Правописание безударных гласных в корне слова

0
0
Материал опубликован 27 August

​​​​​​​Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умений определять безударные гласные в корне слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: рассмотреть понятия о безударных гласных в корне слова, составить схему, алгоритм; применить знания, выполняя упражнения.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, составлять схему, алгоритм и умение пользоваться ими.

Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, уважение к богатству русского языка.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная за-дача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учеб- ной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные


Вид УУД

Критерий

Направление воспитания

Критерий

Мотива-ционный

Настроить обучающихся на активную, продуктивную деятельность на уроке

Метод «Беседа»

-Здравствуйте

-Меня зовут Дарья Андреевна

-1-й слайд: К сегодняшнему уроку я подобрала высказывание:

«Береги природу как свой родной дом»

-Прочитайте и скажите, о чем оно (спросить 1 ученика и самому обоб-щить)

-2-й слайд:

Вы видите в карточках сову. Давайте поможем ей согреться, ведь на улице сейчас так холодно. Кто получит 6 плюсов, тот поможет сове и получит 5.

Приветствуют учителя.

Настраивают-ся на работу.

фронтальная

Раздаточный материал

-

-

К:

общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Духовно-нравственное воспитание

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;


Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, осуществлять план по достижению задач урока

Прием «Выполни упражнение»

Прием «Сформулируй тему»

- На прошлом уроке вы изучали. (Проверяемое и проверочное слово)

-Чему учились?

-Чтобы проверить, научились или нет, выполним упражнение.

-3-й слайд

проверяемое проверочное

сова

лист

совы

снега

листок

совушка

снег

-Что надо сделать?

-Как будем определять?

-К доске пойдут (два ученика), повторим правила работы у смарт-доски

Инструктаж!!!:

-Выполнять нужно карандашом, обозначая ударения

Один ученик выполняет с комментированием по алгоритму образец

-Все работают самостоятельно…(следим за посадкой)

-Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками

Ученики комментируют примеры по алгоритму – учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму (можно объединить слова для комментария)

-Что скажем ребятам у доски? Садитесь

-Кто написал без ошибок, у кого ошибки, почему можно ошибиться?

Учитель организует создание проблемной ситуации (расписать проектирование ситуации):

-Посмотрите ещё раз на упражнение и скажите, что вы заметили? Сегодня мы будем изучать проверочные слова.

-Значит, какая тема урока? (определение темы- вешает табличку или выводит на экран на 4-й слайд;

-Какая цель урока? ( с указкой у таблицы…)

-Где нам пригодится в жизни это умение? (мотивация: понимать…, правильно и красиво говорить…, грамотно писать)

-Какие задачи мы поставим? ( с указкой по таблице)

-Кто активно работал?

-Кого мы можем выделить на этом этапе?

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят взаимооценку деятельности

Фронтальная

Презентация на Smart- Note book

взаимоконтроль

-

Р:

самоорганизация:

П:

базовые логические действия:


К: совместная деятельность:

планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»;

выявлять недостаток информации для решения учебной

задачи

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия

по ее достижению

Ценности научного познания

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность

и самостоятельность в познании.


Учебное действие

Составить алгоритм про безударные гласные в корне слова

Прием «составь алгоритм»

-Итак, продолжаем исследовать тайны волшебного русского языка.

-итак, что мы узнали о проверочном слове безударного гласного звука в корне?

-сравнение с материалом в учебнике: -а теперь давайте сравним вывод с правилом и узнаем, правильно ли сделан вывод

-прочитайте правило (стр.96) и попробуйте рассказать друг другу его. Если у кого получилось рассказать наизусть, поставьте плюс.

-составление алгоритма (если нужно): какие шаги мы можем сделать, чтобы подбирать проверочные слова? Проговаривание алгоритма

- взаимооценка работы учеников на этапе: кого мы можем похвалить за активную работу?

-какие задачи решили? что сделали? (узнали, составили схему, алгоритм)

-а сейчас что будем делать? (применять полученные знания, выполняя задания)

Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения учебной проблемы: составляют под руководством учителя алгоритм.

Проводят самомооценку работы на этапе

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Умеют определять безударные гласные в корне слова

К:

общение:

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Ценности научного познания:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность

и самостоятельность в познании.


Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Прием «Парная работа»

-5-й слайд: Посмотрите на упражнение и подумайте, какое задание можно выполнить, чтобы научиться применять алгоритм?

-Выполнять нужно аккуратно, записывая слова(инструктаж!!!)

-К доске пойдёт ученик и под документ-камерой покажет образец с комментированием (учитель во время комментирования указкой ведет по алгоритму)

-Что скажем ученику у докумен-камеры? Садись…

-Работаем в парах…

-Проводим самопроверку… с комментированием

-Кто написал без ошибок, у кого ошибки, почему можно ошибиться?

Выполняют задание в карточке, проводят самоконтроль

Парная

Презентация на Smart- Note book

Проверка по эталону

Умеют определять безударные гласные в корне слова

К:

совместная деятельность:


Р: самоорганизация:

П: базовые логические действия:

ответственно выполнять свою часть работы;

планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата;

определять существенный признак для классификации, классифицировать

предложенные объекты;

Духовно-нравственное воспитание:

признание индивидуальности каждого человека


Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижение поставленной цели, оценить качество своих знаний, полученных на уроке

Прием эмоциональной, когнетивной рефлексии

Организует рефлексию детей разного вида, связав с целью урока:

-вспомните цель

деятельностная:

-Кто считает, что научился?

-что надо делать, чтобы получалось?;

Взаимооценка работы:

-кого можем выделить и похвалить за активную работу?

-У кого пять-шесть плюсов, поставьте себе в карточках 5, остальные постараются на следующих уроках. Мы помогли медвежонку сове согреться, собрав солнышки. Посмотрите, какая она стала счастливая.

Повторить высказывание и подвести итог…

-«Береги природу как свой родной дом»

ещё много тайн нам предстоит открыть.

Выполняют самоанализ усвоения материала, своей деятельности

Индивидуальная

Раздаточный материал

Самооценка

-

Р: самоконтроль:

К: общение:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

Духовно-нравственное воспитание:

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации