Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем», 1 класс
Лудцева Елена Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия № 2 »,
Алтайский край, г.Бийск
Праздник «Прощание с Букварем»
Цель: закрепление изученных букв, полученных во время обучения грамоте знаний, умений, навыков.
Задачи:
- повторить изученные звуки и буквы;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся;
-развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
- развивать бережное отношение к книгам.
Ход мероприятия
Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день! Мы закончили школьную книгу «Азбука». За это время ребята повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька в лесенке знаний – это общий труд как для вас ребята, так и для ваших родителей.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!
6.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
7.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
8.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
9.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
10.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
(Входит Пеппи)
Пеппи: - Здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и веселая девочка на свете, а зовут меня Пеппи – длинный чулок. Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз вспомним какие буквы вы изучили.
Ученики читают стихи
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
11.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут!
Инсценировка «Сказка о букве Я»
АВТОР:
Всем известно:
Буква «Я» в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
ДЕТИ (хором)
— Неизвестно!
АВТОР:
— Интересно?
ДЕТИ (хором)
— Интересно!
АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
БУКВА Я
— Я, -сказала буква «Я», —
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
АВТОР:
Говорят ей:
БУКВЫ:
— Встань на место! —
АВТОР:
Отвечает:
БУКВА Я
— Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы в сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Hе более не менее!
АВТОР:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф:
— Фу-ты ну-ты! —
АВТОР:
Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С:
— Срам! —
АВТОР:
Сердито С сказала.
АВТОР:
В кричит:
БУКВА В:
— Воображала!
АВТОР:
Проворчало П:
БУКВА П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР:
Я затопала ногами:
БУКВА Я:
— Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
АВТОР:
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
БУКВЫ:
— Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, —
Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я:
— Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, —
Написать она сумела
Только «Я Я Я Я Я !»
АВТОР:
Как зальется буква «X»:
БУКВА Х:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
БУКВА А:
А за голову схватилась.
Буква Б:
Б схватилась за живот…
АВТОР:
Буква Я сперва крепилась,
А потом — как заревет:
БУКВА Я:
— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
АВТОР:
— Что ж, — решил весь алфавит, —
БУКВА А:
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
ВСЕ БУКВЫ:
Чтобы все от А до Я —
Жили, как одна семья!
(Азбуку убирают)
Пеппи: - Ой! А где же Азбука?
Учитель: - Ребята, нам пришло сообщение. Прочитайте его на слайде.
На слайде:
Мы Азбуку у вас украли
Её названье разобрали
Как все буквы соберете
Быстро Азбуку найдете!
Пеппи: - А сколько букв в слове Азбука?
Чтобы их собрать, нужно выполнить задания.
Учитель: - Первое задание. Допишите буквы так чтобы получились слова
ДРЖБ
ДБРТ
(выполняют задание и получают букву)
Второе задание. Составьте слова из слогов
РО КА СА ТА РЕ НО ГА РА
(выполняют задание и получают букву)
Третье задание. Составьте из слов предложение.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
(выполняют задание и получают букву)
Задание четвертое. Придумайте слова по данной схеме слова.
______/_____
/
(выполняют задание и получают букву)
Пятое задание. Составьте предложения по схеме.
.
.
(выполняют задание и получают букву)
Учитель: - соберите из полученных букв слово.
Дети: - Азбука.
Ученик 12.
Мы учили в «Азбуке»-
Как писать и «а» и «ке»,
Знаем мы наверняка:
Говорят не «ке», а «ка».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Учитель: - Слово предоставляется библиотекарю школы.
(Выступление библиотекаря. Вручение удостоверений)
13.Азбуку прочли до корки,
Нам почтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: - Слово предоставляется родителям.
(Выступление библиотекаря. Дарят книги.)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(Валентин Берестов)
Учитель: - Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел,
Говорим мы «До свиданья!»
И до новых встреч, друзья!
Источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/584454/
2. http://stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/
Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/сост. 1. Т.И.Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 286, (2) с.
2. Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы/ авт. – сост. И.В.Персидская (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011. – 312 с.