Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Прощание с Азбукой»
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ"
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи, презентации. Костюмы для детей.
(звенят колокольчики)
Ведущая: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Азбуке».
Музыка Буратино
(вбегает Буратино с Мальвиной)
Буратино дурачится
Буратино не отвлекайся!
Сценка Мальвина и Буратино.
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону). Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б. (уверенно). Два!
М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б. Два!
М. (с удивлением). Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «Азбуки» и нет. Давайте, ребята, позовём её.
Ребята: Азбука, азбука мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём её по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Азбука». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(под музыку входит «Азбука»)
Азбука:
Здравствуйте, ребята.
Я – Азбука, учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущая: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Ребята чего хорошего вы можете сказать Азбуке?
Дети читают стихи:
Азбука– ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.
Отгадайте буквы по их описанию.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Физминутка.
Ведущая: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
БУРАТИНО: Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулся, и все слова рассыпались. (Раздает Слога и буквы детям.)
Дети составляют слова.( Школа, книга, друг, знания)
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ведушая: вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)
Учитель: Как же в этот праздник без сказок.
Из какой сказки эти строки:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял! (Золушка)
- Из какой это сказки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас …»
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе 1 класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Азбуку закончили
В ней нам всё знакомо.
Расставаться с ней нам жаль,
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли
И читаем сами.
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали.
Припев:
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
Выход детей
Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
- Благодарю!
Ты книга первая моя
Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Музыка для азбуки
Азбука:
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
(выходит книга по литературному чтению)
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.