12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ВАНТЕЕВА АЛЕФТИНА ВИКТОРОВНА233
Россия, Иркутская обл., Иркутск
2

15 Олимпийские игры. Интегрированный урок-игра



Технологическая карта урока

Учитель

Вантеева Алефтина Викторовна, учитель физической культуры МОУ ИРМО Мамоновская СОШ, Иркуткий р-н, с. Мамоны

Учебный предмет

Физическая культура

Место проведения

Спортивный зал

Класс

4

Тип урока

Интегрированный урок-игра. (Физическая культура, история.)

Технология построения урока

Проблемно-диагностическая

Тема урока

15 Олимпийские игры

Цель урока

Познакомить с историей Олимпийских игр

Привитие интереса у учащихся к физической культуре

Сохранение, и укрепление здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

Развивающие задачи

- познакомить с историей Олимпийских игр;

- обучать детей коллективному взаимодействию, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

- совершенствовать физические качества в спортивных соревнованиях.

- воспитание мужества;

- воспитание умения преодолевать физические трудности; самостоятельности в соревновательной деятельности, умение нести ответственность за свои действия;

- воспитание умения соревноваться в соответствии с принципами справедливой игры.

- развивать физические качеств;

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.

Материальное оснащение

Мячи, палки (биты от городков), секундомер, рулетка, кегли, мультимедиа

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты (содержание)

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

2мин

Проводит построение в две шеренги. Проверяет готовность учащихся к занятию, сообщает тему и цель урока.

Создаёт эмоциональный настрой.

Выполняют построение. Слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимать значение знаний для человека и принятие их; желание учиться.

Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь свои действия планировать в соответствии со сформулированной целью, высказывать свою точку зрения по вопросу полученного задания.

Коммуникативные: уметь выслушать собеседника, строить высказывания.

2. Основная часть

Стены спортивного зала украшены плакатами с изображением греческих атлетов. В конце зала, вдоль стены, расправлен большой экран для просмотра презентации. На экране слайд № 1. Под экраном поставлены три импровизированных кресла для судей. Команды становятся друг против друга. В зал входят судьи и располагаются у своих мест.

Первый судья: «Приветствуем участников 15 Олимпийских игр из славных городов Писы и Элиса. На время состязаний забудем распри и раздоры!» (На экране слайд № 2)

Второй судья: « Атлеты, вы готовились к состязаниям 4 года у себя в городах и ещё месяц здесь. Все прошли тщательный отбор и готовы к честной борьбе. Все, кто нарушит правила, будет с позором изгнаны и никогда не смогут уже принимать участие в играх»

Третий судья: « 14 Олимпиад славные Олимпики состязались только в беге. 15 игры включат в себя пентатлон (пятиборье). Предстоит пройти пять состязаний: бег, прыжки в длину, метание ядра, метание копья и борьба» (на экране слайд № 3)

Первый судья: « Победитель будет награждён венком из ветвей оливкового дерева, пальмовой ветвью. При жизни ему поставят памятник, он будет пользоваться различными почестями. О нём будут слагаться хвалебные песни»

Второй судья: « Мы начинаем 15 Олимпийские игры! И пусть победит сильнейший!

Глашатай: « Первое состязание – бег. От каждого города приглашаются два атлета» (на экране слайд № 4)

4 учащихся, по 2 от каждой команды, встают на исходную. По команде начинают бег по периметру зала. По углам, в местах поворота, стоят кегли. Обязательное условие: не «срезать углы». Учащиеся бегут 3 круга. Победителем является первый, пересекший линию финиша.

Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами.

Глашатай: «Второе состязание – метание ядра» приглашаются атлеты для соревнования» (на экране слайд № 5)

4 других учеников, по 2 от каждой команды выходят. У каждого участника по три попытки. Засчитывается наилучший результат. Участник встаёт на исходную, метает мяч. На полу, на расстоянии 5 метров от исходной, намечена первая отметка. Далее отметки нанесены с интервалом в 5 метров. Победителем считается участник, метнувший мяч на более дальнее расстояние.

Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами.

Глашатай: «Третье состязание – метание копья. Приглашаются атлеты для соревнования» (на экране слайд № 6)

4 новых ученика, по 2 от каждой команды, выходят на исходную. У каждого участника по три попытки. Засчитывается наилучший результат. Участник встаёт на исходную , метает биту. На полу, на расстоянии 5 метров от исходной, намечена первая отметка. Победителем считается участник, метнувший биту на более дальнее расстояние.

Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами.

Глашатай: «Четвёртое состязание – прыжки в длину. Приглашаются атлеты для соревнования» (На экране слайд № 7)

4 ученика, по 2 от каждой команды, выходят на исходную. У каждого участника по три попытки. Засчитывается наилучший результат. Победителем считается тот, кто прыгнул с места на более дальнее расстояние.

Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами.

Глашатай: « пятое состязание – борьба. Приглашаются атлеты для соревнования. (на экране слайд № 8)

4 ученика, по 2 от каждой команды, выходят на исходную. Соревнование проводится попарно. В центральный круг зала встают 2 участника. Сначала это участники одной команды, для выявления сильнейшего, который будет участвовать в финальной битве. По условию конкурса участники заводят руки за спину и плечом пытаются вытолкнуть соперника за границу круга. Запрещено задействовать руки, ноги. В финальной игре участвуют 2 ученика из разных команд, прошедшие отбор. На это соревнование отводится по одной попытке каждому.

Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами.

Звучит музыка (фанфары)

Первый судья: « завершились 15 Олимпийские игры. Соревнования были напряжённые, но честные. Мы приветствуем новых Олимпиков! Честь и хвала им! Мы приветствуем всех, кто честно сражался сегодня! Пальма первенства принадлежит славному городу (называет город-победитель по общекомандному первенству).

Второй судья: « мы встретимся снова через 4 года и почтим спортсменов. И пусть наши потомки продолжают эту добрую традицию!

Третий судья: « заглянем вперёд. (поднимает руку к экрану. На экране слайд № 9. Игры современности. Наши традиции возродятся. В 1896 году игры современности пройду в г. Афины, Греция. Вы видите, где и когда проходили последующие олимпийские игры. В 2016 году они состоятся в Рио-де-Жанейро. И мы будем поддерживать наших спортсменов! А сегодня 15 Олимпийские игры считаем закрытыми.

Звучит музыка. Спортсмены обеих команд жмут друг другу руки, в знак уважения. Под аплодисменты судьи уходят.

35 мин

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает, как выполняются упражнения. Инструктирует по технике безопасности при проведении соревнований.

Выполняют упражнения, участвуют в состязаниях. Соблюдают правила игры, взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения, демонстрируют быстроту и ловкость. Делают выводы из теоретических знаний

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: развитие доброжелательного отношения к преподавателю и одноклассникам; устойчивость познавательного интереса. Познавательные: выбирать наиболее результативные способы действий.

Регулятивные: действуют с учётом выстроенных преподавателем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают алгоритм действий учителя и чётко следуют ему; адекватно воспринимают оценку преподавателя и одноклассников.

Коммуникативные: контролировать действия одноклассников в совместной работе; уметь договариваться в совместной спортивной деятельности.

3.Заключительная часть

Подытожить полученные на уроке знания

3 мин.

Подводит итоги занятия. Беседует о результативности урока. Выставляет оценки учащимся.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Делятся впечатлениями.

Фронтальная

Личностные: понимание значения физической культуры в жизни человека, ориентация на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: адекватное поведение и взаимодействие с партнёрами по учебной и игровой деятельности после соревнований.

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1461074750.ppt (15 Олимпийские игры)
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1461074826.mp3 (Сиртаки)
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1461074861.mp3 (фанфары)

Опубликовано


Комментарии (1)

bhbyf, 28.04.16 в 19:30 0Ответить Пожаловаться
Урок мне понравился. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.