12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Правописание предлогов и приставок. Воспитание толерантности

Тема: Правописание предлогов и приставок. Воспитание толерантности.

Цели урока:

1. Повторить правописание предлогов и приставок.

2. Сформировать у учащихся представление о толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

3. Формировать у учащихся толерантность. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициями культуре разных народов;

Ход урока.

1. Предложить записать слова с пропущенными орфограммами: дру(ж,ш)ба, любо(в,ф)ь, мир, сч.стье. Объяснить, какие буквы вставили.

- Каким одним словом можно объединить все эти понятия? (толерантность).

- Что это слово обозначает? (терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям).

 - Что значит, по вашему мнению,  проявлять толерантность? (это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность).

2. Предложить вставить пропущенные буквы:

дбрт дбр дбрк

(Доброта, добро, добряк.)

– Объясните лексическое значение этих слов.

(Добро – всё хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям. Добряк – добрый человек.)

– Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что мы должны не просто учиться, а учиться добру. Прочитайте четверостишие, записанное на доске:

Доброта (при)носит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта (с) г...дами не ст...реет.

Доброта (от) хол...да (со)греет.

– Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами. Запишите это стихотворение в свои тетради.

3. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу «Ладная семья».

 

Притча.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Как вы поняли эту притчу? (Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить все жители. Дети всей Земли хотят жить в мире с детьми других национальностей, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама).

4. Вставить пропущенные буквы на карточках. По какому признаку находятся слова распределены в разных столбиках.

д . казать

. берегать

б . звредный

п . дбодрить

п . знание

п . р . мирие

п . каяние

п . бьёт

з . сорить

п . рвать

б . зделье

б . зграмотный

пр . ворчать

б . ззаботный

з . хватчик

5. Предложить игру «Магнит». Как известно, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. А наш волшебный магнит может притягивать слова. Среди этих словосочетаний есть положительные и отрицательные действия. Давайте договоримся, что левая часть магнита будет притягивать хорошие действия, а правая – плохие действия.

Распределить действия в 2 столбика:

(на)бросился (на)кошечку, (от)тащил (от)пропасти, (по)ставил (под)ножку, (об)(ъ,ь)яснил (за)дачу, (с)(ъ,ь)ел (с)жадностью, (на)крыл (на)стол, (за)кричал (на)соседа, (о)чистил (от)шелухи.

 

Итог урока.

– Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, рушатся здания и люди вынуждены покидать свои дома, убегать из родных мест, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Давайте подумаем, чем мы можем помочь этим людям.

(Поделиться едой, одеждой, игрушками, лекарствами, не обижать их и т.п.)

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, способный оказать помощь нуждающимся? (Добротой, душевностью, жалостью, состраданием, человеколюбием...)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.