Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Правописание парных согласных на конце слов»

3
0
Материал опубликован 6 May 2018

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Правописание парных согласных на конце слов»

Цель: систематизировать знания учащихся о способах проверки парных согласных на конце слов.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умения правильно обозначать согласные звуки буквами, сопоставлять произношение звуков и написание букв;

обобщить знания о различных способах проверки парных согласных на конце слов.

Метапредметные: создавать условия для высказывания аргументированного мнения; определять учебные задачи урока, используя стратегию «Вопросительные слова»; развивать орфографическую зоркость; развивать мыслительные операции и письменную речь учащихся; развивать умение обобщать полученную информацию.

Личностные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества через организацию работы в четверках, парах; воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, учебник «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В..

Ход урока

Организационный момент

Необычный день у нас, ждёт гостей сегодня класс.

Сядьте, пожалуйста, те дети, чье имя начинается с гласного звука. А сейчас те, чье имя начинается с согласного.

Разминка пальчиков

Внимание, девочки! Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки, приготовьте пальчики!

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать!

Идет по парте человек…

Переставляет ножки,

А если ножки смотрят вверх,

То получились рожки.

Минутка чистописания.

Условия поиска букв на доске: бпл вфл гкл дтл

-Продолжите закономерность, запишите все соединения в тетрадь.

Самое удачное, правильно написанное соединение подчеркните зеленой ручкой.

-Прочитайте соединения звуками.

- Что можно сказать про согласные, стоящие первыми в соединениях? (парные по звонкости – глухости).  Сформулируйте тему урока.

Формулирование темы урока.

-Задайте вопросы по теме урока

-На какие вопросы вы уже можете ответить?

Обобщение учителем целей, поставленных детьми.

- Сегодня мы закрепляем способы проверки парных согласных на конце слов, систематизируем свои знания по теме.

А чтобы достичь этих целей мы должны быть… Продолжите мое предложение.

(дружными, внимательными, сообразительными, послушными, наблюдательными, слушать товарищей, не перебивать их …)

Так как у нас урок обобщения, предлагаю путешествие в страну Парных согласных. Средство передвижения - поезд (рисунок).

-Отправляемся??

1 остановка – город ЗАПОМИНАЙ-КА

Зрительный диктант.

Будь здоров.

Свой хлеб сытнее.

Людей сближает улыбка.

Оцените себя.

-Найдите слова с орфограммой, которую изучаем, подчеркните ее.

Как считаете, какое слово из всех с данной орфограммой отличается от остальных? Чем? (улыбка – орфограмма не в конце слова, а в середине)

Выполним разбор его по составу. 1.Окончание. 2.Основа. 3.Подберите однокоренные слова, чтобы выделить корень. Какое из них будет являться проверочным? 4. Суффикс. Психологический настрой. – Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение сохранилось до конца урока.

Отправляемся дальше.

ГОРОД ВСПОМИНАЙ – КА

-Давайте вспомним, в какой части слова может находиться парный согласный?

Приведите примеры.

Вспомним рифмованное правило.

Парные согласные самые опасные!

В слове ты их проверяй: рядом гласный подставляй!

- Что повторили в этом городе? (правило, как проверять парный согласный)

Двигаемся дальше.

Город ТРЕНИРУЙ – КА

Работа по вариантам

В тетрадь записать только пропущенные буквы. Время выполнения - 2 минуты.

Взаимопроверка. СЛАЙД

Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руку, кто гордится своей работой?

Молодцы, я тоже горжусь вами!

-Что отрабатывали в этом городе? (тренировались подбирать проверочные слова и правильно вставлять пропущенный парный согласный)

Двигаемся дальше, остановка  в городе ИСПРАВЛЯЙ – КА

На доске написаны слова:

мАркоФка

мИдвеТь

ягАТка

Запишите исправленные слова, подчеркните орфограммы.

Давайте проверим, прочитайте орфографическим чтением по рядам.

-Что объединяет все слова? (существительные, нарицательные, словарные слова)

-Какое слово, по вашему мнению, лишнее? Почему? (морковка - 3 слога, а в других два; медведь – одушевленное существительное, заканчивается на мягкий согласный, а не на гласный, безударная гласная И, а других - О; Ягодка – ударение падает не на 2 слог, а на первый; начинается с гласного.)

Проверьте написание, старание, оцените друг друга на ушко.

Отправляемся дальше. Город НАБЛЮДАЙ-КА

Интерактивная презентация.

 На, тронулся, лёд, реке, весной.

-Что вы скажете про данную запись? (набор слов)

-Составьте предложение и грамотно запишите его в тетрадь. – Кто составит на доске?

-Как это «тронулся»?

-Выделим грамматическую основу.

Оцените себя за красивое и грамотное письмо.

Работа в паре. Продолжите предложение, чтобы получился маленький текст.

Молодцы, отлично потрудились. – Чем занимались в этом городе? (составляли предложение, работали над развитием речи, учились выделять главные члены предложения, узнали о медведях)

Отправляемся дальше путешествовать?

А по этому городу, по его улочкам сможет пройти самый внимательный. Попробуем вместе?

Город СООБРАЖАЙ-КА.

Игра «Перепутаница» (в качестве физминутки)

Если я называю существительные, то вы хлопаете в ладоши, а если глаголы, то приседаете.

Собака хрюкает. (исправляют сразу после движений)

Воробей мычит.

Лает ворона.

Каркает корова.

Медведь чирикает.

Стрекочет петух.

-Что можно сказать про существительные, которые услышали? (словарные, все одушевленные)

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Кто справился?

Отправляемся в новый город. ВЫПОЛНЯЙ-КА.

Откройте учебник на странице, номер которой будет являться последующим числом к числу 155. Прочитайте задание к упражнению, номер которого является предыдущим числом к числу 246.

-Кому непонятно задание?

Объясните, как будете выполнять домашнее задание.

Полетели! Город ПРОВЕРЯЙ-КА.

-Пододвиньте к себе рабочие листы. Вам необходимо за 2 минуты выполнить тест в 4 задания.

-Кто уверен в своих знаниях?

- Кто сомневается? (можно выполнить только те задания, которые по силам, и вы уверены, что справитесь с ними)

Тест

1.      Обведи парные согласные.

б, р, с, х, д

2.      Найди и подчеркни проверочное слово к слову дуб.

Дубок, дубки.

3.      Поставь где нужно букву т.

Тор…, са…, кана…, пара…

4.      Подчеркни «лишнее слово».

Лук, пилот, жар, лёд.

- Встаньте ребята, кому было легко выполнять задания. Молодцы!

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Город СОЧИНЯЙ-КА

Работа в четверках.

Сочиняем синквейн по теме урока.

-О какой орфограмме сегодня шла речь на уроке? (парный согласный)

-На какие группы делятся парные согласные? (звонкий, глухой)

- Кто умеет определять, в какой части слова находится парный согласный?

-Кто считает, что научился проверять парный согласный на конце слова?

-Чем мы занимались в этом городе? (подводили итог урока)

- Как же надо проверять парный согласный в конце слова?

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Кому было трудно?

- Кому было интересно?

- Вы славно потрудились! Я горжусь вами.

Много тайн русского языка нам предстоит еще открыть, главное не лениться!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации