Внеклассное мероприятие в 5 классе «Праздник дружбы»

Праздник дружбы в 5 классе
Цель: сформировать дружеские отношения в коллективе, научить детей помогать друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми и добрыми.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
2.Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации, умение дружить, беречь дружбу;
3.Воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся.
Оборудование: плакаты для украшения доски, лепестки ромашек с пословицами о дружбе.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас в классе мы проведем самый замечательный праздник настоящей школьной Дружбы!
Учитель. А кто из вас знает, что этот праздник весь мир отмечает 30 июля? Да, я не оговорилась, это всемирный праздник!
А сколько замечательных слов существует с корнем -друж-! Давайте их вспомним.
Ученики: дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.
Учитель. Сколько прекрасных и нужных слов вы назвали!
Когда произносишь слово « друг», сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, любимые игры, посекретничать о своем.
Ученики читают стихотворение:
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Учитель: А сколько замечательных и нужных пословиц придумал народ о дружбе. Давайте сложим ромашки Дружбы, соединив начало и конец каждой пословицы. Как вы думаете, почему я выбрала белый и желтый цвет для ромашек? (белый –цвет чистоты и искренности, а желтый-цвет солнца и добрых детских улыбок). Улыбайтесь друг другу почаще и мир станет добрее!
«Пословицы о дружбе»
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружбой дорожи, ………………….(забывать ее не спеши)
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Один за всех………………….(и все за одного)
Друзья познаются в беде,…… (настоящие друзья - в радости)
Верный друг ………………………..(лучше сотни слуг)
Друга ищи, …………………………..(а найдешь – береги)
Человек без друзей, …………………(что дерево без корней)
Учитель: А сейчас я расскажу вам одну притчу, а вы в её подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
Учитель. Какая пословица больше всего подходит к этой притче? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)
-А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья?
Учитель. Ребята, перед вами стул. Давайте представим, что он не простой, а волшебный. Один из вас сядет на этот стул, а друзья в этот момент смогут почувствовать все его достоинства и хорошие качества .Не стесняйте хвалить друг друга.
Игра “Волшебный стул”
Учитель. Каждое государство живет по своим законам. Наш класс-это тоже маленькое государство на школьной планете. Давайте с вами вместе составим законы дружбы. Например, не выдавать чужие секреты
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
Учитель. Человека, который исполняет эти законы, можно считать настоящим другом!
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, вам помогла дружба!
Весь класс исполняет «Песня о дружбе»