12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь2013
Россия, Нижегородская обл., д.Каменное
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»
4

Урок русского языка во 2 классе



Урок русского языка

2 класс УМК «Школа России» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Комбинированный урок

Тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными»

Цель: создание условий для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными»

Планируемые результаты:

Предметные:

знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

- уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

Метапредметные:

Познавательные: 

-учить ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;

формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;

- формировать умение оценивать себя;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: 

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,

Личностные:

развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

Орг.момент

2. Мотивация на уч. деятельность

-Ребята, я хочу начать наш урок с загадки. Отгадайте её.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Это к нам

Пришла ...  (Зима)

А на дворе у нас месяц…(Январь)

Январь – середина зимы

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.(16 января Классная работа)

- Ждет нас к знаниям дорога, повторить нам надо много.

3.Самоопределение к деятельности.

- Но зима не ходит одна, с ней её верные помощники. Отгадайте кто они?

[сугроп], [сн’эк], [марос]

-Посмотрите на звуковой состав слов. Напишите слова, обозначая их буквами. Давайте проверим, правильно ли вы их написали. Какая орфограмма объединяет все эти слова?

( парные согласные)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока (парные согласные в корне слова). Это тема для нас новая? (нет, будем закреплять ее)

-Предположите, какие умения будем отрабатывать на уроке? (слышать парный согласный звук в корне слова, грамотно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, уметь подбирать проверочные слова)

-Я желаю вам на уроке удачной работы.

4. Чистописание

Прдолжают работать с транскрипцией слов [сугроп], [сн’эк], [марос]

Какой согласный звук присутствует во всех этих словах? Дайте характеристику

[с]- согл, тв, звонк

Пишут соединения и слова

СС су сн

Снег, сугроб, мороз

Составьте и запишите из слов предложение:

В, спряталась, елочка, сугроб, молодая. (Работа с деформированным предложением)

(Молодая елочка спряталась в сугроб)

- Какие виды задания мы можем выполнить, работая с этим предложением?

А)Подчеркнуть главные члены

Б) Проверить безударные гласные, парные согласные. Подчеркнуть орфограммы

В) Найти слово, в котором букв больше/меньше, чем звуков

5. Работа с учебником стр.25 упр.41

t1673971994aa.gif

Прежде чем начнете выполнять, вспомним, что такое форма слова.

Из слов выберите те, что являются формой слова

Медведь, медведи, медвежий, медвежонок, к медведю

Выполняют упр-е в 41тетради, один ученик с обратной стороны доски

5.ФИЗМИНУТКА

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.

6. Упр-е 42 выполняют устно (показывают нужную букву)

7. Обобщение и проверка изученного материала

Использую печатные карточки с платформы учи.ру русский язык урок 92,94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова — Учи.ру (uchi.ru

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова — Учи.ру (uchi.ru)

8.Подведение итогов. Рефлексия

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

 Когда парный по глухости – твердости согласный нужно проверять?

Что для этого нужно сделать?

-Оцените, насколько успешно вы поработали на уроке, с помощью смайлика.

Самооценка учащихся.

Выставление оценок учителем.

9. Объяснение д.з. стр.26 упр.43


Критерии для самооценки на каждом этапе

! – знаю, умею

+ - понял(а), но есть неточности

?- затруднительно

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.