Интегрированный урок-игра по физкультуре в 4 классе «Олимпийские игры»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Учитель |
Вантеева Алефтина Викторовна, учитель физической культуры МОУ ИРМО Мамоновская СОШ, Иркуткий р-н, с. Мамоны |
Учебный предмет |
Физическая культура |
Место проведения |
Спортивный зал |
Класс |
4 |
Тип урока |
Интегрированный урок-игра. (Физическая культура, история.) |
Технология построения урока |
Проблемно-диагностическая |
Тема урока |
15 Олимпийские игры |
Цель урока |
Познакомить с историей Олимпийских игр Привитие интереса у учащихся к физической культуре Сохранение, и укрепление здоровья. |
Задачи: Образовательные задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи |
- познакомить с историей Олимпийских игр; - обучать детей коллективному взаимодействию, умению видеть и понимать партнеров и соперников; - совершенствовать физические качества в спортивных соревнованиях. - воспитание мужества; - воспитание умения преодолевать физические трудности; самостоятельности в соревновательной деятельности, умение нести ответственность за свои действия; - воспитание умения соревноваться в соответствии с принципами справедливой игры. - развивать физические качеств; - развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников; - развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры. |
Материальное оснащение |
Мячи, палки (биты от городков), секундомер, рулетка, кегли, мультимедиа |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты (содержание) |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Организационный момент |
Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
2мин |
Проводит построение в две шеренги. Проверяет готовность учащихся к занятию, сообщает тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой. |
Выполняют построение. Слушают и отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Личностные: понимать значение знаний для человека и принятие их; желание учиться. Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь свои действия планировать в соответствии со сформулированной целью, высказывать свою точку зрения по вопросу полученного задания. Коммуникативные: уметь выслушать собеседника, строить высказывания. |
2. Основная часть |
Стены спортивного зала украшены плакатами с изображением греческих атлетов. В конце зала, вдоль стены, расправлен большой экран для просмотра презентации. На экране слайд № 1. Под экраном поставлены три импровизированных кресла для судей. Команды становятся друг против друга. В зал входят судьи и располагаются у своих мест. Первый судья: «Приветствуем участников 15 Олимпийских игр из славных городов Писы и Элиса. На время состязаний забудем распри и раздоры!» (На экране слайд № 2) Второй судья: « Атлеты, вы готовились к состязаниям 4 года у себя в городах и ещё месяц здесь. Все прошли тщательный отбор и готовы к честной борьбе. Все, кто нарушит правила, будет с позором изгнаны и никогда не смогут уже принимать участие в играх» Третий судья: « 14 Олимпиад славные Олимпики состязались только в беге. 15 игры включат в себя пентатлон (пятиборье). Предстоит пройти пять состязаний: бег, прыжки в длину, метание ядра, метание копья и борьба» (на экране слайд № 3) Первый судья: « Победитель будет награждён венком из ветвей оливкового дерева, пальмовой ветвью. При жизни ему поставят памятник, он будет пользоваться различными почестями. О нём будут слагаться хвалебные песни» Второй судья: « Мы начинаем 15 Олимпийские игры! И пусть победит сильнейший! Глашатай: « Первое состязание – бег. От каждого города приглашаются два атлета» (на экране слайд № 4) 4 учащихся, по 2 от каждой команды, встают на исходную. По команде начинают бег по периметру зала. По углам, в местах поворота, стоят кегли. Обязательное условие: не «срезать углы». Учащиеся бегут 3 круга. Победителем является первый, пересекший линию финиша. Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами. Глашатай: «Второе состязание – метание ядра» приглашаются атлеты для соревнования» (на экране слайд № 5) 4 других учеников, по 2 от каждой команды выходят. У каждого участника по три попытки. Засчитывается наилучший результат. Участник встаёт на исходную, метает мяч. На полу, на расстоянии 5 метров от исходной, намечена первая отметка. Далее отметки нанесены с интервалом в 5 метров. Победителем считается участник, метнувший мяч на более дальнее расстояние. Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами. Глашатай: «Третье состязание – метание копья. Приглашаются атлеты для соревнования» (на экране слайд № 6) 4 новых ученика, по 2 от каждой команды, выходят на исходную. У каждого участника по три попытки. Засчитывается наилучший результат. Участник встаёт на исходную , метает биту. На полу, на расстоянии 5 метров от исходной, намечена первая отметка. Победителем считается участник, метнувший биту на более дальнее расстояние. Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами. Глашатай: «Четвёртое состязание – прыжки в длину. Приглашаются атлеты для соревнования» (На экране слайд № 7) 4 ученика, по 2 от каждой команды, выходят на исходную. У каждого участника по три попытки. Засчитывается наилучший результат. Победителем считается тот, кто прыгнул с места на более дальнее расстояние. Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами. Глашатай: « пятое состязание – борьба. Приглашаются атлеты для соревнования. (на экране слайд № 8) 4 ученика, по 2 от каждой команды, выходят на исходную. Соревнование проводится попарно. В центральный круг зала встают 2 участника. Сначала это участники одной команды, для выявления сильнейшего, который будет участвовать в финальной битве. По условию конкурса участники заводят руки за спину и плечом пытаются вытолкнуть соперника за границу круга. Запрещено задействовать руки, ноги. В финальной игре участвуют 2 ученика из разных команд, прошедшие отбор. На это соревнование отводится по одной попытке каждому. Награждение: В центр зала выходят все участники забега. Победитель делает три шага. Другие участники склоняются на одно колено в знак приветствия нового Олимпика. Судья надевает на голову победителя венок и вручает ветвь. Все приветствуют победителя аплодисментами. Звучит музыка (фанфары) Первый судья: « завершились 15 Олимпийские игры. Соревнования были напряжённые, но честные. Мы приветствуем новых Олимпиков! Честь и хвала им! Мы приветствуем всех, кто честно сражался сегодня! Пальма первенства принадлежит славному городу (называет город-победитель по общекомандному первенству). Второй судья: « мы встретимся снова через 4 года и почтим спортсменов. И пусть наши потомки продолжают эту добрую традицию! Третий судья: « заглянем вперёд. (поднимает руку к экрану. На экране слайд № 9. Игры современности. Наши традиции возродятся. В 1896 году игры современности пройду в г. Афины, Греция. Вы видите, где и когда проходили последующие олимпийские игры. В 2016 году они состоятся в Рио-де-Жанейро. И мы будем поддерживать наших спортсменов! А сегодня 15 Олимпийские игры считаем закрытыми. Звучит музыка. Спортсмены обеих команд жмут друг другу руки, в знак уважения. Под аплодисменты судьи уходят. |
35 мин |
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает, как выполняются упражнения. Инструктирует по технике безопасности при проведении соревнований. |
Выполняют упражнения, участвуют в состязаниях. Соблюдают правила игры, взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения, демонстрируют быстроту и ловкость. Делают выводы из теоретических знаний |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные: развитие доброжелательного отношения к преподавателю и одноклассникам; устойчивость познавательного интереса. Познавательные: выбирать наиболее результативные способы действий. Регулятивные: действуют с учётом выстроенных преподавателем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают алгоритм действий учителя и чётко следуют ему; адекватно воспринимают оценку преподавателя и одноклассников. Коммуникативные: контролировать действия одноклассников в совместной работе; уметь договариваться в совместной спортивной деятельности. |
3.Заключительная часть |
Подытожить полученные на уроке знания |
3 мин. |
Подводит итоги занятия. Беседует о результативности урока. Выставляет оценки учащимся. |
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Делятся впечатлениями. |
Фронтальная |
Личностные: понимание значения физической культуры в жизни человека, ориентация на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные: адекватное поведение и взаимодействие с партнёрами по учебной и игровой деятельности после соревнований. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1461074750.ppt (15 Олимпийские игры)
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1461074826.mp3 (Сиртаки)
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1461074861.mp3 (фанфары)
bhbyf