Урок русского языка в 4 классе «Правописание приставок и предлогов»
Краткосрочный план урока
Тема :Правописание приставок и предлогов» |
||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Шадрина О.А. |
|||||
Класс: 4 «Г» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету |
||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: различать самостоятельные и служебные части речи, уметь применять теоретические знания в практической деятельности, организуют работу в группе. |
|||||
Большинство учащихся будут уметь: будут уметь составлять предложения, знать чем предлог отличается от приставки |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: будут уметь осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
||||||
Языковая цель: |
Ключевые слова и фразы: приставка,предлог |
|||||
Предыдущее обучение |
2-3 класс Русский язык |
|||||
План |
||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Дифференциация – как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся? |
Ресурсы |
||
Начало урока |
I. Организационный момент С добрым утром, начат день, – Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок! II.Мотивация и постановка темы и цели урока. Учитель: На уроке мы будем наблюдать, рассуждать, анализировать, обобщать. Девиз урока: Узнай новое. Пиши без ошибок. Работа в паре. -Нам пришла телефонограмма. Ели мы ее разгадаем , то узнаем тему урока. «Правописание приставок и предлогов» Попробуйте определить цели? -Повторить знания о правописании приставок и предлогов. Систематизировать знания и обобщить их. АБГЕЛПРЕДЛОГИСМР АБВГСДИПРСМАБСТМ АВСМАИПРИСТАВКАМ -Расскажите по плану, что вы знаете о приставках и предлогах? (Слайд4) План: 1. Что такое приставка? Что такое предлог? 2. Какую работу выполняют? 3. Как пишутся? 4. С какой частью речи не могут употребляться предлоги? 5. Как проверить, предлог это или приставка? Ученик: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. Предлог – это служебная часть речи. Ученик: С помощью приставок образуются новые слова. Предлоги служат для связи слов в предложении. Ученик: Приставки пишутся слитно со словами. Предлоги пишутся отдельно со словами. Ученик: Предлоги не могут употребляться с глаголами. Ученик: Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: в (каком?) лесу – в сосновом лесу. Учитель: Молодцы! III. Чистописание. Слайд 5-6. уу уд ду ус уп ул уб - Какая буква часто встречается в этих соединениях? Что мы можем сказать про этот звук У – гласный, бывает ударный / безударный; обозначает твердость предшествующего согласного; может быть как приставкой, так и предлогом. Придумайте слова, чтобы у была приставкой, уехал улетел убежал Придумайте предложение, чтобы у была предлогом. У березки пожелтели листочки. Найдите грамматическую основу предложения. Дайте характеристику предложению. Разберите слова по составу березки, листочки |
Словесная оценка Взаимооцени Вание Самооценива ние |
Слайд Слайд (Слайд4) Слайд 5-6 |
|||
Середина урока |
IV.Словарно – орфографическая работа. Учитель: Посмотрите на экран. Слайд 7 - Внимательно прочитайте словосочетания (один ученик читает). (До)ехал (до)театра, (в)бежал (в)класс, (про)читал (про)космос. - На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? Ученики: 1) В одной группе словарные слова, а в другой все остальные. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами. Учитель: Предложите задания по теме урока? Ученик: Списать словосочетания, раскрывая скобки. Выделить приставки и подчеркнуть предлоги. Учитель: Выполните это задание самостоятельно. - Проверим выполнение задания. Поменяйтесь тетрадями, проведём взаимоконтроль. Внимание на экран. Слайд 7 - А теперь, оцените работу своего соседа по парте. Обменяйтесь листами оценивания. Вид работы словарно - орфографическая. - Молодцы! V. Дифференцированная работа. Игра «Умники и умницы». Учитель: Ребята, поиграем в игру «Умники и умницы». Слайд 8 У каждого из вас на столах лежит лист с заданиями разного уровня сложности. Выберите уровень сложности заданий, с которым вы сможете справиться. 3ур.-Если вы хорошо знаете тему и можете объяснить своему товарищу, то я рекомендую выполнять 3 уровень. 2 ур. -Хорошо знаете тему, но еще не сможете объяснить своему другу; 1ур. - Выучил правила, но недостаточно хорошо владеет практическими навыками. - Приступайте к выполнению. 1 уровень Подчеркни предлоги. Выдели приставки. Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу. 2 уровень Найди слова с приставками и выдели их. Подчеркни главные члены предложения. На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге. 3 уровень. Раскрой скобки. Подчеркни предлоги. Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за)печь.
Зависело б (от)мыла, Веснушки я б (от)мыла. Учитель: Проверим вашу работу. Проведём самоконтроль. На экране 3 листа самоконтроля для трёх уровней. Слайды 9 - Возьмите лист оценивания и оцените свою работу. Вид работы игра «Умники и умницы». - Молодцы! VI.Физминутка. Слайд 10. Дети смотрят и на слух называют слова с предлогами. (Над городом, под ноги, от осени). VII. Закрепление. Работа в группах. Слайд 11 -Прочитайте текст. (Один человек читает). Повадился поползень ___ огороде семечки воровать. Прицелится ___ подсолнух и выковыривает семечки длинным носом. Наковыряет полный клюв – и скорее ____ лес. Рассовывает их по своим тайникам: __ трещины коры, ___ сучки, под лишайники и снова ___ огоро_. -Ребята, кто такой поползень? -Это птица. Смотрят видео. -Ребята, скоро наступит холодное время года – зима. Почему надо подкармливать птиц зимой. 1 группа
2 группа Прочитайте текст, вставьте предлоги. Где поползень прятал свои запасы? Придумайте однокоренные слова к слову огород? 3 группа Прочитайте текст, вставьте предлоги. Как поползень переносит семена с огорода в свои тайники? Разберите слово подсолнух по составу. 4 группа Прочитайте текст, вставьте предлоги. Кто такой поползень? Сделай фонетический разбор слова клюв? 5 группа Прочитайте текст, вставьте предлоги. Как поползень добывает свою еду? Подбери однокоренные слова к слову корка? 6группа Прочитайте текст, вставьте предлоги. Придумай заголовок Что обозначает слово подсолнух? Подсолнух – это растение на высоком стебле. Головка у него с черной серединкой, по краям золотистые лепестки. Подсолнух в течение дня поворачивает свою голову вслед за солнышком. |
Листы оценивания Лист оценивания. Самоконтроль Оценивание в группе |
Слайд 7 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
|||
Конец урока |
VII. Итог урока. Рефлексия. Учитель: Ребята! Наш урок подходит к завершению, подведём итог работы в виде теста. Возьмите лист с тестовыми заданиями. Самостоятельно выберите в каждом пункте правильный ответ и обведите соответствующую букву. В результате получите ключевое слово. Мы потом хором его назовём. - Приступаем к работе. Слайд 1. Выберите верное утверждение: м. приставки со словами пишутся слитно; г. приставки со словами пишутся раздельно. 2. Найдите правильное написание приставки и предлога: о. под елью, нашла. н. накрыше, от рубить. 3. Выберите верное утверждение: ц. приставка служит для связи слов в предложении; л. приставка служит для образования новых слов. 4. Выбери верное утверждение: о. предлоги пишутся перед именами существительными, местоимениями; ю. предлоги пишутся перед глаголами. 5. Выберите верное утверждение: т. приставки пишутся перед суффиксами; д. приставки пишутся перед корнем. 6. Выберите верное утверждение: к. предлоги пишутся слитно; ц. предлоги пишутся раздельно. 7. Выберите верное утверждение: ы. предлог - часть речи; я. предлог - часть слова. - Какое слово у вас получилось? - Получилось слово – молодцы! Слайд 26 Учитель: Наш урок закончился. - Что вы считаете нужным запомнить? - Над чем ещё надо поработать? - За что вы можете себя похвалить? - Что для вас было самым интересным на уроке … - За что вы хотите похвалить себя? -Кому я хочу сказать спасибо!! |
Самооценива ние |
Слайд Слайд |
|||
Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся. |
Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях. |
|||||
Рефлексия Что учащиеся изучили сегодня? Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке? На уроке получилось... Не получилось... Что нужно сделать, чтобы улучшить...? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||