12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щёголева Елена Владимировна41
учитель начальных классов,высшая категория
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск

Тема урока: «Правописание приставки и предлогов» 3 класс.

УМК «Школа России»

 

1.Оргмомент.

Начинаем наш урок.

А теперь проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка , книжка и тетрадка?

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие со станции «Школа №4»

 

2.Актуализация знаний.

Начинаем наш урок с минутки чистописания и попадаем на станцию «Отгадай-ка». Отгадайте загадку и напишите красиво первую букву отгадки.

Дел у меня не мало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лёд, реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

-Какой первый звук слышим в слове зима?

-Зь

-Дайте характеристику звуку?(согл.,парн.,мягк.,звонк.)

-Какой буквой обозначим звук?

-Посмотрите на написание и красиво пропишите буквы в тетрадях.

-Составьте предложение со словом зима.

На севере наступила долгая зима.

-Охарактеризуйте предложение ( повест., невоскл., распрост.,полное)

-Выделите главные члены предложения?

-Как можно ещё назвать главные члены предложения?(основы предложения)

-Чем выражены главные члены предложения?

-Назовите орфограмму в слове зима?(правописание безударной гласной в корне слова)

-Подберите проверочные слова(зимний,зимушка)

-Разберите по составу слово наступила.

-Найдите слова с приставками в предложении. Докажите , что это приставка.

Найдите слова с предлогом. Докажите, что это предлог.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?(правописание приставки и предлогов).

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?( о приставках и предлогах, для чего они служат, какую роль выполняют и для чего их нужно различать)

 

3.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы закрепим правописание приставок и предлогов, вспомним о роли приставок и предлогов в слове и речи.

 

4.Применение полученных знаний и умений.

Отправляемся дальше в путешествие. Станция « Поиграй-ка»В игре «Не подведи», которая будет проводиться по вариантам, мы применим знания о приставке и предлоге. На слайде записаны словосочетания

(До)ехал ( до)деревни

( По) дороге

(По)бежал (про)завод

(Про)читал (под)машину

(Под)ползю (на)собаку

(На)кричал

-Внимательно прочитайте словосочетания. На какие две группы можно разделить сова.(1.на словарные и несловарные.2.На глаголы и существительные.3.На слова с приставками и слова с предлогами.

-Спишите словосочетания. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

-Назовите слова с приставками. Докажите, что это приставки. Обоснуйте свой ответ (это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. Докажите, обоснуйте свой ответ?

-А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание(на слайде правильное написание, дети сравнивают).

Следующая станция «Найди-ка»

-С помощью полученных знаний мы должны найти слово с приставками и узнать, где слова с предлогами.(Работа в парах, у каждого карточка со словами)

За(горой) во(дворе)

На(льду) под(снежник)

По(бежать) при(горок)

За(мёрзнуть) под(сосной)

Взаимопроверка.(правильные слова на слайде).Докажите, что вы написали именно так , а не иначе.

 

5.Физкультминутка.

Продолжаем наше путешествие. Станция « Отдыхай-ка»

-Если в слове есть приставка ,то вы хлопаете в ладоши. Если слово с предлогом, то сидим прямо.(Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки. Прогулка, к снеговику, заметает, на ветру, замёрз, на катке, с горы. подснежник)

 

6.Работа в группах.

Станция « Помогай-ка»

1 гр.Вставьте необходимые предлоги и приставки вместо точек.

кустах …щебетали птицы. …лесной глуши …куковала кукушка. …болоте шуршал сухой камыш. …качнулась еловая ветка. …ёлкой проснулся заяц и …слушался. …ступило утро.

2 гр Вставьте из слов для справок необходимые предлоги и приставки вместо точек.

кустах …щебетали птицы. …лесной глуши …куковала кукушка. …болоте …шуршал сухой камыш. …качнулась еловая ветка. …ёлкой проснулся заяц и …слушался. …ступило утро.

Слова для справок: к,за,в,на,про,по,под,при,около,над.

3 гр Вставьте из слов для справок необходимые предлоги вместо точек.

кустах защебетали птицы. …лесной глуши прокуковала кукушка. …болоте зашуршал сухой камыш. Покачнулась еловая ветка. …ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

Слова для справок: к,за,в,на,про,по,под,при,около,над.

 

6.Самостоятельная работа

-Составьте рассказ из нескольких предложений из данных слов(слайд. наступила, пушистый, зима, ковёр, из снега, покрыл, деревья, земдю, одеты, в, шубки, белые.

 

7.Работа с учебником стр.132. упр 259.

 

8.Итог урока

Ребята, что мы знаем о предлоге и приставке (Предлог-это слово. Предлог со словом пишется отдельно. Предлог служит для связи слов в предложении. Приставка-это часть слова. Приставки пишутся слитно.)

 

9. Рефлексия

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

-нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справились с заданием

-нарисуйте ? вместо носа,если вы не совсем хорошо поняли тему и увас остались вопросы.

-Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.

Спасибо за работу на уроке.

Опубликовано


Комментарии (4)

Евдакименко Виктория Викторовна, 05.02.16 в 14:47 0Ответить Пожаловаться
отсутствуют цели и задачи урока
Андрей Анатольевич, 06.02.16 в 18:26 0Ответить Пожаловаться
А как же пункт 3?
Андрей Анатольевич
Комментарий был удалён пользователем 06 фев 2016 в 18:27
Евдакименко Ольга Юрьевна
Комментарий был удалён пользователем 06 фев 2016 в 18:50
Евдакименко Ольга Юрьевна, 06.02.16 в 18:50 0Ответить Пожаловаться
технического оснащения также нет
Ковалева Татьяна Константиновна, 12.02.16 в 17:00 0Ответить Пожаловаться
Нет целей, задач урока, не указан УМК. Содержание мало напоминает тему урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.