Сценарий праздника для внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (1 класс)
Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
развитие умения работать в группах;
развитие мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к чтению;
привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Ход урока
Учитель:
-Внимание! Приготовились! Подтянулись! Улыбнулись! Начинаем праздник наш и встречаем первый класс!
Праздник начинается
Гости улыбаются
А дети постараются
Сейчас нам показать
Все, чему учились
Все, к чему стремились,
Всё, чего достигли
Всем нам рассказать.
Читают дети:
1.Почему мои друзья собрались все вместе?
2.Отчего стихи звучат
И поются песни?
3.Что за праздник здесь собрал
Взрослых и детишек?
4.Это ведь не карнавал?
5. Это праздник книжек!(хором)
Учитель: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли
Стали мы друзьями.
Мы учили буквы,
И письмо, и чтение.
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать,
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали.
Поумнели, возмужали…
И хочу сказать сейчас-
Очень рада я за вас!
Учитель:
Азбука- родная книжка
Для девчонок и мальчишек.
В азбуке – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова…
Азбука- Закружилась голова!
Учитель -Дорогая, Азбука! Садись! Будь сегодня желанной гостей на нашем празднике.
Может быть расскажем,
Девчонки и мальчишки,
Как вы научились
Читать любые книжки?
Читают дети:
1 Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
2.Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы Азбуку свою открыли
Открыли чистую тетрадь
3.Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
4.Если хотите в школе учиться,
С азбукой надо вам подружиться.
5.Азбука научит вас писать,
Азбука научит вас читать!
6.Разные буквы есть в алфавите,
И ни одной вы не пропустите.
7.Азбуку нашу вы берегите,
Не потеряйте и не порвите.
8.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать
9. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
10.Дружат гласная с согласной
Составляют вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
11.Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты и ква , а вместе тыква
Со и ва- всего сова.
12.И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-АУ! УА!
Такие сложные слова!
13. Мы знаем буквы, знаем слоги
14. Умеем говорить, читать!
15. И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
(Появляется Буратино.)
Буратино: Погодите, погодите! Начали праздник и без меня!
Я— Буратино длинный нос!
Я «Азбуку» сюда принёс!
Скажите, здесь ли первый класс?
Прощанье с «Азбукой» у вас?
(Ответы детей.)
Учитель: Ну, здравствуй, Буратино! Эх, ты «Азбуку» продал совсем новую, даже не открыл! Наверняка ничего не знаешь!
Буратино: Знаю!
Учитель: Ну-ка, расскажи алфавит.
(У Буратино ничего не получается.)
Учитель: А вот наши ребятишки, теперь могут читать книжки.
Азбуку прочли до корки,
Заработали пятёрки.
Буквы словно на парад
Друг за дружкой встали в ряд.
Непохож у каждой вид.
Вместе — это алфавит!
Дети встают в алфавитном порядке.
Буратино: Что ж, ребята, докажите —
Ну-ка, хором повторите
Алфавит от «А» до «Я».
Расскажите мне, друзья!
Дети инсценируют стихотворение
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.
1.А 5 сестричек опоздали ,
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
2.Познакомься, Буратино,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
3.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
4.В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
5.Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Подарить алфавит Буратино
(Раздается стук в дверь.)
Учитель:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С А, Б, В на медной бляшке
в на форменной фуражке?
Это он, это он –
Наш знакомый почтальон.
Почтальон Печкин:
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
К вам я прибыл издалека,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
Учитель: В чем же дело? Объясните.
Почтальон Печкин:
Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
Учитель:
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
(Появляется Звукомор.)
Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
Учитель: Известный мастер драк и ссор!
Звукомор: Защитник я и друг детей!
Учитель: Завистник хитрый и злодей!
Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
Учитель:Он все испортит, безобразник.
Звукомор (поет).
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Послушай, дядька, уходи!
Звукомор: Ах, вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!
Учитель: Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы не забыть?
Вот пришла сейчас пора-
Поиграем, детвора!
( Игры проводим на выбор)
Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. (Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова, тот выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, тест, школа, пенал).
Учитель: А ещё для вас игра
Начинать её пора!
«Собери словечко»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СМХР, КРНДШ)
Звонок на перемену
Буратино: Ура! Мы тоже за перемену.
Учитель: Ну, тогда у нас музыкальная перемена. Мы будем танцевать рок-н-ролл, но этот танец не простой: темп всё время ускоряется. Надо несколько раз повторять за нашими ведущими все движения, да ещё успевать произносить слова. Готовы?
(Игра проводится три раза в разном темпе, в последнем получается очень смешно)
Все, кто хочет, все играйте. Быстро дружно в круг вставайте! А теперь запоминайте и движенья повторяйте.
Звучит Рок-н-ролл
Кто на праздник к нам пришёл (приседают и встают),
Все танцуют рок-н-ролл! (Все кричат.)
Крутим правою ногой,
Машем ей перед собой,
Быстро двигаем локтями. (Показывают.)
Все танцуйте вместе с нами! (Хлопки над головой.)
Очень быстро нас завёл (приседают и встают)
Классный танец рок-н-ролл! (Все кричат.)
Крутим левою ногой,
Машем ей перед собой,
Быстро двигаем локтями.(Показывают.)
Все танцуйте вместе с нами!
(Хлопки над головой.)
Все, кто к нам сюда пришёл, все танцуют рок-н-ролл! (Все кричат.)
Мы на месте не стоим, прыгаем все, как хотим,
И коленки задираем, все танцуйте вместе с нами!
Очень быстро нас завёл (приседают и встают)
Классный танец рок-н-ролл!(Все кричат.)
А можно использовать танец « Буги-вуги»
(Выходят Злючка-Грязючка и Лень)
Злючка- Грязючка: Это что тут за веселье?
Лень: А меня не позвали! Я — Лень!
Лень: Меня! Такую обаяшечку!
Вместе: Здравствуйте, детки! Вы припасли для нас конфетки? Не припасли?
Лень: У, какие вы противные!
Злючка-Грязючка: Лень, родная, дорогая,да мы сейчас их доведём до слёз.( Показывают конфетку и дразнят детей)
Лень: Ребятки, а мы тем дадим конфетку, которые дадут клятву. Все хором произносим.
Побольше лениться.
Поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке.
Тогда скажут —
самый плохой ученик!
Злючка-Грязючка:
Девчонок лупите.
Побольше дерзите,
Пищите, визжите, урок не учите.
Тогда про вас будет плохая молва.
Лень: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика?
(Подходят к детям, уговаривают согласиться, обещают конфетку)
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Лень: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Злючка-Грязючка: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...
(Утро)
Лень: Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...
(Добрый вечер)
Злючка:И всегда при расставанье
Говорите...
(До свиданья)
Лень: Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините)
Злючка: Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)
Лень:За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори...
(Благодарю)
Учитель: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Злючке, Грязючке).
Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму, но и вежливости и взаимопомощи?
Лень: Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обращаясь к Злючке-Грязючке). Бежим в другой класс — может быть там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся?
Злючка-Грязючка: А может быть, мы с этими ребятами останемся? Они такие милые, дружные и умные. А? Ребята?
(смотрят просящим взглядом)
Учитель: Ну что, ребята, разрешим им остаться с нами?
Дети соглашаются.
Азбука: Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Учитель: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Читают дети
1. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке -спасибо –
Расставаться нам пора!
2. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим
3. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
4.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
5. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
6.Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
7. Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
8.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель: А сейчас дадим торжественное обещание Азбуке
К торжественной клятве приготовиться!
Азбука дала вам знания,
Она с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Слово родителям
Слово учителю:
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Сидорова Зоя Григорьевна
Лещёва Светлана Николаевна