Правописание безударных гласных в словах (Русский язык, 2 класс)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30
г. Иошкар - Олы»
Открытый урок по теме:
«Правописание безударных гласных в
словах»
2-ой класс.
Провела:
Яблонская Надежда Васильевна учитель начальных классов школы №30
Тема : «Правописание безударных гласных в словах».
Цели:
Совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание; писать слова с изученными орфограммами; развитие умения устанавливать связь в предложении.
Развивать интеллектуальные способности у учащихся: речь, мышление, внимание.
Воспитание у учащихся интереса к урокам русского языка.
Оборудование: Лесовичок, схема предложения, горка слов, деформированное предложение, текст, опорные слова.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок - путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную дверь.
Откроем дверь?
Кто нас приветствует? (Старичок - Лесовичок).
А на что он указывает? Правильно, на тему урока.
Внимательно посмотрите на эти слова и сформулируйте тему урока. Какая орфограмма в этих словах?
Какая будет цель?
Нашего старичка - Лесовичка мы возьмем с собой.
Поскольку у нас урок необычный, то я хочу, чтоб он у вас остался в памяти светлым, хорошим уроком.
»•
II Чистописание.
1 .Работа в тетрадях.
Запишите число. Классная работа.
Какие орфограммы есть в этом словосочетании?
2. Минутка чистописания
На доске написаны слова: енот, ёлка, мёд, маяк.
Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук, которая указывает на мягкость согласного, если стоит после них. Какая это буква? В каком слове она находится? (Это буква ё, находится в слове мёд).
ёё ёёё
-Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
Пишем красиво, стараемся. Не забываем про посадку.
Ш. Словарная работа.
- А сейчас, играем в игру «Отгадай загадку». Пишем отгадку, объясняя написания орфограмм.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходег,
А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза)
Какие орфограммы в слове? Можно проверить? Как?
Много рук, а одна нога? (Береза).
По полю рыщет Поет да свищет,
Деревья ломает.
К земле приклоняет (ветер).
Маленький мальчишка. В сером армянишке По дворам шныряет,
Крохи собирает (Воробей)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла—
И пропала, (снежинка)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки Радость детям подарила
И на санях прокатила, (зима)
Молодцы! Так на какие орфограммы были даны загадки? Какие правила знаете ?
-Найдите среди слов слово, состоящее из 3 слогов, 8 букв. Что это за слово?
Задания:
1.Составьте предложение по схеме.
2.Обозначение знакомых орфограмм. Найти слова с безударной гласной.
3.Подчеркнуть главные члены предложения.
IV. Физминутка.
Продолжаем путешествие.
Лесовичок предлагает отдохнуть.
V.Работа у доски.
-На пути у нас горка слов, на которой мы будем соревноваться. (Учащиеся вставляют пропущенные буквы).
-А теперь проверим. Почему вставили именно эту букву.
VI. Работа с текстом.
Зима холодная, красивая. Наш Лесовичок решил написать рассказ о зиме, но в это время шёл снег и снежинки закрыли буквы. Давайте прочитаем его и попробуем растопить снежинки.
Пришла з.ма. Тр.щат м.розы. Замёрзла р.ка и оз.ро. Вес.ло б. гут
р.бята осанками ик.нъкамина лёд. Х.р.шо з.мой!
-Запишите самостоятельно рассказ, вставив пропущенные буквы.
Проверяем. Находим слова с безударной гласной. Докажем её написание.
VII. Письмо по памяти.
Вот, мы спустились с горки. Разогрелись, в лесу воздух свежий, ядрёный, благодаря которому мы с вами будем сильными, здоровыми, красивыми. Как известно, зимой ветра дуют очень сильно, отчего заметают дороги, образуя сугробы. Давайте очистим дорогу, дуем как ветер.
Зд.р.въе
д.роже
богатства!
Что это такое? ( слова).
Что с ними можно сделать?
Что за предложение получилось?
Как в русском языке оно называется? ( пословица).
Как вы её понимаете?
Какие пословицы о здоровье вы знаете?
Возвращаемся к нашей пословице. Какие орфограммы в словах? Как можно проверить?
Но вот подул ветер и замёл слова.
-Запишите пословицу. Подчеркните безударные гласные в словах.
VIII. Итог урока.
Заканчиваем наше путешествие, но нам нужно подвести итог урока:
1 .Безударные гласные - это
Проверяемые безударные гласные
Непроверяемые безударные гласные
—Давайте попрощаемся со старичком - Лесовичком, скажем ему спасибо путешествие и интересный урок.