Внеклассное мероприятие по физкультуре «Праздник Олимпийских колец» (4 класс)
П Р А З Д Н И К
Олимпийских колец
для учащихся 4 классов
Учитель физкультуры:
Ковалёва А.Ф.
Февраль 2014 г.
Праздник Олимпийских колец
Цели и задачи: - формировать умение анализировать практические
умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях;
- совершенствовать развитие физических качеств
посредством встречных эстафет;
- воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества;
- прививать любовь к систематическим занятиям
физическими упражнениями.
Инвентарь: спортивные девизы, лозунги, эмблемы, 2 ножниц, 2 стола,
10 олимпийских колец, 30 кубиков с буквами, 10 – медалей,
10 бумажных звезд, 12 обручей, 2 спортивных шапки,
2 шарфа, 2 пары варежек, 2 стула, 2 в/б мяча, 2 коробки,
2 поворотные стойки с колпачками, 2 альбомных листа,
2 пачки фломастеров, 10 резиновых м/ мячей, 2 корзины.
Ход праздника.
Учитель: Настал Олимпийский час.
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, игры, беготня,
Тебя заждались, ребятня.
Будем бегать и играть,
Пока не устанем.
А в завершении праздника
Победителям медали вручаем!
В нашем сегодняшнем празднике принимают участие 2 команды:
Команда – «Солнышко»
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде в учебе, спорте и труде !»
Команда – «Луч»
Наш девиз: «Солнце вышло из – за туч, победит команда «Луч»
Но помните твердо, ребята, Олимпийские игры не просто веселье.
Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, - вот это и будет девизом нашей олимпиады.
Ну а так как у нас сегодня будет не просто праздник, а соревнования то вас будет оценивать по пятибалльной системе жюри в составе:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
А знаете ли вы, ребята, что является символом Олимпийских игр?
Одним из символом являются олимпийские кольца, их тять. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Голубой – Европа; Черный – Африка; Желтый – Азия; Красный – Америка; Зелёный – Австралия. Основателем олимпийских игр современности является француз Петр де Кубертен. А вообще их история насчитывает более 2700 лет. Зародились они в Греции. Проводятся один раз в 4 года. Олимпийский девиз:
«Быстрее, выше, сильнее». С зажжения олимпийского огня начинаются Олимпийские игры. И сейчас я объявляю…..
1 – конкурс. «Собери эмблему»
По сигналу первые участники бегут к столу и вырезают по одному «кольцу» и возвращаются в конец колонны, второй, третий, четвертый и пятый участники повторяют задание, а следующие участники собирают эмблему из пяти разноцветных колец.
Инвентарь: 2 стола, 2 ножниц, 10 нарисованных цветных колец.
Учитель: Проделов долгий марафон,
Пришли к нам снова игры эти.
Их не погас от времени огонь,
Им посвящаем праздник этот
2 – конкурс «Собери девиз»
«Олимпийские игры – праздники мира»
На кубиках написано по 1 букве. Нужно собрать предложения на подсказке. Первый бежит, находит первую, букву, ставит и возвращается обратно,
став в конец колонны и т.д., пока не составят все предложение.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Инвентарь: 2 стола, кубики по количеству букв.
3 – конкурс «Звездный букет»
По команде учителя первые игроки обеих команд бегут к столу берут одну звездочку (1 команда красного цвета, 2команда синего цвета) и возвращаются в конец своей команды и т.д. Кто быстрее, тот и выиграет.
Инвентарь: 5 красных, 5 синих звезд, 1 стол
Учитель: Праздник ловкости и силы,
Голосов ребячьих звон.
Сколько страсти, сколько пыла
Всем нам обещает он.
4 – конкурс «Пять олимпийских колец»
По команде, первые игроки бегут к первым обручам, берут, одевают
по очереди через себя, оббегают поворотную стойку, возвращаются в конец колонны передав эстафету второму игроку.
Инвентарь: 10 обручей, стойки
Учитель: Праздник - сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если все уже готовы,
Пусть жюри замолвит слово.
Жюри объявляет результаты за прошедшие конкурсы.
Учитель: Эстафета, эстафета!
Пронесется, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного
5 – конкурс «Переправа»
У первого игрока на поясе обруч, по сигналу первые бегут, обегают поворотную стойку и возвращается, к своей колонне передав обруч второму игроку, сам становится в конец колонны. ……берёт в обруч второго игрока и вдвоем бегут
Выиграет та команда, которая первой закончит эстафету.
Инвентарь: 2 обруча, 2 поворотные стойки.
Учитель: Нелегким будет спор за каждую игру.
В одно мы верим искренне и свято:
Все те, кто любит спорт, -
Надёжные ребята.
6 – конкурс «Лыжник»
По команде учителя первые игроки обеих команд подбегают к стульчику, одевают шапку, завязывают шарф, одевают варежки и бегут до поворотной стойки, оббежав ее возвращаются обратно к стульчику снимают все вещи возвращаются к своей команде передав эстафету становятся в конец колонны. Выиграет команда которая первой закончит эстафету.
Инвентарь: 2 спортивных шапки, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 стойки,
2 стула
Загадки. 1. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом… (Лыжи)
2. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы….. (Санки)
3. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки
Кто несёт меня…. (Коньки)
4. Два берёзовых коня
По снегу несут меня
Кони эти рыжи
И зовут их …. (Лыжи)
5.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки
Это палка для хоккея,
И она зовется… (Клюшкой)
6. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки,
Быстроходные….. (Коньки)
7 На снегу две полосы,
Удивлялись две лисы,
Подошла одна по ближе,
Здесь бежали чьи – то ….(Лыжи)
8. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
Учитель: У нас в душе отличная погода,
Хотя нас всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
7 – конкурс «Снеговик»
Дети по очереди должны нарисовать на большом листе бумаги Снеговика
Победителем считается команда, чей снеговик будет лучше.
Инвентарь: 2 листа бумаги, 2 пачки цветных фломастеров, 2 стула.
Слово жюри
8 – конкурс «Игра в снежки».
У каждого в руках резиновые мячи. По команде первые игроки, добежав
до ориентира, берут мяч и бросают его в корзину, возвращаются в конец команды, второй делает то же самое.
Выиграет команда которая забросит больше мячей.
Инвентарь: 10 резиновых мячей, 2 корзины для мусора.
Учитель: Мы идем на тренировку,
Спорт, мы знаем, - это труд,
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дадут.
Учитель: А сейчас у нас последнее испытание (9 – конкурс.)
Команды стоят в колоннах, у капитанов – по обручу. По сигналу они катят обруч до контрольной отметки (где лежат пять обручей). Оставив обруч, берут в/б мяч, зажимают между колен и прыгают в каждый обруч. Затем взяв мяч в руки, пробегают мимо обручей, оставляют мяч, катят обруч назад и т.д. Выиграет та команда, которая закончит первой.
Инвентарь: 12 обручей, 2 в/б мяча 2 поворотные стойки, 2 коробки
Учитель: Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри
Подведение итогов.
Награждение команд медалями (желтого цвета за 1 место и серебрянного цвета за 2 место)