«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» 4 класс
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Класс 4
Тип урока открытие новых знаний
Цель урока формирование знаний о правописании окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции, развитие умений анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам, воспитание уважительного отношения к труду, осознание значимости темы урока.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 1 ребёнок, категория нарушения ЗПР (вариант 7.2)
Задачи урока: | Планируемые результаты |
Дидактическая -формировать знание о правописании окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции; -формировать умение различать глаголы I и II спряжения, выделяя глаголы – исключения; | Предметные -знают правило правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции; - умеют различать глаголы I и II спряжения, выделяя глаголы – исключения; |
Развивающая - развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам; -развивать умение оценивать результаты своей деятельности на уроке; -развивать умение отвечать на поставленные вопросы по теме урока; | Метапредметные Познавательные: умеют анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам; Регулятивные: умеют оценивать результаты своей деятельности на уроке; Коммуникативные: умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; |
Воспитательная -способствовать осознанию значимости темы урока; -воспитывать уважительное отношение к труду. | Личностные -сознают значимость изучения темы; -проявляют уважительное отношение к труду; |
Коррекционно-развивающая задача -корригировать и развивать умение осуществлять анализ и формулировать выводы посредством выполнения практических заданий. | Планируемые результаты для ребенка с ОВЗ -осуществляет анализ и формулирует выводы посредством выполнения практических заданий. |
Образовательные технологии, используемые на уроке ИКТ, Здоровьесберегающая, Дифференцированное обучение, Проблемное обучение
Перечень интерактивного оборудования: интерактивная доска (панель)
Специальные условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе) организация рабочего места, карточки задания, дробные инструкции, рабочие листы, уровневая дифференциация.
Этап урока, продолжительность Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя, в том числе для детей с ОВЗ | Деятельность обучающихся, в том числе с ОВЗ | Методы и приемы, технологии работы, дидактические средства, интерактивное оборудование, в том числе для инклюзивного образования (ОВЗ) | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемый результат этапа (по каким признакам/показателям можно определить, что цель этапа достигнута?) |
Организационный момент Задача: проверка готовности к уроку. Время: 1 мин. | Слайд 1- ч - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Присаживайтесь на свои места! - Проверим нашу готовность к уроку. На уроке нам понадобятся: ручка, простой карандаш, тетрадь, дневник и учебник. (контролирую деятельность детей, смотрю наличие необходимых средств обучения). Слайд 2 - Вспомним правила посадки (спрашивает одного ученика, контролирует ответ, остальные могут дополнять). | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. Актуализируют правила посадки | «Беседа» Меловая доска | Ф | умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация Задача: вовлечение обучающихся в учебный процесс Время: 3 мин. | Слайд 3- ч Начать наш урок я хотела бы вот с такого замечательного послания (вывешивает на доску карточку со словами: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда») Приложение 1 -Ребята, что это за послание? Это пословица, прочитайте её. - Как вы понимаете её смысл? Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке и полным ответом. - Нужно ли трудиться? Почему? (При затруднении задаёт наводящие вопросы) - Скажите, пожалуйста, почему я обратилась к этой пословице в начале нашего урока? Да, вы правы! Сегодня на уроке мы продолжаем с вами трудиться и раскрывать тайны русского языка. Перед тем как узнать, что это за тайна, нужно подготовиться, для этого выполним словарный диктант. - Садимся правильно, открываем тетради, кладём их под наклоном. Отступите от предыдущей работы 2 строчки вниз, на 3-ей напиши число. На следующей – классная работа. Какая орфограмма встречается в слове «классная»? (следит за посадкой и за тем, чтобы все обучающиеся записали число, классная работа). -Покажите мне свою готовность работать дальше. - С красной строки начнем писать словарные слова, через запятую в строчку. Не забываем про посадку и наклон тетради. Ставим ударение, подчёркиваем непроверяемую гласную. Готовы? Итак, первое слово – гореть (Повторяет – «ставим ударение, подчёркиваем непроверяемую гласную») Продолжаем писать в этой же строке через запятую. - Билет. - Интересный. - Желтый. - Пальто. - Сверкать. - Прекрасный. - Горизонт. - Коньки. - Последнее слово - пассажирский, после него поставьте точку. Слайд 4. Давайте проверим, что же мы написали, для этого поменяйтесь тетрадями и обратите внимание на экран. (Ребёнку с ОВЗ, выдаётся карточка для проверки задания) Приложение 2 Если вы нашли ошибку, то она аккуратно зачёркивается простым карандашом, выносится на поля. Слайд 5-ч - Верните тетради соседу, посмотрите на результаты своей работы. Ребята, прочитайте еще раз слова, которые вы записали. На какие 3 группы их можно разделить? (Если затрудняются, дать подсказку: обратите внимание, какими частями речи являются эти слова) - Совершенно верно, расскажите мне все, что знаете о глаголах. - Итак, глагол – это … - Так, еще что? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - Что же такое спряжение глаголов? - Верно, мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. | Это пословица Если не будем трудиться, то рыбку не поймаем Трудиться необходимо, чтобы достигать цели Это пословица будем девизом урока, ведь сегодня мы будем трудиться, чтобы открыть тайну Актуализируют правила посадки при письме. Записывают число, классная работа. Удвоенная буква «эс» Демонстрируют готовность работать дальше. Да\ Задают вопросы Записывают тетради словарные слова. Организуют взаимопроверку. Отвечают по поднятой руке. - Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. - Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? и т.д. - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать? - Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. | «Беседа» Прием «Пословица» Презентация Интерактивная панель | Ф | умеют анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам; -умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; -проявляют уважительное отношение к труду; |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности Задача: Выявление места и причины затруднения, планирование дальнейших учебных действий для ее решения. Время: 3 мин. | - Найдите в словах, которые мы записали, глаголы. Докажите, что это глаголы. Сколько их оказалось? - С красной строки запишите глагол гореть, поставьте ударение. Через тире напишите этот же глагол, но в форме 2-го лица единственного числа. - Назовите местоимение 2-го лица единственного числа. - Назовите вопрос глаголов 2-го лица единственного числа? - Запишите глагол гореть в форме 2-го лица единственного числа. Поставьте ударение, определите спряжение и выделите окончание. - Назовите получившееся слово. - Какую гласную букву мы напишем в окончании? Е или и? - Почему? — Это глагол какого спряжения? - Как вы доказали, что это глагол 2 спряжения? - Хорошо. Какой еще глагол есть в словах, которые мы записали? - Поставим его в форму 2-го лица единственного числа. - А если глагол сверкаешь я напишу с окончанием – ишь? Кто из нас будет прав? - Почему окончание глагола вызывает затруднение? (если затрудняются дать подсказку: обратите внимание, на окончание оно ударное или безударное) - Ребята, а что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глагола? Слайд 6-7 Попробуйте сформулировать тему урок, в этом вам поможет шифр. Обратите внимание на экран и разгадайте его. Что у вас получилось? Как звучит тема урока? - Какую цель поставим на урок? Я начну, а вы закончите предложение. «Узнать … и научится…» - Сегодня мы с Вами узнаем правило правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, научимся определять безударные личные окончания глаголов Для того чтобы достичь цель необходимо составить план, в этом нам пригодятся карточки- помощницы. Приложение 3 1. узнать …; 2. научиться…; 3. оценить.... Слайд 8-ч отлично! Отправляемся открывать тайну русского языка. | - 2, это глаголы: гореть, сверкать. Отвечают на вопрос: что делать? - Ты. - Что делаешь? - Горишь. - В окончании мы напишем гласную букву и. - Потому что окончание ударное. - 2. - В личном окончании глагола 2 спряжения будет гласная буква и. - Сверкать. - Сверкаешь. - Окончание безударное, а в безударном положении звук слышится нечетко и можно допустить ошибку. - научиться определять безударные личные окончания глаголов, писать их без ошибок. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Продолжают «узнать, правило правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, научиться определять безударные личные окончания глаголов». | «Шифр», «Ключевые слова» « Карточки задания» Презентация Интерактивная панель | Ф | умеют анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам; умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; |
Открытие новых знаний Задача: формирование знаний по теме урока Время: 20 мин. | - Прежде чем мы с вами приступим к изучению этой темы, вспомним, какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения, для этого откройте учебник на 93 странице. Рассмотрите таблицу. Проспрягаем слова «петь» и «спешить», опираясь на таблицу. Начинаем. - Если при изменении глагола по лицам и числам в окончании буква е, то, значит, он к какому спряжению относится? - Отлично. Теперь второе слово «спешить». - Этот глагол к какому спряжению относится? - Как вы это определили? - Верно. Найдите на стр. 93 упражнение 190. Прочитайте про себя текст. О чем он? - Верно, сейчас вам предстоит найти и выписать глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. - Образец внизу, рассмотрим его. Итак, нам дан глагол смотрит. Он что делает? Смотрит, это глагол 3-его лица, единственного числа, 2 спряжения, т.к. в окончании стоит буква и. - Кому задание непонятно? На следующей строке посередине напиши упражнение 190. С новой строки выпиши глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени по образцу. Образец переписывать не нужно. - Следим за своей посадкой, тетрадь должна быть под наклоном. Не забываем выделять окончания и в скобках указывать лицо, число и спряжение глагола. - Если сомневаетесь в определении спряжения, обращайтесь к таблице. - Итак, проверяем. - Какие же глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени вы нашли? - Верно, в этом тексте всего 3 таких глагола. Глагол «смотрит» мы с вами разбирать не будем. - Итак, глагол «переходишь», что написали про него? - Так, как же определили спряжение? - Хорошо, и второй глагол? - А здесь как определяли спряжение? - Все правильно. Но, ребята, обратите внимание на окончания этих глаголов. Они ударные или безударные? - Безударные, а мы с вами умеем пока определять спряжения по ударным личным окончаниям. Скажите мне, пожалуйста, а если бы мы не видели, как пишутся эти глаголы, не видели, какая гласная стоит в окончании, на слух, смогли бы определить спряжение глагола? Произнесите слово «переходишь». - Окончание какое? - Можем ли мы допустить ошибку и написать в окончании гласную букву е? - Тогда что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глагола? Оказывается, существует определенное правило, алгоритм рассуждения. - Итак, во-первых, мы будем смотреть на личное окончание глагола, если у глагола безударное личное окончание, поставим его в неопределенную форму. - Напомните, на какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? - Во-вторых, посмотрим, какая гласная стоит перед -ть. - Теперь будем говорить, какие же глаголы относятся ко второму спряжению, а какие к первому. - Итак, ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить. 4 глагола на –ать: слышать, дышать, гнать, держать. 