Праздник «Прощание с букварём».
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
День прощанья с Букварем.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с Букварём»
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда1
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи ,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!
А
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.
Букву А нам надо знать,
Чтобы что-то прочитать,
Ах, Антошка, Айболит -
Знать нам надо алфавит!
Б
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
В, стучится в двери к нам!
Боря в барабан стучит,
Барабан бах, бах кричит,
Больно, больно, Боря мне,
Боря это видит во сне.
В
Воробей на проводе чирикал,
Вот, вот, вот - смотрите, красота!
Буква В как вишенка, смотрите,
В нашем алфавите расцвела!
В гости к вам пришла, друзья,
Без буквы В, никак нельзя,
Вера, Вика, Вова, Валя,
А Галю вы позвали!
Г
Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
Д
Дело в том мои друзья,
Что без Д, никак нельзя,
Дима, Даша и друзья,
Построить Дом без Д нельзя
Е
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
Ё
Ну а как же - Новый Год,
Он без Ё, к нам не прийдёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
Ж
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - ж, зимою, стужа.
З
Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.
И
И, конечно надо знать,
Чтобы Иру нам позвать,
Игоря с Олегом, тоже,
И, всегда поможет.
Индюк важно выступает,
Индюшаток поучает,
Букву И, вам надо знать,
Чтобы правИльно чИтать.
Й
Букву Й, всем надо знать,
Чтобы Йогурт прочитать,
Чтоб сказать поЙдём со мноЙ,
Учить уроки, к нам домоЙ!
Над буквой И крючок подставить,
Чтобы Йогурт на окно поставить,
Я слово Йод смогу читать,
Йодом ранки прижигать.
К
Колобок с окна сбежал,
Букву К с собою взял,
КолобоК Куда бежишь,
ТаК К лисе ты угодишь.
Коля Кол получил,
Он уроки не учил,
Коля букву К не знал,
Сам себя он наказал!
Л
К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
А вы её узнали?
М
Медвежонок букву М нашёл,
Мама сказала, как хорошо,
Молоко и мёд друзья-
Без буквы М никак нельзя.
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
Н
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!
О
Оля очень удивилась,
Буква О не получилась,
Оса ей руку укусила,
Олю, очень огорчила!
П
Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.
Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.
Р
Рак в реке живёт, ребята,
Буква Р не виновата,
Рыба, большая мимо проплывала,
Букву Р она и потеряла.
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
С
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
Т
Тараторит Толик Тане,
Что нашёл он буковку в стакане,
Познакомлю с буквой Т друзей,
Для меня буква т всех мил
Ульяна
Следующая станция « Танцевальная» За время учебы мы научились не только читать, писать и считать, но и танцевать.
Настя
Ребята, покажите гостям свои умения.
Танец девочки(с лентами)
У
Улитка медленно ползёт,
На спине свой дом везёт,
Уж к улитке подползает,
Букву У он забирает,
Букву У всем надо знать,
Хочу её ребятам показать.
Ульяна учила алфавит,
Буква У, она гудит,
Уж, улитка, уголок,
Букву У я знаю на зубок.
Х
Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовёт.
Харитон друзьям сказал,
Он букву Х всем показал,
Хочешь всё на свете знать,
Чтоб хорошо учиться,
Букву Х нам надо знать,
Учиться, не лениться!
Ч
Четыре четвёрки, четыре подружки,
В чашки и кружки целый час играли
Четвёркам было стыдно сказать,
Что букву Ч они не умеют писать.
Ш
Школьник в школу идёт,
Громко считает и песни поёт,
Хорошо, что он сегодня,
Букву Ш нашёл,
Школа, шоколадка, школьник,
Повторяя, к школе подошёл.
В школу буква Ш пришла,
Сашу там она нашла,
Дала Саше шоколад,
Букве Ш он очень рад.
Щ
Щёлкает орешки белочка в дупле,
В чаще дремучей, она сидит в тепле,
Букву Щ на отлично знает,
Щёлкает орешки и напевает.
Щенок щётку теребил,
Отдать букву Щ просил,
Щенка Коля отругал,
Детям букву Щ отдал
Ц
Целый день уроки Галя учила,
Оценку пять за букву Ц получила,
Всем букву Ц нам надо знать,
Чтоб пятёрки получать.
Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Ф
Посмотрите, посмотрите,
Кто сегодня к нам пришёл,
Это Федечка Федотов -
Букву Ф для нас нашёл.
Ы
Синичка букву Ы учила,
Но где писать её забыла,
Букву Ы ей надо знать,
Чтобы тыква прочитать.
Ь
Мягкий знак, всего лишь мягкий,
Как его произнести?
Но скажите, мальчик с пальчик,
Поймёте сразу, где его найти.
Ъ
Твёрдый знак, он очень твёрдый,
Как его нам прочитать,
Умная сова нам подсказала,
Как эту буковку отыскать.
На пенёк зайчишка сел,
Пирожок зайчишка съел.
Э
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Классом в горы мы пришли,
Но Эхо там мы не нашли.
Ю
Есть юла у Юры,
Утюжок у Шуры,
Вместе весело играть,
Букву Ю нам надо знать.
Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.
Юра к Юле в гости пришёл,
Юлой они играли хорошо,
Букву Ю они узнали,
Всем о букве рассказали.
Я
Ящерица хвостик потеряла,
Первой об этом буква Я узнала,
Буква Я всем, всем сказала,
Ящерицу надо нам позвать,
Чтобы хвостик ей отдать.
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
_Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.
-Учитель: Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.
- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк : - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?
Шапокляк : - Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в мире лодырей, лентяев и драчунов.
Лодырь: Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.
Драчун: Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Лентяй: Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой
Шапокляк:
Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
ВЕД. В исполнении ребят прозвучат частушки.
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на букварь глядели.
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар -
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Наша очередь сейчас.
В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Азбуки нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Неясно многое , увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.
Позади нелегкий путь слогового чтения
Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
Вручение удостоверений.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Букварь: Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
Здесь будет файл: /data/edu/files/x1446559372.rar (Презентация)
Мелодия «Голубой вагон»
1. Вот учебник первый мы закончили
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму, и грамоте,
И читать учиться помогла.
Припев:
Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»
2.Были и удачи, и разочарования,
Огорчались и смеялись мы.
АЗБУКА развеяла сомнения,
Не боимся дальше мы идти.
Припев:
Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт