблюдай, пожалуйста, правильную певческую установку. Сутулость, вялость тела, недостаточная эмоциональность, слабый позвоночник – это то, что мешает певческому дыханию и свободному звукоизвлечению.

Особое значение стоит уделять ощущению темпа. “Зависаешь” на нотах, длительность которых отличается в твоем пении от протяженности ноты в рамках конкретной исполняемой композиции, и поэтому звучит монотонное, неинтересное исполнение, топчась на одном месте; на правильность ударений в словах, поскольку неграмотное пропевание слов лишает произведение выразительности. Для этих целей мы используем на занятиях метроном, чтобы прочувствовать ритм, движение. Иногда нужно одну ноту “сливать” как бы в две. Чаще будем проводить работу с дикцией, музыкальной орфоэпией (будем применять упражнения, которые имеются в книге Е. Саричевой “Техника сценической речи”). Обрати внимание, что четкость согласных звуков не должна прерывать связного звучания (кантилены). Дома неплохо было бы читать текст песни, с соблюдением правильности ударения, четко проговаривая каждое слово, затем произвести мелодекламацию, и отчетливое чтение в быстром темпе, чтобы текст, как говорят – от зубов отскакивал. Вращай губами, массируй о щеки язык и др.

На занятиях будем продолжать работать с качеством звука. Звук направляется к корням верхних передних зубов, и позволь воздуху направляться в голову, на высокой певческой форманте, сохраняя внутреннюю улыбку, тогда головной регистр будет работать. Не допускать манерничества и подражания!







Литература

1. Гонтаренко Н.Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика. - 2013, ООО "Феникс", 2015









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.