12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Света Савельева15
Украина, г.Амвросиевка

Праздник дружбы в 5 классе

Цель: сформировать дружеские отношения в коллективе, научить детей помогать друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми и добрыми.

Задачи:

1.Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

2.Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации, умение дружить, беречь дружбу;

3.Воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся.

Оборудование: плакаты для украшения доски, лепестки ромашек с пословицами о дружбе.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас в классе мы проведем самый замечательный праздник настоящей школьной Дружбы!

Учитель. А кто из вас знает, что этот праздник весь мир отмечает 30 июля? Да, я не оговорилась, это всемирный праздник!

А сколько замечательных слов существует с корнем -друж-! Давайте их вспомним.

Ученики: дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

Учитель. Сколько прекрасных и нужных слов вы назвали!

Когда произносишь слово « друг», сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, любимые игры, посекретничать о своем.

Ученики читают стихотворение:

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель: А сколько замечательных и нужных пословиц придумал народ о дружбе. Давайте сложим ромашки Дружбы, соединив начало и конец каждой пословицы. Как вы думаете, почему я выбрала белый и желтый цвет для ромашек? (белый –цвет чистоты и искренности, а желтый-цвет солнца и добрых детских улыбок). Улыбайтесь друг другу почаще и мир станет добрее!

«Пословицы о дружбе»

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Друг познаётся……………….(в беде)

Дружбой дорожи, ………………….(забывать ее не спеши) 
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Один за всех………………….(и все за одного)

Друзья познаются в беде,…… (настоящие друзья  - в радости)

Верный друг ………………………..(лучше сотни слуг) 
Друга ищи, …………………………..(а найдешь – береги)
Человек без друзей, …………………(что дерево без корней) 

Учитель: А сейчас я расскажу вам одну притчу, а вы в её подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

Учитель. Какая пословица больше всего подходит к этой притче? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)

-А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья?

Учитель. Ребята, перед вами стул. Давайте представим, что он не простой, а волшебный. Один из вас сядет на этот стул, а друзья в этот момент смогут почувствовать все его достоинства и хорошие качества .Не стесняйте хвалить друг друга.

Игра “Волшебный стул”

Учитель. Каждое государство живет по своим законам. Наш класс-это тоже маленькое государство на школьной планете. Давайте с вами вместе составим законы дружбы. Например, не выдавать чужие секреты

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Учитель. Человека, который исполняет эти законы, можно считать настоящим другом!

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, вам помогла дружба! 

Весь класс исполняет «Песня о дружбе»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.