Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем», 1 класс

3
0
Материал опубликован 15 January 2018

Лудцева Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия № 2 »,

Алтайский край, г.Бийск

Праздник «Прощание с Букварем»

Цель: закрепление изученных букв, полученных во время обучения грамоте знаний, умений, навыков.

Задачи:

- повторить изученные звуки и буквы;

- способствовать раскрытию талантов у учащихся;

-развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

- развивать бережное отношение к книгам.

Ход мероприятия

Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день! Мы закончили школьную книгу «Азбука». За это время ребята повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька в лесенке знаний – это общий труд как для вас ребята, так и для ваших родителей.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

 

4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

 

5.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

 

6.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 

7.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

8.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

 

9.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

 

10.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

(Входит Пеппи)

Пеппи: - Здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и веселая девочка на свете, а зовут меня Пеппи – длинный чулок. Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз вспомним какие буквы вы изучили.

Ученики читают стихи

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

 

11.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В сказку нас с тобой ведут!

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:
Всем известно:
Буква «Я» в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)
— Неизвестно!
АВТОР:
— Интересно?
ДЕТИ (хором)
— Интересно!

АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
БУКВА Я
— Я, -сказала буква «Я», —
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!

АВТОР:
Говорят ей:
БУКВЫ:
— Встань на место! —
АВТОР:
Отвечает:
БУКВА Я
— Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы в сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Hе более не менее!

АВТОР:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

БУКВА Ф:
— Фу-ты ну-ты! —

АВТОР:
Фыркнул Ф,от обиды покраснев.

БУКВА С:
— Срам! —

АВТОР:
Сердито С сказала.

АВТОР:
В кричит:

БУКВА В:
— Воображала!

АВТОР:
Проворчало П:

БУКВА П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

АВТОР:
Я затопала ногами:

БУКВА Я:
— Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —

АВТОР:
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ:
— Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, —
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:
— Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, —
Написать она сумела
Только «Я Я Я Я Я !»
АВТОР:
Как зальется буква «X»:
БУКВА Х:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
БУКВА А:
А за голову схватилась.
Буква Б:
Б схватилась за живот…

АВТОР:
Буква Я сперва крепилась,
А потом — как заревет:
БУКВА Я:
— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
АВТОР:
— Что ж, — решил весь алфавит, —
БУКВА А:
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
ВСЕ БУКВЫ:
Чтобы все от А до Я —
Жили, как одна семья!


(Азбуку убирают)

Пеппи: - Ой! А где же Азбука?

Учитель: - Ребята, нам пришло сообщение. Прочитайте его на слайде.

 

На слайде:

Мы Азбуку у вас украли

Её названье разобрали

Как все буквы соберете

Быстро Азбуку найдете!

 

Пеппи: - А сколько букв в слове Азбука?

Чтобы их собрать, нужно выполнить задания.

 

Учитель: - Первое задание. Допишите буквы так чтобы получились слова

ДРЖБ

ДБРТ

(выполняют задание и получают букву)

Второе задание. Составьте слова из слогов

РО     КА       СА      ТА       РЕ   НО   ГА    РА

(выполняют задание и получают букву)

Третье задание. Составьте из слов предложение.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

(выполняют задание и получают букву)

Задание четвертое. Придумайте слова по данной схеме слова.

______/_____

           /             

(выполняют задание и получают букву)

Пятое задание. Составьте предложения по схеме.

 

 
 

 

 

 

                                                                               .

 

 

 

       
   

 

 

 

                                                                              .

 

(выполняют задание и получают букву)

Учитель: - соберите из полученных букв слово.

Дети: - Азбука.

 

Ученик 12. 

Мы учили в «Азбуке»-

Как писать и «а» и «ке»,

Знаем мы наверняка:

Говорят не «ке», а «ка».

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

 

 

Учитель: - Слово предоставляется библиотекарю школы.

(Выступление библиотекаря. Вручение удостоверений)

 

13.Азбуку прочли до корки,

Нам почтению пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

 

Учитель: - Слово предоставляется родителям.

(Выступление библиотекаря. Дарят книги.)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

(Валентин Берестов)

 

Учитель: - Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел,

Говорим мы «До свиданья!»

И до новых встреч, друзья!

 

Источники:

1.     http://festival.1september.ru/articles/584454/

2.     http://stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/

Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/сост. 1.     Т.И.Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 286, (2) с.

2.     Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы/ авт. – сост. И.В.Персидская (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011. – 312 с.

Комментарии
Комментариев пока нет.