12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1480
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Урок физкультуры в 5 классе.

«Вокруг Олимпийских колец».

Цели урока:

  • Расширить представления об олимпийском движении.
  • Развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: развивать выносливость, силу, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи, чувство патриотизма.

Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г. Ейска.

Класс: 5

Учитель: Еременко Марина Григорьевна.

Инвентарь и оборудование: цветные обручи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, гантели, маршрутные листы, жетоны, именные звезды с фамилиями учеников, медали.

Ход урока

Подготовительная часть.

Учащиеся входят в зал в колонну по одному под музыку .

( В центре зала обручи сложены в олимпийскую символику)

Рапорт дежурного. Сообщить учащимся тему, задачи урока, условия судейства.

Ученик 1:

Олимпийские игры... Олимпиада - 2014. Наверное, нет на свете человека, которого эти слова оставили бы равнодушным. Олимпийская медаль - самая желанная награда для каждого спортсмена. Как можно больше побед и олимпийских рекордов желают своим командам граждане всех стран мира!

Ученик 2:

Олимпийское движение - одно из самых значительных международных общественных движений. Оно объединяет почти 200 стран мира. Цель Олимпийского движения - способствовать миру и дружбе между всеми народами посредством воспитания молодежи занятиями спортом в Олимпийском духе - в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры.

Ученик 1: Собирайтесь воедино чернолицый, белолицый, желтолицый,

Кровью красной каждый наделен,

Стадион - Земли столица, и столица мира - стадион!

Учитель:

Россия готовится к Сочинской Олимпиаде. Проводились ли игры в России? В каком году? В Московской Олимпиаде-80 соревнования проводились по 21 виду спорта.

Назовите некоторые из них. (Новый - в легкой атлетике спортивная ходьба на 50 км.) Назовите символы Олимпийских игр. ( Ответы учащихся оцениваются жетонами)

От древней Эллады до нынешних дней

Идет Олимпийский девиз

Быстрее, выше, сильней

И огонь Олимпийский взмывается ввысь.

Раз в 4 года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел, и гречанка в белых одеждах передает его спортсмену и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако , последний этап длинной дороги совершает в руках бегуна.

2. Бег со сменой лидера с передачей «факела»

(Учащиеся бегут по залу в колонну по одному, направляющий несет импровизированный факел, по сигналу ускоряется, обгоняя строй и сделав круг, передает его следующему направляющему. Сам становится замыкающим.)

Учитель: Из Ванкувера в Россию,

Объединяя города,

Огонь несут, несут спортсмены

И будет он гореть всегда!

Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла свое начало в 1928году на играх в Амстердаме. На зимних играх это произошло в 1952г. в Осло.

Урок у нас называется « Вокруг Олимпийских колец». А что символизируют Олимпийские кольца? Проверим, как вы справились с домашним заданием.( Ответы оцениваются жетонами)

Ученик 1: Олимпийскую эмблему разработал Пьер де Кубертен. Впервые олимпийский флаг с пятью кольцами впервые взвился над стадионом в 1920 году на церемонии открытия седьмых олимпийских игр.

Ученик 2: 5 скрепленных колец - символ дружбы спортсменов 5 континентов. Цвет колец в верхнем ряду: голубой - для Европы, черный - для Африки, красный- для Америки, в нижнем - желтый для Азии, зеленый для Австралии. ( Обручи в ходе рассказа учитель раскладывает по залу.)

Учитель: Разминка будет проходить на пяти континентах (учащиеся разбиваются на 5 групп и становятся вокруг колец)

3. ОРУ по группам вокруг колец.

Учащиеся по очереди демонстрируют упражнения. ( Под музыку « На улице мира»)

 

Основная часть урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами зажигаем новые звезды будущих олимпийских чемпионов.

4. Силовые упражнения.

Каждая группа получает путевой лист с очередностью прохождения станций, в который заносятся результаты работы на каждой станции за 1 минуту. Награждение лучших в группе- жетоном в виде маленькой звездочки, которые по окончании работы прикрепляются на большие именные звезды учеников.

Станции: шведская стенка, приседания, отжимания, гантели, скакалка. Возле каждого из колец ставится табличка с названием станции.

Учитель: Ребята, кто ответит на вопрос домашнего задания: когда и почему олимпийские игры не проводились? ( Правильный ответ оценивается жетоном)

( В 1916, 1940 и 1944 годах: помешал Первая и Вторая мировые войны.)

Учитель:

В гимне Российском есть такие слова

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны

Нет на свете лучше страны.

В нашей жизни важно защитить не только честь страны, но и саму страну, если это потребуется. Мы с гордостью вспоминаем События 65- летней давности и надеемся, что вы станете надежными защитниками. В этом вам помогут занятия спортом.

Разделить класс на 2 команды

8. « Полоса препятствий»:

Одеть вещмешок.

Прыжки через скамейку зигзагом.

Кувырок вперед на гимнастическом мате.

Шведская стенка с поворотом на 180°.

Пролезть через обруч.

Пробежать по скамейке, передать вещмешок.

Команда - победительница награждается жетонами

Заключительная часть

9. Подведение итогов (Подсчитывается количество звездочек –жетонов на именной звезде каждого ученика. Звезды закреплены на стене спортзала.)

Учитель:

Победители стоят на пьедестале,

Победителям сегодня очень лестно

Потому, что Олимпийские медали

Заработали в борьбе сегодня честно!

10. Награждение, вручение медалей.

11. Домашнее задание: мальчики - работа с гантелями, девочки - прыжки через

скакалку.

12. Рефлексия.

Обручи разложены по залу с табличками « Отлично», « Хорошо»,

« Удовлетворительно», « Плохо», « Очень плохо». (Звучит песня «До свиданья, Москва...»)

Учитель:

- Оцените свое самочувствие и подойдите к соответствующему кольцу. Возьмитесь за
руки закройте глаза. Отпустите руки, сделайте 3 шага назад, 2 вперед и, не открывая
глаз, возьмитесь за руки. Откройте глаза. Упражнение « Волна».

Учитель:

Олимпийские надежды у нас в школе появились.

Посмотрите на мальчишек, да, не зря они трудились!

Пусть они еще орлята, но уже почти орлы

Не беда, что их рекорды Олимпийским не равны.

А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны

Волейболом они, бегом, занимаются серьезно!

Мы сегодня вам желаем ярких звезд, медалей, славы

« Подрастай достойной сменой!» - вот девиз ваш самый главный!

13. Организованный выход из зала группами.

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.