Правописание безударных гласных в словах (Русский язык, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 9 September 2019

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30

г. Иошкар - Олы»



 

 Открытый урок по теме:

«Правописание безударных гласных в

словах»

2-ой класс.

 

 

Провела:

Яблонская Надежда Васильевна учитель начальных классов школы №30


 

Тема : «Правописание безударных гласных в словах».

Цели:

Совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание; писать слова с изученными орфограммами; развитие умения устанавливать связь в предложении.

Развивать интеллектуальные способности у учащихся: речь, мышление, внимание.

Воспитание у учащихся интереса к урокам русского языка.

Оборудование: Лесовичок, схема предложения, горка слов, деформированное предложение, текст, опорные слова.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок - путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную дверь.

Откроем дверь?

Кто нас приветствует? (Старичок - Лесовичок).

А на что он указывает? Правильно, на тему урока.


 


 

Внимательно посмотрите на эти слова и сформулируйте тему урока. Какая орфограмма в этих словах?


 

Какая будет цель?

Нашего старичка - Лесовичка мы возьмем с собой.

Поскольку у нас урок необычный, то я хочу, чтоб он у вас остался в памяти светлым, хорошим уроком.

»

II Чистописание.

1 .Работа в тетрадях.

Запишите число. Классная работа.

Какие орфограммы есть в этом словосочетании?

2. Минутка чистописания

На доске написаны слова: енот, ёлка, мёд, маяк.

Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук, которая указывает на мягкость согласного, если стоит после них. Какая это буква? В каком слове она находится? (Это буква ё, находится в слове мёд).


 

ёё ёёё

-Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.

Пишем красиво, стараемся. Не забываем про посадку.

Ш. Словарная работа.

- А сейчас, играем в игру «Отгадай загадку». Пишем отгадку, объясняя написания орфограмм.


 

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходег,

А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза)

Какие орфограммы в слове? Можно проверить? Как?

Много рук, а одна нога? (Береза).

По полю рыщет Поет да свищет,

Деревья ломает.

К земле приклоняет (ветер).

Маленький мальчишка. В сером армянишке По дворам шныряет,

Крохи собирает (Воробей)

 

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)
 

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла—

И пропала, (снежинка)
 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки Радость детям подарила

И на санях прокатила, (зима)

Молодцы! Так на какие орфограммы были даны загадки? Какие правила знаете ?

-Найдите среди слов слово, состоящее из 3 слогов, 8 букв. Что это за слово?

Задания:

1.Составьте предложение по схеме.


 

 

2.Обозначение знакомых орфограмм. Найти слова с безударной гласной.

3.Подчеркнуть главные члены предложения.

IV. Физминутка.

Продолжаем путешествие.

Лесовичок предлагает отдохнуть.

V.Работа у доски.

-На пути у нас горка слов, на которой мы будем соревноваться. (Учащиеся вставляют пропущенные буквы).



 

-А теперь проверим. Почему вставили именно эту букву.

VI. Работа с текстом.

Зима холодная, красивая. Наш Лесовичок решил написать рассказ о зиме, но в это время шёл снег и снежинки закрыли буквы. Давайте прочитаем его и попробуем растопить снежинки.

 

Пришла з.ма. Тр.щат м.розы. Замёрзла р.ка и оз.ро. Вес.ло б. гут
р.бята осанками ик.нъкамина лёд. Х.р.шо з.мой!


 

-Запишите самостоятельно рассказ, вставив пропущенные буквы.

Проверяем. Находим слова с безударной гласной. Докажем её написание.

 

VII. Письмо по памяти.

Вот, мы спустились с горки. Разогрелись, в лесу воздух свежий, ядрёный, благодаря которому мы с вами будем сильными, здоровыми, красивыми. Как известно, зимой ветра дуют очень сильно, отчего заметают дороги, образуя сугробы. Давайте очистим дорогу, дуем как ветер.

 

Зд.р.въе

д.роже

богатства!

 

Что это такое? ( слова).

Что с ними можно сделать?

Что за предложение получилось?

Как в русском языке оно называется? ( пословица).

Как вы её понимаете?

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Возвращаемся к нашей пословице. Какие орфограммы в словах? Как можно проверить?

Но вот подул ветер и замёл слова.

-Запишите пословицу. Подчеркните безударные гласные в словах.

 

VIII. Итог урока.

Заканчиваем наше путешествие, но нам нужно подвести итог урока:

1 .Безударные гласные - это

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые безударные гласные

Давайте попрощаемся со старичком - Лесовичком, скажем ему спасибо путешествие и интересный урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации