Правописание безударных гласных в корне слова
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умений определять безударные гласные в корне слова.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: рассмотреть понятия о безударных гласных в корне слова, составить схему, алгоритм; применить знания, выполняя упражнения.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, составлять схему, алгоритм и умение пользоваться ими.
Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, уважение к богатству русского языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная за-дача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учеб- ной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
| |||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | | |||||||||||||
Вид УУД | Критерий | Направление воспитания | Критерий | |||||||||||||
Мотива-ционный | Настроить обучающихся на активную, продуктивную деятельность на уроке | Метод «Беседа» | -Здравствуйте -Меня зовут Дарья Андреевна -1-й слайд: К сегодняшнему уроку я подобрала высказывание: «Береги природу как свой родной дом» -Прочитайте и скажите, о чем оно (спросить 1 ученика и самому обоб-щить) -2-й слайд: Вы видите в карточках сову. Давайте поможем ей согреться, ведь на улице сейчас так холодно. Кто получит 6 плюсов, тот поможет сове и получит 5. | Приветствуют учителя.
Настраивают-ся на работу. | фронтальная | Раздаточный материал | - | - | К: общение: | строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Духовно-нравственное воспитание
| проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
| | |||
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, осуществлять план по достижению задач урока |
Прием «Выполни упражнение»
Прием «Сформулируй тему» | - На прошлом уроке вы изучали. (Проверяемое и проверочное слово) -Чему учились? -Чтобы проверить, научились или нет, выполним упражнение. -3-й слайд проверяемое проверочное сова лист совы снега листок совушка снег -Что надо сделать? -Как будем определять? -К доске пойдут (два ученика), повторим правила работы у смарт-доски Инструктаж!!!: -Выполнять нужно карандашом, обозначая ударения Один ученик выполняет с комментированием по алгоритму образец… -Все работают самостоятельно…(следим за посадкой) -Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками Ученики комментируют примеры по алгоритму – учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму (можно объединить слова для комментария) -Что скажем ребятам у доски? Садитесь -Кто написал без ошибок, у кого ошибки, почему можно ошибиться? Учитель организует создание проблемной ситуации (расписать проектирование ситуации): -Посмотрите ещё раз на упражнение и скажите, что вы заметили? Сегодня мы будем изучать проверочные слова. -Значит, какая тема урока? (определение темы- вешает табличку или выводит на экран на 4-й слайд; -Какая цель урока? ( с указкой у таблицы…) -Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация: понимать…, правильно и красиво говорить…, грамотно писать) -Какие задачи мы поставим? ( с указкой по таблице) -Кто активно работал? -Кого мы можем выделить на этом этапе? | Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.
Проводят взаимооценку деятельности
| Фронтальная | Презентация на Smart- Note book | взаимоконтроль
| - | Р: самоорганизация: П: базовые логические действия:
К: совместная деятельность: | планировать действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»;
выявлять недостаток информации для решения учебной задачи
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению | Ценности научного познания | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
| | |||
Учебное действие | Составить алгоритм про безударные гласные в корне слова | Прием «составь алгоритм» | -Итак, продолжаем исследовать тайны волшебного русского языка. -итак, что мы узнали о проверочном слове безударного гласного звука в корне? -сравнение с материалом в учебнике: -а теперь давайте сравним вывод с правилом и узнаем, правильно ли сделан вывод -прочитайте правило (стр.96) и попробуйте рассказать друг другу его. Если у кого получилось рассказать наизусть, поставьте плюс. -составление алгоритма (если нужно): какие шаги мы можем сделать, чтобы подбирать проверочные слова? Проговаривание алгоритма - взаимооценка работы учеников на этапе: кого мы можем похвалить за активную работу? -какие задачи решили? что сделали? (узнали, составили схему, алгоритм) -а сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания) | Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения учебной проблемы: составляют под руководством учителя алгоритм. Проводят самомооценку работы на этапе | Фронтальная
| Учебник | Самоконтроль | Умеют определять безударные гласные в корне слова | К: общение:
| Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
| Ценности научного познания: | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
| | |||
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Прием «Парная работа» | -5-й слайд: Посмотрите на упражнение и подумайте, какое задание можно выполнить, чтобы научиться применять алгоритм? -Выполнять нужно аккуратно, записывая слова(инструктаж!!!) -К доске пойдёт ученик и под документ-камерой покажет образец с комментированием (учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму) -Что скажем ученику у докумен-камеры? Садись… -Работаем в парах… -Проводим самопроверку… с комментированием -Кто написал без ошибок, у кого ошибки, почему можно ошибиться? | Выполняют задание в карточке, проводят самоконтроль
| Парная | Презентация на Smart- Note book | Проверка по эталону | Умеют определять безударные гласные в корне слова | К: совместная деятельность: Р: самоорганизация:
П: базовые логические действия: | ответственно выполнять свою часть работы;
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; | Духовно-нравственное воспитание: | признание индивидуальности каждого человека | | |||
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижение поставленной цели, оценить качество своих знаний, полученных на уроке | Прием эмоциональной, когнетивной рефлексии | Организует рефлексию детей разного вида, связав с целью урока: -вспомните цель деятельностная: -Кто считает, что научился? -что надо делать, чтобы получалось?; Взаимооценка работы: -кого можем выделить и похвалить за активную работу? -У кого пять-шесть плюсов, поставьте себе в карточках 5, остальные постараются на следующих уроках. Мы помогли медвежонку сове согреться, собрав солнышки. Посмотрите, какая она стала счастливая. Повторить высказывание и подвести итог… -«Береги природу как свой родной дом» ещё много тайн нам предстоит открыть. | Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности | Индивидуальная | Раздаточный материал | Самооценка | - | Р: самоконтроль:
К: общение: | устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
| Духовно-нравственное воспитание:
| проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
| | |||
| | | | | | | | | | | | | | |