Урок «Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов» (Русский язык, 4 класс)

5
3
Материал опубликован 23 August 2017

Урок русского языка в 4 классе.

Разработан учителем начальных классов МБОУ

«Гимназия № 5 « г. Брянска Коробовой Э.В.

Тема: « Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов»

Цели:

Личностные результаты:

1) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

2) формирование уважительного отношения к иному мнению

3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4) эстетические потребности, ценности и чувства.

5) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7) мотивация к творческому труду, к работе на результат

Метапредметные результаты:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) способы решения проблем творческого и поискового характера.

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

7) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

8) Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

9) Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, , установление аналогий и причинно-следственных связей.

10) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

формирование умения проверять написание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени,

Оборудование: записи на доске, карточки для индивидуальной работы, толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор, слайды, фонограмма «Королевского марша» Сен-Санса.

Ход урока.

Элемент чистописания. Определение темы урока:

ла . т бормоч . т свистн . т

- Прочитайте записанные слова.

- Ответьте, используя эти слова: «Кто так голос подаёт?»

( Лает собака, лает лиса. Бормочет сова. Свистнет снегирь, синица, дрозд.)

- Определите дополнительную тему урока. («Царство «Животные»)

- Найдите «лишнее» слово. (Свистнет – глагол в форме будущего времени)

- Вставьте «убежавшие» буквы.

- Классифицируйте орфограмму и определите основную тему урока.

- Определите буквы для минутки чистописания, если известно, что первая буква – гласная, разделяет записанные слова на 2 группы (Е), вторая буква содержится в корне глагола будущего времени и записывает парный согласный звонкий звук (В).

- Определите закономерность следования букв в цепочке и продолжите её:

ева евб евв евг …….

Актуализация знаний:

- Как вы будете действовать, если перед вами глагол с безударным личным окончанием?

3. Орфографический диктант:

Работает, оказывает, болтает, ездит, плачет, надувается, делает.

Проверка выполненной работы: взаимопроверка

Игра «Фразеологический зверинец» (в четверках)

Используя рисунки, составьте фразеологические обороты, подобрав к записанным глаголам подходящие названия животных. Определите смысл составленных оборотов.

Слайды с изображением животных:

(Работает, как лошадь – работает много; оказывает медвежью услугу – оказывает неловкую услугу; болтает как сорока – болтает без умолку; ездит зайцем – ездит бесплатно; плачет крокодильими слезами – плачет лицемерно, притворно; надувается как индюк – обижается; делает из мухи слона – преувеличивает значение)

Физпауза

Под «Королевский марш» - Сен-Санса выполнение упражнений для исправления осанки. Гимнастика для глаз.

Самостоятельная работа по уровням сложности.

Уровень 1:

-Вставьте пропущенные буквы, подчеркните «лишний» глагол.

Име . т самый высокий рост, облада . т сам . й б . л .шой массой, стро.т гайно.

Проверка: фронтальная

Уровень 2:

- Расположите предложения в последовательности: причина-следствие, используя союз поэтому.

Сн.г.ри – рыцари. Даже г.лодный сн.гирь уступа.т самк. лучшие грозд.я р.бины.

Проверка: самопроверка по слайду (Даже голодный снегирь уступает самке лучшие гроздья рябины, поэтому снегири – рыцари.)

Викторина «Знаете ли вы?»

- Какое животное имеет самый большой рост?

(Жираф, высота – 5-6 м, а окапи – величиной с ослика)

- У какого животного самая большая масса?

(Кит весит до 120 т, слон африканский – 7-8 т, слон индийский – 5-6 т)

- Гнездо какого зверька называется гайно?

(Гнездо белки)

Распределительное списывание.

Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей)

- Знаете ли вы, почему воробья называют воробьем?

Индивидуальное сообщение:

Воробей – не просто вора бей. Некоторые ученые считают, что слово воробей восходит к древней основе - вор-. Наверное, воробей получил свое имя за то, что издавна вертелся около человеческого жилья, на воротах и заборах сидел.

- Прочитайте записанные предложения. Найдите незнакомое слово.

Зимой воробей ерошит перья, чирика .т редко, весной перышки расправ .т, выгляд. т франтом.

- Определим значение слова ФРАНТ в толковом словаре Ожегова

- Каким изобразительно-выразительным средством является в данном предложении слово франт? (Метафорой)

- Распределите глаголы на две группы.

Проверка: фронтальная.

8 Работа по развитию речи

_ Что особенно понравилось в описании воробья?

- Продолжим разговор о воробьях, составив небольшие тексты:

1 ряд (1 микрогруппа) – описание воробья

2 ряд ( 2 микрогруппа) – повествование по плану:

А) Поведение, повадки

Б) Чем питается

В) Где живет

Г) Как ведет себя в минуты опасности

3 ряд (3 микрогруппа) - рассуждение на тему «Почему воробьи остаются зимовать в городе?»

Письмо с комментированием.

Знаете ли вы народные приметы, связанные с животными?

- Прокомментируйте все орфограммы в данной народной примете:

Голубь на крыше воркует – день хороший будет.

Игра «Корректор»:

Плутофка к дериву на цыпочках патходет, виртит хвастом с вароны глас не сводет.

- Найдите и исправьте 9 грамматических и 1 синтаксическую ошибку.

Проверка: самопроверка по слайду.

- В каких произведениях главные герои – животные?

Морфологический разбор слова подход

Итог урока:

Как вы поступите, если пред вами будет глагол с безударным личным окончанием?

Рефлексия:

Что расскажете интересного своим родителям о животных?

- Определите свое настроение в конце урока по цвету прямоугольника:

(красный- отличное, жёлтый – хорошее, зеленый – плохое)

- Оцените свое участие в уроке с помощью этих же прямоугольников.

14. Задание на дом:

- Составьте дома текс-описание на тему «Мой питомец»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Эмма Валентиновна, замечательный урок. как впрочем, и все, что Вы делаете!

23 August 2017

Урок содержательный, интересный, спасибо, Эмма Валентиновна, за материал.

23 August 2017

Огромное спасибо, Эмма Валентиновна, за интересный урок!

11 October 2017

Похожие публикации