Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего возраста.
Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, бег по кругу, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о птицах. Воспитывать любовь к птицам; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Оборудование: игрушки: медвежонок. Спортивное оборудование: обручи, ленточки, канат, мячи, корзинки для мячей.
Ход мероприятия:
Дети стоят по краю ковра в ободках с разными птичками (снегири и синички).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Снег тает, лужи на улице, мы не в теплой одежде, птицы прилетают.
Воспитатель: молодцы! Весной к нам прилетают птицы! И поэтому у нас сегодня – праздник – день птиц! А давайте проверим, каких птиц вы знаете!
Воспитатель показывает картинки разных птиц – дети их называют.
Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет – что кушают птицы?
Дети: червяков, бабочек, ягоды, хлеб, семечки и пшено.
Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами поиграем в птичек, полетаем!
Игра «Птички в дом»
Цель: учить выполнять бег врассыпную, бег по кругу; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве.
Описание. Детям раздаются цветные ленточки. По команде воспитателя они бегают или врассыпную или по кругу, или парами с ленточками в руках. Когда воспитатель говорит: «Птички в дом», дети останавливаются и руку с ленточкой поднимают вверх.
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости хочет прийти один лесной житель. Но нужно отгадать про него загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель заносит медведя и садит его на стульчик.
Воспитатель: Очень долго медведь шел к нам из леса. Хочет теперь рассказать, как он дошел до нас.
Игра «Мишка шел, шел, шел»
Цель: приучать детей слушать воспитателя и выполнять задания.
Описание: выполнение заданий по стихотворению.
Мишка шел, шел, шел (дети идут на месте)
И ягодку нашел,
Сел (присаживаются), поел (делают вид, что кушают)
И дальше пошел (марш на месте).
Мишка шел, шел, шел, (дети идут на месте)
И лыжи нашел, надел их (делают вид, что надевают лыжи),
Покатался (делают вид, что катятся)
Снял, и дальше пошел. (марш на месте)
Мишка шел, шел, шел (идут на месте),
И кроватку нашел,
Лег, поспал (садятся на корточки, ладошки под щеку, глаза закрыты)
Проснулся, потянулся (по словам)
И дальше пошел.
Мишка шел, шел, шел
И к птичкам пришел!
Воспитатель: Мишка совсем запутался – что у нас за птички. Давайте загадаем ему загадки про птиц:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Мишка (голосом воспитателя): я не знаю… Может, дети мне подскажут.
Дети: Снегирь!
Воспитатель: А про эту птицу отгадай, Мишка, загадку:
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки,
Угадайте, что за птица?
Желтогрудая…
Мишка: Ворона!
Дети, Нет, Мишка, неправильно! Синица!
Воспитатель: Ой, Мишка, запутался ты совсем. А давай, ребята тебе покажут – где синички, а где снегири!
Игра « Снегири и синицы»
Описание игры: Дети бегают врассыпную, по команде «Ночь», снегири прибегают к красному обручу, синички к желтому.
Воспитатель: Ну, что, Мишка, разобрался?
Мишка: Да, разобрался. Хочу теперь с ребятами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. Кладется канат, за ним – домик детей. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. Но в лесу беда, необходимо помочь птицам. Пойдемте за мной, я покажу, что случилось
Ребята проходят через полосу препятствий.
Мишка: Был сильный ветер и яйца упали из гнез, необходимо вернуть их обратно.
Дети бросают мячики в корзинки.
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Помогли птицам. Птицы приготовили Вам подарки!
В корзинках с мячами дети достают конфеты.
Мишка: Ребята, до свидания! Мне пора возвращаться в лес!
Панов Егор Игоревич
Полагутина Юлия Геннадьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Полагутина Юлия Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Полагутина Юлия Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Marina
Полагутина Юлия Геннадьевна