12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Зайцева Виктория43
Тверская обл.

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ"

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи, презентации. Костюмы для детей.

(звенят колокольчики)

Ведущая: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Азбуке».

Музыка Буратино

(вбегает Буратино с Мальвиной)

Буратино дурачится

Буратино не отвлекайся!

Сценка Мальвина и Буратино.

М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Б. (в сторону). Вот так попал!

М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Б. (уверенно). Два!

М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Б. Два!

М. (с удивлением). Почему?

Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!

У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «Азбуки» и нет. Давайте, ребята, позовём её.

Ребята: Азбука, азбука мы ждём тебя!

Учитель: Не идёт. Давайте позовём её по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Азбука». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

(под музыку входит «Азбука»)

Азбука:

Здравствуйте, ребята.

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущая: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Ребята чего хорошего вы можете сказать Азбуке?

Дети читают стихи:

Азбука– ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Физминутка.

Ведущая: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

БУРАТИНО: Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулся, и все слова рассыпались. (Раздает Слога и буквы детям.)

Дети составляют слова.( Школа, книга, друг, знания)

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про своих успехи.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ведушая: вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)

Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

Липы не найдут зайчат –

Спрятались они, молчат. (Лисы)

Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки)

Пышка любит грызть зерно –

Очень вкусное оно! (Мышки)

Учитель: Как же в этот праздник без сказок.

Из какой сказки эти строки:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял! (Золушка)

- Из какой это сказки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас …»

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

Азбуку закончили

В ней нам всё знакомо.

Расставаться с ней нам жаль,

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни,

Взрослыми мы стали.

Припев:

То ли ещё будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

Выход детей

Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя

Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.

Буквы – значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит)

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Азбука:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Музыка для азбуки

Азбука:

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

(выходит книга по литературному чтению)

Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.