Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Прощание с Букварём»

0
0
Материал опубликован 31 May 2018

Внеклассное мероприятие

Тема: «Прощание с Букварем»

Цель: в праздничной обстановке завершить изучение «Букваря»

Задачи:

- формировать культуру речи детей, умение и навыки совместной работы;

- воспитывать чувство добра, справедливости.

Ход мероприятия

Ведущий: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Танец с буквами

Букварь: Здравствуйте, дети!

Я – Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Ученик 1: Каждый ученик прекрасно знает:

Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

Без книг, без знаний не видать нам счастья,

а от невежества приходят все напасти.

Ученик 2: Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

(показывает на Букварь)

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

Песня «Букварики»

Ведущий: - В этом учебном году мы путешествуем не только по страницам букваря, но и по волшебной стране « Мир открытий и чудес». Первый город в котором мы живём называется Буквария.

Букварь: - Почему Буквария?

Ведущий: - Потому что дети учатся быть учениками. А это также трудно, как учиться читать и писать.

- А знаешь, Букварик, наши дети не просто ученики, они- гимназисты.

Букварь: - А кто такие гимназисты?

Ведущий: - Сейчас узнаешь.

Сценка

- Видал? - Вовка распахнул пальто. На груди у него был значек. - Я теперь гимназист. По–новому жить буду!

Вовка сиял от счастья.

- Как это по–новому жить?

- Это значит весело жить, трудиться, помогать старшим. Быть честным.

- А ещё что?

- …хорошо учиться, любить школу, быть дружным.

- А ещё?

...петь, рисовать...А если я не хочу петь?Не хочешь, не пой, пожалуйста, вот чудак!А мне можно по-новому жить? Видишь ли, - сказал Вовка, - как сказать... Я думаю, что, конечно, можно. Вот, например, я подмёл пол сегодня. И ты вполне можешь это сделать. Конечно, могу. Ну вот, - продолжал спокойно Вовка,- ты можешь, конечно, это сделать. Но ты можешь этого и не делать. А мне нельзя. Я - гимназист!

Я завидовал Вовке.

Он такой счастливый. Ещё бы! У него значок. Он гимназист. Он настоящий школьник. У него заботы, обязанности. А я могу ничего не делать...

Мне было так грустно!

- Ну, мне пора, - сказал Вовка, - дела не ждут.

Совсем другим человеком стал!

(Рассказ В.Голявкина «Про звездочку», с изменениями)

Ученик 3: Гимназисты – прилежные ребята, любят школу, уважают старших. Только тех, кто любит труд, гимназистами зовут.

Ученик 4: Гимназисты – правдивые и смелые, ловкие и умелые. Гимназисты дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Танец

Ученик 5: Мы зовём к себе всех

Кто любит отдых, веселье и смех!

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Ученик 6: Не нужны мне дискотеки

Мне милей библиотеки.

Все по всем предметам знаю,

Никогда не прогуляю!

Всем желаю всей душой с книжкой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Ученик 7: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети!

Как здоровье сохранить?

Кто сможет мне ответить?

Возьми ты в руки карандаш

Да запиши рецептик наш.

Большой рецепт о важном:

Как сильным вырасти, отважным!

Запомнить нужно навсегда:

Закон здоровья- чистота!

Ученик 8: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам!

Физминутка

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Наши дела» с изменениями

- Я утром раньше всех встаю и сам стелю постель свою.

- А я ботинки по утрам себе и брату чищу сам.

- Я тоже дома, чем могу на кухне маме помогу.

- Я без работы не сижу- сама в руках утюг держу.

Не мало дела детворе

В густом лесу, в широком поле,

В доме, во дворе,

А главное за партой в школе!

Ученик 9: Есть у нас большая цель:

Быть умней, прямей, добрей.

Мы, друг другу помогая,

К цели той придем верней.

Ученик 10: Если ты все дни недели

отрицаешь лени власть,

То достичь сумеешь цели

И сумеешь в цель попасть.

Ведущий: Мы живем, соблюдая законы:

- Закон доброго слова

- Закон уважения к старшим

- Закон уважительного отношения друг к другу

- закон бережного отношения к природе

-Закон 0:0 (бережного отношения ко времени)

- Закон чистоты

-Закон справедливости

В школе вы научитесь дружить, станете грамотными людьми.

Все люди на земле – лётчики и агрономы, рабочие и моряки, артисты – начинали учиться с такой же палочки, как в твоей тетради, с первой буквы на доске, с первого слова в букваре.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква «Я»

Всем известно:

Буква Я

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква Я!

- Я, -

Сказала буква Я, -

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

Вы

В сравнении со мною -

Недоразумение!

Недоразумение -

Не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.
- Срам! -

Сердито С сказало.

В кричит:
- Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам - предлог! -

Проворчало П:

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква Я

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! -

Я

Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! -

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

...Буква Я взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, -

Написать она сумела

Только

«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот...

Буква Я

Сперва крепилась,

А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы — вместе!

В том, чтоб все -

От А до Я -

Жили, как одна семья!

Буква Я

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы Я!

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Ученик 11: Учебник закрывается,

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются ,и наступают будни.

И труд наш ученический, порой довольно трудный.

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Говорим мы : «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.