12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья49
Люблю свою профессию
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
1

Урок «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

 Цели урока: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова или перед другим согласным в корне; находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук; подбирать слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.

Планируемые результаты.

Предметные:

*различать парные по глухости –звонкости согласные звуки;

*соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным;

*определять словарные слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне

Метапредметные:

*принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

*осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

* вырабатывать критерии оценки своей работы и других;

Личностные:

*осознавать роль языка и речи в жизни;

*чувствовать красоту и выразительность речи

Ресурсы урока: учебник Русский язык часть 2 «Просвещение»2016г. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; учебная доска ,тетрадь.


 

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Вот и начался урок!

Ты проверь дружок,

В порядке твои -книжка и тетрадка?

2.Проверка домашнего задания в тетрадях. Запись даты урока в тетрадь.

3.Чистописание (прописать одну строку).

- Кто внимательный? Найдите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика. Какой буквой он обозначается? (Д, д.)

-Чистоговорка.

Ду-до-да-гудят провода.

4.Словарный диктант (Письмо с комментированием и подбором проверочного слова для парной согласной на конце слова. Поставить ударение, разделить слова на слоги)

Медведь, огород, город, обед, парад тетрадь, запад, верблюд, завод, народ.

-На какие две группы можно разделить эти слова? (На одушевленные и неодушевленные предметы)

-Что общего в этих словах? (В конце каждого слова мы написали букву –д)

-А какой звук мы слышим на конце каждого слова? (-т)

-Какое правило мы здесь наблюдаем? (Парный по звонкости –глухости согласный на конце слова)

5.Актуализация знаний

-Воспроизведение знаний о парных по глухости-звонкости согласных.

6.Целепологание

Тема нашего урока «Звонкие и глухие согласные звуки».

-Определите учебную задачу нашего урока (Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)

-Вставьте пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Кру (г) – Эта(ж)-

Пля (ж) - Шар(ф)-

Дроз (д)- Лебе(д)ь-

Сторо(ж)- Стол(б)-


 

7.Физминутка.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так,

(Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

(Пружинисто сгибать и разгибать руки.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили.

(Ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

(Наклоны вперед, руки внизу. )

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

(Присядку. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так вот так,

(Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

8.Работа по теме урока.

-Комментированное письмо. (Работа с пословицами. Проверка написания парного по глухости –звонкости согласного в середине слова.)

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Рыбка мелка, да уха сладка.

Огород –для семьи доход.

9.Работа по учебнику. Обобщение изучаемого на уроке.

-Стр.18.упр 29. (УСТНО.) Наблюдение за произношением парных согласных звуков, когда они находятся в конце слова. Выполнение заданий упражнения.

-Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник стр. 20.)

10.Самостоятельная работа. Графический диктант. (Запись буквы обозначающей парный по глухости –звонкости согласный звук на конце слова.)

-Отгадай.

***

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами- щелк.

Это серый (волк).

***

На носу зверь носит рог,

А зовется (носорог).

***

Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается (жираф).

***

Клюв крестом, рогаткой хвост.

Зимой птенцов выводит(клест).

***

Шубка –иголки,

свернется он-колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

***

То назад, то вперед.

Ходит, бродит пароход.

Остановишь –горе.

Продырявит море. (Удод)

***

Наплетет, наплетет,

Сядет и добычу ждет. (Паук.)

(к, г, ф, т, ж, д, к)

Способ проверки: взаимопроверка, фронтальный опрос.

-Отгадай шарады.

Со звонкой на конце он значит

Примерно то же, что «не стар».

С глухой – по наковальне скачет,

Звенит в ушах его удар. (Молод-молот.)

11. Домашнее задание.

Учебник стр.20. упр. 32.

12.Подведение итогов урока.

-Какие согласные называются звонкими? Приведите примеры (Согласные звуки, которые произносятся с голосом и шумом.).

-Какие согласные называются глухими? Приведите примеры. ( Согласные ,которые произносятся без голоса, только с шумом.)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.