7 глаголов на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть. - Ребята, а все остальные глаголы на –ать, -еть, -уть, -оть – это глаголы 1 спряжения! И 2 глагола-исключения: брить, стелить. Посмотрите, как их много. - А 11 глаголов-исключений, которые относятся ко второму спряжению, совсем мало. Надо их просто знать. - Откроем учебник на 94-ой странице, найдем правило. - Прочитайте его про себя, приготовьтесь прочитать его вслух. - Итак, прочитает правило нам …. - Прочитаем еще раз это правило про себя, разделяя его на логические части. - Итак, на сколько частей разделили правило? - Прочитайте 1-ую часть. - Я согласна с тем, что первая часть заканчивается здесь. Как определяется спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? - Верно, прочитайте вторую часть. - Назовите, какие глаголы относятся ко 2 спряжению, включая глаголы-исключения. - И последняя, третья часть? - О чем в этой части говорится? - Конечно, а кто сможет повторить все правило? - Чтобы запомнить глаголы-исключения, можно использовать стихотворную рифмовку, она лежи на ваших столах: Приложение 4 Ко второму же спряжению Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на –ить, Исключая – брить, стелить, И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть, и терпеть. - Попробуйте повторить. - Молодцы. - Ребята, какой суффикс будут иметь глаголы в неопределённой форме 1-го спряжения? - А глаголы 2 спряжения? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? - Тогда как определить спряжение с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? | Открываю учебник на 93 стр. Работа детей с таблицей по алгоритму. Слово «петь». Единственное число: Я что делаю? Пою, окончание –ю. Ты что делаешь? Поёшь, окончание –ёшь. Он, она, оно что делает? Поёт, окончание –ёт. А если нас много, мы что делаем? Поём, окончание –ём. Вы что делаете? Поёте, окончание - ёте. Они что делают? Поют, окончание - ют. - К первому. - Слово «спешить». Единственное число: Я что делаю? Спешу, окончание - у. Ты что делаешь? Спешишь, окончание - ишь. Он, она, оно что делает? Спешит, окончание - ит. Множественное число: Мы что делаем? Спешим, окончание –им. Вы что делаете? Спешите, окончание - ите. Они что делают? Спешат, окончание - ат. - Ко второму. - По личному окончанию глагола, оно под ударением, слышится буква и. - В этом тексте рассказывается про гриб. Задание понятно/ или не понятно, задают вопросы Записывают в тетради «упражнение 190» Актуализируют правила посадки Выполняют упражнение 190. Проверяют задание с учителем. - Переходишь, встречает, смотрит. - Окончание –ишь, 2-е лицо, единственное число, 2 спряжение. - По личному окончанию. - Встречает, окончание –ет, 3-е лицо, единственное число, 1 спряжение. - Так же, по личному окончанию. - Безударные. - Переходишь. - Безударное. - Можем. Предположения детей. - Неопределенная форма глагола отвечает на 2 вопроса: что делать? что сделать? Чтение правила обучающимися. - На 3. - Как определить спряжение глагола? Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их неопределенной форме. - По неопределенной форме. - Ко 2 спряжению относятся: глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на –ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс –и- перед –ть. Глаголы-исключения: 4 глагола на –ать: слышать, дышать, гнать, держать. 7 глаголов на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть. - Все глаголы на –ить, кроме брить, стелить. - Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, вертеть, зависеть, терпеть. - Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -уть, -оть и 2 глагола-исключения: брить, стелить. - О том, какие глаголы относятся к 1 спряжению. Чтение правила обучающимся. Повторяют стихотворение. - -а-, -е-, -о-, -у- - Суффикс –и- - Определить спряжение. - По неопределенной форме глагола. | Презентация Учебник, Интерактивная панель | Ф | -знают правило правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции; - умеют различать глаголы I и II спряжения, выделяя глаголы – исключения; умеют анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам; -умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; -сознают значимость изучения темы; -проявляют уважительное отношение к труду; |
