Разработка урока русского языка «Правописание предлогов и приставок» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Открытый урок по русскому языку в 3 «а» классе по теме:
«Правописание приставок и предлогов»
Разработан и проведен учителем начальных классов МОУ «СОШ №93
им. М.М.Расковой г.Саратов
Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений по составлению алгоритма действий, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, индивидуальная корректировка пробелов в изучении ранее изученных тем; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами и в группе; помогать и договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация, иллюстративный материал, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение составлять алгоритм и действовать по плану
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
умение определять пробелы в собственных знаниях
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
высказывать свое предложение
коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
закрепление знания словарных слов, умения разбирать слова по составу и выполнять работу над ошибками
Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, состав слова
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Формы работы и ресурсы:
фронтальная работа, работа в парах, в группе, индивидуальная работа;
учебник Полякова «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», электронная физминутка, раздаточный материал.
Этап 1 (организационный)
Начать урок хочу словами Анатоля Франса: «Лучше усваиваются те знания, которые употребляются с аппетитом». Желаю приятного аппетита. Помоем ручки, ушки и улыбнемся. Слайд 1
Этап 2 (Проверка д.з., коррекция опорных знаний. Актуализация знаний)
- Прошу к столу. Сели правильно. Возьмите правильно «приборы» и запишите сегодняшнюю дату. На доске «меню» по заказам в ваших тетрадях. Выберите полезное именно для вас «блюдо», т.е. задание, при выполнении которого вы испытывали трудность. Можно использовать справочник, памятки, помощь консультантов и мою.
1) Для некоторых индивидуальные «блюда». (карточки на партах)
-Правописание Ъ
-Найди лишнее слово среди родственных
2) Чистописание Пп пь ПЪ Пе По
Продолжите : Приставка является частью … .
Предлог является частью … .
Определите части речи.
3) Словарные слова (раскрыть скобки, вставить пропущенную букву)
[жыли] [паабэдал] и вставить пропущенную букву, написать транскрипцию: м…ню, уж…н
4) контроль качества блюд «Найди ошибку» - 2 человека
5)Вставить пропущенную букву, разобрать по составу:
б…тончик, к…тлетный, п…уж…нал
6) Работа над ошибками в тпо + 1задание по выбору (вставить безударную гласную в корне или приставке, парную согласную)
7)…бед – вставить пропущенную букву, образовать новые слова
- Самопроверка работы по доске, индивидуальная проверка работы по карточкам и в тпо, оценивание.
Актуализация знаний:
- К нашему столу и гости подоспели. Вы их узнаете?
Чтение стихотворения детьми:
Предлог: - О! Привет, Приставка-тёзка!
Приставка: - И тебе привет, Предлог!
Расскажи, зачем пожаловал
Ты к ребятам на урок?
Предлог: - Знаешь, очень огорчает,
Что нас путают с тобой.
Я-часть речи, понимаешь?
Слово-я! Горжусь собой!
Приставка:- Я, конечно, не часть речи,
А всего лишь слова часть.
Но со мной любое слово
Можешь точно ты назвать:
Ты приходишь, или входишь,
Или речку переходишь.
Я- часть слова, посмотри!
Меня в помощники бери.
Я дружна со словом очень,
Вместе пишут нас всегда.
Предлог: А Предлог раздельно пишут,
И это, право, не беда!
Между словом и предлогом
Можем ставить мы вопрос:
На (какой?) на снежной горке
Отморозил Коля нос!
- А в нашем классе все хорошо знакомы с нашими гостями. Познакомьте всех присутствующих с их особенностями. (Рассказывают правила)
-Скажите, чем был огорчён предлог?
(Тем, что его путают с приставкой) Слайд 2
3. Этап постановки целей, мотивации
- Как помочь нашим героям разобраться: где и как писать предлоги и приставки?
- Кто-нибудь может сформулировать тему урока? (Правописание предлогов и приставок) Слайд 3
- Цели урока: Научиться применять правила и знания особенностей на практике, чтобы не допускать ошибок в правописании предлогов и приставок. Составить алгоритм наших действий и научиться его применять. Слайд 4
4. Первичное усвоение новых знаний
- Вот у нас предложение. Какая проблема стоит перед нами?
(По)шел (на)стройку смотреть (по)стройку.
- Что будем делать? –применять правила.
- Какие знания будут здесь необходимы? (рассказывают правила) Слайд 5
- Что же нужно определить сначала, чтобы не делать лишних действий? Слайд 6
-Завершите предложенный алгоритм действий по работе над определением приставки и предлога (Приложение 1), используя данное правило. (работа в группах , проверка по слайду 7)
5 и 6. Первичная проверка понимания и первичное закрепление
- Пользуясь составленным алгоритмом выполните
1.типовое Упр. 110 Выполните первые 3 предложения - у доски с проговариванием,3 предложения самостоятельно.
- Сравните результаты с соседом, подготовьтесь к доказательству вашего выбора. Оцените работу на полях.
Завершите упр. самостоятельно. Первые 5 человек получат оценки.
2. Творческое применение знаний
- Выполните работу Слайд 9
- Проверьте по образцу. Слайд 10
- Оцените свою работу на полях.
6.Этап д/з упр. 111 с. 64 или составить предложения (рассказ) с предлогами и в каждом слове которого есть приставка. Слайд 11
7. Этап подведения итогов (рефлексия)
-Найдите сумму баллов , разделите на 2 поставьте оценку на полях
- Реализовали ли мы цели урока, которые определили для себя в начале урока?
- Сможете при написании отличить приставку от предлога? Слайд 12
- Оцените качество усвоения сегодняшних блюд знаками препинания.
СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 13
Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась,
Любая ошибка
Исчезнет, боясь
Весёлой науки
И радостных глаз!
Приложение 1
Определяем ……………………………………. |
/data/files/b1549979192.pptx (рус яз 17.10) |
………………. , ………………… |
Вставляем ……… |
Ставится, значит ………..
|
|||
Пишем … |