12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Вахлюева Ирина Владиславовна342
Россия, Саратовская обл., Саратов

Открытый урок по русскому языку в 3 «а» классе по теме:

          «Правописание приставок и предлогов»

Разработан и проведен учителем начальных классов МОУ «СОШ №93

им. М.М.Расковой г.Саратов

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений по составлению алгоритма действий,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, индивидуальная корректировка пробелов в изучении ранее изученных тем; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами и в группе; помогать и договариваться друг с другом.

Оборудование к урокукомпьютер, проектор, презентация,  иллюстративный материал, раздаточный         материал. 

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение составлять алгоритм и действовать по плану

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

умение определять пробелы в собственных знаниях

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

           познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

закрепление знания словарных слов, умения разбирать слова по составу и выполнять работу над ошибками

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи,  состав слова

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы: 

фронтальная работа, работа в парах, в группе, индивидуальная работа;

учебник Полякова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.

                         

Этап 1 (организационный)

Начать урок хочу словами Анатоля Франса: «Лучше усваиваются те знания, которые употребляются с аппетитом». Желаю приятного аппетита. Помоем ручки, ушки и улыбнемся. Слайд 1

Этап 2 (Проверка д.з., коррекция опорных знаний. Актуализация знаний)

- Прошу к столу. Сели правильно. Возьмите правильно «приборы» и запишите сегодняшнюю дату. На доске «меню» по заказам в ваших тетрадях. Выберите полезное именно для вас «блюдо», т.е. задание, при выполнении которого вы испытывали трудность. Можно использовать справочник, памятки, помощь консультантов и мою.

1) Для некоторых индивидуальные «блюда». (карточки на партах)

-Правописание Ъ

-Найди лишнее слово среди родственных

2) Чистописание Пп пь ПЪ Пе По

Продолжите : Приставка является частью … .

Предлог является частью … .

Определите части речи.

3) Словарные слова (раскрыть скобки, вставить пропущенную букву)

[жыли] [паабэдал] и вставить пропущенную букву, написать транскрипцию: м…ню, уж…н

4) контроль качества блюд «Найди ошибку» - 2 человека

5)Вставить пропущенную букву, разобрать по составу:

б…тончик, к…тлетный, п…уж…нал

6) Работа над ошибками в тпо + 1задание по выбору (вставить безударную гласную в корне или приставке, парную согласную)

7)…бед – вставить пропущенную букву, образовать новые слова

- Самопроверка работы по доске, индивидуальная проверка работы по карточкам и в тпо, оценивание.

Актуализация знаний:

- К нашему столу и гости подоспели. Вы их узнаете?

Чтение стихотворения детьми:

Предлог: - О! Привет, Приставка-тёзка! 
Приставка: - И тебе привет, Предлог! 
Расскажи, зачем пожаловал 
Ты к ребятам на урок? 
Предлог: - Знаешь, очень огорчает, 
Что нас путают с тобой. 
Я-часть речи, понимаешь? 
Слово-я! Горжусь собой! 
Приставка:- Я, конечно, не часть речи, 
А всего лишь слова часть. 
Но со мной любое слово 
Можешь точно ты назвать: 

Ты приходишь, или входишь, 
Или речку переходишь. 
Я- часть слова, посмотри! 
Меня в помощники бери. 
Я дружна со словом очень, 
Вместе пишут нас всегда. 
Предлог: А Предлог раздельно пишут, 
И это, право, не беда! 
Между словом и предлогом 
Можем ставить мы вопрос: 
На (какой?) на снежной горке 
Отморозил Коля нос! 


- А в нашем классе все хорошо знакомы с нашими гостями. Познакомьте всех присутствующих с их особенностями. (Рассказывают правила)

-Скажите, чем был огорчён предлог? 
(Тем, что его путают с приставкой) Слайд 2

3. Этап постановки целей, мотивации


 

- Как помочь нашим героям разобраться: где и как писать предлоги и приставки?

- Кто-нибудь может сформулировать тему урока? (Правописание предлогов и приставок) Слайд 3

- Цели урока: Научиться применять правила и знания особенностей на практике, чтобы не допускать ошибок в правописании предлогов и приставок. Составить алгоритм наших действий и научиться его применять. Слайд 4

4. Первичное усвоение новых знаний

- Вот у нас предложение. Какая проблема стоит перед нами?

(По)шел (на)стройку смотреть (по)стройку.

- Что будем делать? –применять правила.

- Какие знания будут здесь необходимы? (рассказывают правила) Слайд 5

- Что же нужно определить сначала, чтобы не делать лишних действий? Слайд 6

-Завершите предложенный алгоритм действий по работе над определением приставки и предлога (Приложение 1), используя данное правило. (работа в группах , проверка по слайду 7)

5 и 6. Первичная проверка понимания и первичное закрепление

- Пользуясь составленным алгоритмом выполните

1.типовое Упр. 110 Выполните первые 3 предложения - у доски с проговариванием,3 предложения самостоятельно.

- Сравните результаты с соседом, подготовьтесь к доказательству вашего выбора. Оцените работу на полях.

Завершите упр. самостоятельно. Первые 5 человек получат оценки.

2. Творческое применение знаний

- Выполните работу Слайд 9

- Проверьте по образцу. Слайд 10

- Оцените свою работу на полях.

6.Этап д/з упр. 111 с. 64 или составить предложения (рассказ) с предлогами и в каждом слове которого есть приставка. Слайд 11

7. Этап подведения итогов (рефлексия)

-Найдите сумму баллов , разделите на 2 поставьте оценку на полях

- Реализовали ли мы цели урока, которые определили для себя в начале урока?

- Сможете при написании отличить приставку от предлога? Слайд 12

- Оцените качество усвоения сегодняшних блюд знаками препинания.

СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 13

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась,

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз!

Приложение 1

Определяем …………………………………….

 

/data/files/b1549979192.pptx (рус яз 17.10)

………………. , …………………

Вставляем ………

 

 

 

 

 

Значит это -………

Пишется ……..

Не ставится, значит ……

 

Пишем ….

 

Ставится, значит ………..

 

Пишем …

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.