Закрепление изученного на уроке Задача: применение знаний и умений по теме урока Время: 3 мин | - Правильно, давайте посмотрим, как работает алгоритм, который мы с вами построили (Запись слова на доске) - Итак, возьмем слово боремся. Окончание какое? — Значит, будем действовать по алгоритму. - Первое, что будем делать? - Замечательно, какой второй шаг? - Так, и в-третьих? - Отлично. Алгоритм мы с вами построили. Выполним 192 упражнение. Автор просит нас объяснить, как определить спряжение глагола по неопределенной форме. Как вы его определите? - Прочитайте слова, данные в упражнении. - Будем действовать по образцу. Я сейчас вам прочитаю пример, затем вы будете рассуждать так же, по цепочке. - Итак, глагол клеить оканчивается на –ить, значит, это глагол 2 спряжения. - Продолжает рассуждение … ряд, слово – читать. - Хорошо. Следующий глагол. - Молодец. Дальше. - Верно. 5 глагол. - 6 глагол. - Хорошо, следующий глагол. - Правильно, следующий. - Глагол думать. - Молодцы, последний глагол. - Все верно. Встанем, отдохнем. Физкультминутка \Разминка для глаз - Продолжаем работу. - Выполним 193 упражнение на 95 странице. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нам нужно из упражнения 192, которое мы только что делали, выписать каждый глагол, указать его спряжение и рядом записать этот же глагол, но только в форме 2-ого лица единственного числа. - Напомните местоимение 2-го лица единственного числа. - Вопрос глаголов 2-го лица единственного числа? - Верно, образец дан внизу, рассмотрим его. Клеить, глагол оканчивается на –ить, значит, глагол второго спряжения, в личном окончании будет гласная буква и. Ты что делаешь? Клеишь, выделю окончание ишь. Как напишем окончание? Какое правило вспомним? - Второй глагол слышать, все вместе. - Достаточно, слова клеить, читать и слышать выписывать не будем. - С новой строчки запишем упражнение 193. Работаем, как в образце, указываем спряжение над неопределенной формой глагола и выделяем личное окончание. - Работаем самостоятельно. - Проверяем. Слайд 9 - Посмотрите на слайд и сверьте работу. Если есть ошибки, зачеркни карандашом и напиши правильный ответ. - Просмотрите свою работу еще раз, если есть ошибки, посчитайте их. - Итак, поднимите руку, у кого нет ошибок. - Подними руку тот, у кого 1 (обсуждение ошибки) ошибка…2 и более. (обсуждение) - Вам нужно еще раз обратиться к нашему алгоритму. - А теперь, чтобы каждый из вас выяснил, хорошо ли разобрались в теме, выполним самостоятельную работу. Дифференцированная самостоятельная работа по вариантам на карточках. Приложение 5 I уровень – базовый, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем пропущенную букву. Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. II уровень – повышенный, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим, а также встречаются глаголы-исключения. Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. На выполнение у вас 5 минут. Задание понятно? Время вышло, уберите работы на край стола, после звонка положите их на мой стол, я проверю и на следующем уроке разберём ошибки. | - Безударное. - Поставлю глагол в неопределенную форму. Что делать? Бороться. - Посмотрю, какая гласная стоит перед –ть. В слове бороться перед –ть стоит гласная о. - Я знаю, что все глаголы на –оть относятся к первому спряжению, значит, слово боремся – 1 спряжения, в окончании напишу –ем. - Посмотреть, какая гласная стоит перед –ть, вспомнить глаголы-исключения. - Клеить, читать, слышать, зеленеть, просить, веять, дружить, видеть, думать, рыть. - Глагол читать оканчивается на –ать, значит, это глагол 1 спряжения. - Глагол слышать оканчивается на –ать, я знаю, что глаголы на –ать относятся к 1 спряжению, но слышать является исключением, поэтому относится ко 2 спряжению. - Глагол Зеленеть оканчивается на –еть, значит, это глагол 1 спряжения. - Глагол просить оканчивается на –ить, значит, это глагол 2 спряжения. - Глагол веять оканчивается на –ять, значит, это глагол 1 спряжения. - Глагол дружить оканчивается на –ить, значит, это глагол 2 спряжения. - Глагол видеть оканчивается на –еть, я знаю, что глаголы на –еть относятся к 1 спряжению, но видеть является глаголом-исключением, поэтому это глагол 2 спряжения. - Глагол думать оканчивается на – ать, значит, это глагол 1 спряжения. - Глагол рыть оканчивается на – ыть, значит, это глагол 1 спряжения. Выполняют физкультминутку\ разминку для глаз Чтение упражнения. - Ты. - Что делаешь? Что сделаешь? - С мягким знаком на конце, вспоминаем правило: на конце глаголов 2-го лица ед.