Урок «Правописание приставок и предлогов»

1
0
Материал опубликован 16 September 2017

Краткосрочный план урока

Тема :Правописание приставок и предлогов»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Шадрина О.А.

Класс: 4 «Г»

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету

 

Цели обучения

Все учащиеся смогут: различать самостоятельные и служебные части речи, уметь применять теоретические знания в практической деятельности, организуют работу в группе.

 

Большинство учащихся будут уметь: будут уметь составлять предложения, знать чем предлог отличается от приставки

Некоторые учащиеся смогут: будут уметь осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Языковая цель:

Ключевые слова и фразы: приставка,предлог

 

Предыдущее обучение

2-3 класс Русский язык

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Дифференциация – как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!

Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок!

II.Мотивация и постановка темы и цели урока.

Учитель: На уроке мы будем наблюдать, рассуждать, анализировать, обобщать.

Девиз урока: Узнай новое. Пиши без ошибок.

Работа в паре.

-Нам пришла телефонограмма. Ели мы ее разгадаем , то узнаем тему урока.

«Правописание приставок и предлогов»

Попробуйте определить цели?

-Повторить знания о правописании приставок и предлогов. Систематизировать знания и обобщить их.

АБГЕЛПРЕДЛОГИСМР

АБВГСДИПРСМАБСТМ

АВСМАИПРИСТАВКАМ

-Расскажите по плану, что вы знаете о приставках и предлогах? (Слайд4)

План:

1. Что такое приставка? Что такое предлог?

2. Какую работу выполняют?

3. Как пишутся?

4. С какой частью речи не могут употребляться предлоги?

5. Как проверить, предлог это или приставка?

Ученик: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. Предлог – это служебная часть речи.

Ученик: С помощью приставок образуются новые слова. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Ученик: Приставки пишутся слитно со словами. Предлоги пишутся отдельно со словами.

Ученик: Предлоги не могут употребляться с глаголами.

Ученик: Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: в (каком?) лесу – в сосновом лесу.

Учитель: Молодцы!

III. Чистописание. Слайд 5-6.

уу уд ду ус уп ул уб

- Какая буква часто встречается в этих соединениях? Что мы можем сказать про этот звук

У – гласный, бывает ударный / безударный; обозначает твердость предшествующего согласного; может быть как приставкой, так и предлогом. Придумайте слова, чтобы у была приставкой,

уехал улетел убежал

Придумайте предложение, чтобы у была предлогом.

У березки пожелтели листочки.

Найдите грамматическую основу предложения.

Дайте характеристику предложению.

Разберите слова по составу березки, листочки

 

Словесная оценка

Взаимооцени

Вание

Самооценива

ние

Слайд

Слайд

(Слайд4)

Слайд 5-6

Середина урока

IV.Словарно – орфографическая работа.

Учитель: Посмотрите на экран. Слайд 7

- Внимательно прочитайте словосочетания (один ученик читает).

(До)ехал (до)театра, (в)бежал (в)класс, (про)читал (про)космос.

- На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

Ученики:

1) В одной группе словарные слова, а в другой все остальные.

2) На глаголы и существительные.

3) На слова с приставками и слова с предлогами.

Учитель: Предложите задания по теме урока?

Ученик: Списать словосочетания, раскрывая скобки. Выделить приставки и подчеркнуть предлоги.

Учитель: Выполните это задание самостоятельно.

- Проверим выполнение задания. Поменяйтесь тетрадями, проведём взаимоконтроль. Внимание на экран. Слайд 7

- А теперь, оцените работу своего соседа по парте. Обменяйтесь листами оценивания. Вид работы словарно - орфографическая.

- Молодцы!

V. Дифференцированная работа. Игра «Умники и умницы».

 Учитель: Ребята, поиграем в игру «Умники и умницы». Слайд 8

У каждого из вас на столах лежит лист с заданиями разного уровня сложности. Выберите уровень сложности заданий, с которым вы сможете справиться.

3ур.-Если вы хорошо знаете тему и можете объяснить своему товарищу, то я рекомендую выполнять 3 уровень.

2 ур. -Хорошо знаете тему, но еще не сможете объяснить своему другу;

1ур. - Выучил правила, но недостаточно хорошо владеет практическими навыками.

