Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными»
Пояснительная записка к презентации
Урок русского языка
2 класс УМК «Школа России» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Комбинированный урок
Тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными»
Цель: создание условий для систематизации знаний и способов действий обучающихся по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласными»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
Метапредметные:
Познавательные:
-учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,
Личностные:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
Орг.момент
2. Мотивация на уч. деятельность
-Ребята, я хочу начать наш урок с загадки. Отгадайте её.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Это к нам
Пришла ... (Зима)
А на дворе у нас месяц…(Январь)
Январь – середина зимы
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.(16 января Классная работа)
- Ждет нас к знаниям дорога, повторить нам надо много.
3.Самоопределение к деятельности.
- Но зима не ходит одна, с ней её верные помощники. Отгадайте кто они?
[сугроп], [сн’эк], [марос]
-Посмотрите на звуковой состав слов. Напишите слова, обозначая их буквами. Давайте проверим, правильно ли вы их написали. Какая орфограмма объединяет все эти слова?
( парные согласные)
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока (парные согласные в корне слова). Это тема для нас новая? (нет, будем закреплять ее)
-Предположите, какие умения будем отрабатывать на уроке? (слышать парный согласный звук в корне слова, грамотно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, уметь подбирать проверочные слова)
-Я желаю вам на уроке удачной работы.
4. Чистописание
Прдолжают работать с транскрипцией слов [сугроп], [сн’эк], [марос]
Какой согласный звук присутствует во всех этих словах? Дайте характеристику
[с]- согл, тв, звонк
Пишут соединения и слова
СС су сн
Снег, сугроб, мороз
Составьте и запишите из слов предложение:
В, спряталась, елочка, сугроб, молодая. (Работа с деформированным предложением)
(Молодая елочка спряталась в сугроб)
- Какие виды задания мы можем выполнить, работая с этим предложением?
А)Подчеркнуть главные члены
Б) Проверить безударные гласные, парные согласные. Подчеркнуть орфограммы
В) Найти слово, в котором букв больше/меньше, чем звуков
5. Работа с учебником стр.25 упр.41
Прежде чем начнете выполнять, вспомним, что такое форма слова.
Из слов выберите те, что являются формой слова
Медведь, медведи, медвежий, медвежонок, к медведю
Выполняют упр-е в 41тетради, один ученик с обратной стороны доски
5.ФИЗМИНУТКА
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
6. Упр-е 42 выполняют устно (показывают нужную букву)
7. Обобщение и проверка изученного материала
Использую печатные карточки с платформы учи.ру русский язык урок 92,94
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова — Учи.ру (uchi.ru
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова — Учи.ру (uchi.ru)
8.Подведение итогов. Рефлексия
-Назовите тему сегодняшнего урока.
-Какую мы ставили перед собой задачу?
-Удалось ли нам её решить?
Когда парный по глухости – твердости согласный нужно проверять?
Что для этого нужно сделать?
-Оцените, насколько успешно вы поработали на уроке, с помощью смайлика.
Самооценка учащихся.
Выставление оценок учителем.
9. Объяснение д.з. стр.26 упр.43
Критерии для самооценки на каждом этапе
! – знаю, умею
+ - понял(а), но есть неточности
?- затруднительно