числа пишется мягкий знак. Глагол слышать оканчивается на –ать, но является глаголом-исключением и относится ко второму спряжению, в личном окончании напишу гласную и. Ты что делаешь? Слышишь, выделю личное окончание. Читать, глагол оканчивается на –ать, значит, глагол 1 спряжения, в личном окончании напишу е. Ты что делаешь? Читаешь. Выделю личное окончание. Самостоятельная работа детей. Слушают объяснение учителя. Выполняют самостоятельную работу | Дифференцированные задания Презентация Учебник, Интерактивная панель | Ф,И | -знают правило правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции; - умеют различать глаголы I и II спряжения, выделяя глаголы – исключения; умеют анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам; умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. Задача: подведение итогов занятия. Время: 2 мин. | Наш урок подходит к концу, и пора подвести итоги. - Назовите тему нашего урока. - Так, а как же звучала цель урока? - Достигли ли мы цели урока? Вернемся к посланию, с которого я начала урок (обращает внимание на карточку со словами: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда») -Если бы на уроке мы не потрудились, то достигли бы цели, открыли бы тайну? -Какой можем сделать вывод: нужно нам трудиться или нет? Почему? -Я соглашусь с вами, что трудиться необходимо, для того чтобы достигать цели, узнавать новое. Сядьте прямо, откройте дневники, запиши домашнее задание на следующий урок: С. 95 упр. 194, правило наизусть. - Дома вам нужно будет внимательно прочитать все глаголы, вспомнить глаголы-исключения. Разделить на 3 группы по заданию. - Предлагаю вам карточки по выбору на повторение изученного материала. Каждый уровень сложнее предыдущего. Приложение 6 - Вернемся к плану урока. Все ли пункты плана выполнены? | Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» «узнать, правило правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, научиться определять безударные личные окончания глаголов». Да Не достигли бы Трудиться нужно, чтобы достичь цели Записывают домашнее задание. Выбирают карточку на повторение изученного материала. Нет Не оценили свою деятельность | «Беседа» «Пословица» Презентация Интерактивная панель | Ф | умеют оценивать результаты своей деятельности на уроке; умеют отвечать на поставленные вопросы по теме урока; сознают значимость изучения темы; -проявляют уважительное отношение к труду; |
Заключительный оргмомент Задача: самооценка деятельности. Время: 1 мин. | - Верно. Тогда я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, для этого вам нужно закончить предложения: 1) я узнал… 2) у меня получилось… - Где вам могут пригодиться полученные на уроке знания? - Я хочу сказать, что вы молодцы. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивают свою работу Пригодиться на следующих уроках русского языка Прощаются с учителем | Рефлексия (незаконченные утверждения) Презентация Интерактивная панель | Ф | умеют оценивать результаты своей деятельности на уроке; |
Приложение 1
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Приложение 2



Приложение 3
План урока
1. узнать …;
2. научиться…;
3. оценить …
П
риложение 4


Приложение 5
I вариант Задание . Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. |
II вариант Задание. Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. |
Домашнее задание №1 (выполняется в тетради) Задание. По неопределенной форме определить спряжение и вставить пропущенную букву. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. |
Домашнее задание №2 (выполняется в тетради) Задание.Определить спряжение и вставить пропущенную букву. Мы ненавид…м мороз. Он щипл…т и куса…т нос и уши, заставля…т надевать теплые вещи, гон…т с улицы домой. Сильный холод держ…т нас в квартире. Но многое в нашей жизни завис…т от нас. Мы зна…м, что можно привыкнуть к холодам. Мы закаля…м свое тело. Для этого принима…м холодный душ, а потом растира…м тело до красноты. |
Домашнее задание№3 (выполняется в тетради) Задание. Подбери и запиши подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени. ______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд. |
Приложение 6