- Приступайте к выполнению.

1 уровень

Подчеркни предлоги. Выдели приставки.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

Солнце (за)шло (за)тучу.

2 уровень

Найди слова с приставками и выдели их. Подчеркни главные члены предложения.

На поляну опустился вертолёт.

Он доставил грузы для геологов.

Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень.

Раскрой скобки. Подчеркни предлоги.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

 

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

Учитель: Проверим вашу работу. Проведём самоконтроль. На экране 3 листа самоконтроля для трёх уровней. Слайды 9

- Возьмите лист оценивания и оцените свою работу. Вид работы игра «Умники и умницы».

- Молодцы!

VI.Физминутка. Слайд 10.

Дети смотрят и на слух называют слова с предлогами.

(Над городом, под ноги, от осени).

VII. Закрепление.

Работа в группах. Слайд 11

-Прочитайте текст. (Один человек читает).

Повадился поползень ___ огороде семечки воровать. Прицелится ___ подсолнух и выковыривает семечки длинным носом. Наковыряет полный клюв – и скорее ____ лес. Рассовывает их по своим тайникам: __ трещины коры, ___ сучки, под лишайники и снова ___ огоро_.

-Ребята, кто такой поползень?

-Это птица. Смотрят видео.

-Ребята, скоро наступит холодное время года – зима. Почему надо подкармливать птиц зимой.

1 группа

  1. Прочитайте текст, вставьте предлоги.

    Подчеркните, какой это текст: описание, повествование. рассуждение. Докажите свой выбор.

    Разберите слово длинным по составу?

2 группа

Прочитайте текст, вставьте предлоги.

Где поползень прятал свои запасы?

Придумайте однокоренные слова к слову огород?

3 группа

Прочитайте текст, вставьте предлоги.

Как поползень переносит семена с огорода в свои тайники?

Разберите слово подсолнух по составу.

4 группа

Прочитайте текст, вставьте предлоги.

Кто такой поползень?

Сделай фонетический разбор слова клюв?

5 группа

Прочитайте текст, вставьте предлоги.

Как поползень добывает свою еду?

Подбери однокоренные слова к слову корка?

6группа

Прочитайте текст, вставьте предлоги.

Придумай заголовок

Что обозначает слово подсолнух?

Подсолнух – это растение на высоком стебле. Головка у него с черной серединкой, по краям золотистые лепестки. Подсолнух в течение дня поворачивает свою голову вслед за солнышком.

 

Листы оценивания

Лист оценивания. Самоконтроль

Оценивание в группе

Слайд 7

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд

10

Слайд 11

Конец урока

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята! Наш урок подходит к завершению, подведём итог работы в виде теста. Возьмите лист с тестовыми заданиями. Самостоятельно выберите в каждом пункте правильный ответ и обведите соответствующую букву. В результате получите ключевое слово. Мы потом хором его назовём.

- Приступаем к работе. Слайд

1. Выберите верное утверждение:

м. приставки со словами пишутся слитно;

г. приставки со словами пишутся раздельно.

2. Найдите правильное написание приставки и предлога:

о. под елью, нашла.

н. накрыше, от рубить.

3. Выберите верное утверждение:

ц. приставка служит для связи слов в предложении;

л. приставка служит для образования новых слов.

4. Выбери верное утверждение:

о. предлоги пишутся перед именами существительными, местоимениями;

ю. предлоги пишутся перед глаголами.

5. Выберите верное утверждение:

т. приставки пишутся перед суффиксами;

д. приставки пишутся перед корнем.

6. Выберите верное утверждение:

к. предлоги пишутся слитно;

ц. предлоги пишутся раздельно.

7. Выберите верное утверждение:

ы. предлог - часть речи;

я. предлог - часть слова.

- Какое слово у вас получилось?

- Получилось слово – молодцы! Слайд 26

Учитель: Наш урок закончился.

- Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем ещё надо поработать?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что для вас было самым интересным на уроке …

- За что вы хотите похвалить себя?

-Кому я хочу сказать спасибо!!

 

Самооценива

ние

Слайд

Слайд

Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ.

Развитие ценностей учащихся.

Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях.

Рефлексия

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

На уроке получилось...

Не получилось...

Что нужно сделать, чтобы улучшить...?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

 
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей