Внеклассное мероприятие «Празднование Рождественских праздников»

3
0
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Администрация города Магнитогорска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

имени В.П. Поляничко" города Магнитогорска

 

 

Ул. Тевосяна, 27 корп. 3, Магнитогорск, Челябинская обл. 455034

tel. / fax: (3519) 411-241; e-mail: sch 10 @ list.ru; http://www.sch10-mgn.ru


 


 


 


 


 


 

Групповой проект

Тип: творческий

Тема: « Празднование рождественских праздников»


 


 


 


 

   
 

Класс: 2 е

 

Руководитель проекта:Хасанова А.В

Учитель начальных классов.


 


 


 


 


 


 


 

Магнитогорск

2018

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...

3

1. Основная часть………………………………………………………………

5

2. Практическая часть…………………………………………………………

12

Заключение……………………………………………………………………..

13

Список использованных источников……………………………………….

14

Приложения…………………………………………………………………….

15


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2

Введение.

Каждый ребёнок любит зимние праздники и зимние каникулы. Он с нетерпением ждёт подарков, с большим удовольствием наряжает ёлку. Но если  Новый год нам  знаком с детства, то Рождество – это праздник возрождающийся. Даже некоторые взрослые имеют о нём очень смутное представление. А между тем до 1917 года праздник Рождества Христова был всенародным и одним из самых любимых в России.

Нас заинтересовал вопрос: что же мы празднуем в Рождество? Интересно было узнать, какие сведения о данном празднике известны нашим одноклассникам.

Ведь Родина подобна огромному дереву. Всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают  с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Народ, не имеющий глубоких корней, - бедный народ.

Объектом нашего исследования является праздник Рождества Христова. Так появилась тема нашего проекта «Рождество - великий праздник».

Цель: расширить знаний о празднике Рождества Христова.

Задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Выяснить историю возникновения праздника, традиции празднования Рождества в России.

3) Подготовить выступление на классном часе.

4) Обобщить изученный материал в форме выпуска газеты «Праздничный хоровод», посвященный традициям  празднования  Рождества  Христова в России и других странах.

Методы исследования:

анализ литературы;

обобщение полученных сведений;

классификация собранного материала;

анкетирование учащихся.

3

Срок реализации - средней продолжительности с 11.12. 2017 г. по 01. 02. 2018г.

Над проектом трудилась группа из 10 человек:

1.Лысаков Артём ( создание сборника «Рождественские игры и забавы»)

2. Тарасов Дима( История Рождества Христова)

3.Ворончихина Валерия ( Традиции празднования Рождества Христова)

4.Мананникова София ( Традиции празднования Рождества Христова)

5.Токмакова Полина (Святки)

6.Кислов Паша (Святки)

7.Штинов Витя ( анкетирование учащихся)

8.Зайнуллина Элина( анкетирование учащихся)

9.Усольцева Катя( анкетирование учащихся)

10.Кызымбаев Руслан (поиск костюмов)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4


 

1.Теоретическая часть.

Практическая значимость работы заключается в сборе, классификации для дальнейшего использования на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях и обобщении материала в форме выпуска газеты «Праздничный хоровод», посвященный традициям  празднования  Рождества  Христова

Нашу проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования одноклассников, чтобы выяснить, что они знают об этом празднике. Эту анкету мы составляли сами. Участникам анкетирования были предложены следующие вопросы:

Что вы знаете о празднике Рождества Христова?

Почему он так называется?

Когда он празднуется?

По каким обычаям отмечается этот праздник в вашей семье?

Что вы знаете о приметах и традициях этого праздника?


 

Мы получили такие ответы:

1) 100% опрошенных учеников знают об этом празднике неточно, приблизительно,

2) 85% знают о рождении Христа, 15 % не знают ничего.

3) 88% опрошенных учеников знают о дате празднования, 12%- не знают.

4) В 36% семей наших одноклассников Рождество отмечается, но не имеет никаких традиций, кроме застолья. Лишь 20%  имеют свои традиции празднования. В 18% семей Рождество отмечается нерегулярно, а в 26% семей этот праздник не празднуется вообще.

5) 51% не знают никаких рождественских и святочных традиций и лишь 23% опрошенных назвали: колядки, подарки, гулянья.

Проанализировав результаты анкеты, выяснили, что наши ребята очень мало знают о Рождестве. Значит, наше исследование своевременное, задачи поставлены актуальные.

Следующий  этап  работы был самым трудоёмким: нам предстояло изучить литературу по теме исследования.

     


 


 


 


 


 

5

История Рождества Христова.

Сегодня рождественские праздники отмечаются практически в каждом доме. А вот какие события легли в основу этого праздника, для многих осталось тайной. Чтобы понять смысл Рождества, нам пришлось вернуться на шестьдесят поколений назад.    Что же произошло тогда, более 2000 тысяч лет назад? А началось все с повеления римского императора Августа, который решил переписать своих подданных. Именно перепись населения заставила Иосифа и его жену Марию, которые проживали в Назарете, отправиться в нелегкий для них путь. Иосиф был родом из Вифлеема, а пройти перепись каждый должен был в своем родном городе. 
Путешествие осложнялось не только отсутствием современных транспортных средств. Мария ждала ребенка, поэтому путь из Назарета в Вифлеем, очевидно, занял у супружеской четы гораздо больше времени, чем у других путников. Придя в Вифлеем поздно вечером, Иосиф не мог найти места для ночлега в гостинице – все номера были заняты.
Для Марии путь в Вифлеем был настоящим испытанием, а отсутствие места для ночлега и вовсе трагедией. Ведь Святая понимала, что наступает время появиться на свет Святому Младенцу.
Единственное место, где путникам оказали радушный прием, был хлев. Именно в хлеву среди домашних животных появился на свет Сын Божий Иисус Христос, Спаситель мира. Кроватью для него стали ясли, а матрас заменила солома, которой в сарае было достаточно.
Вертепы, которые устанавливают в канун Рождества в храмах, передают именно это событие: овцы и коровы, сено и ясли, куда кладут корм для скота, Иосиф, Мария и Младенец, для которого не нашлось места в домах. Кормушка для скота стала первой колыбелью Иисуса Христа. И хотя рождение Христа выглядит романтично на картинах и вертепах, но представить себе хлев, где согласилась бы родить малыша современная женщина, достаточно трудно.
Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом. Пастухи поспешили поклониться новорождённому Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы – это древние мудрецы). Они знали и ждали, что вскоре должен на землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далёкие времена помазывали умерших)

Не случайно Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже весь ход новой истории и само наше летоисчисление ведём мы от Рождества Христова.


 


 


 


 


 


 

6

Традиции празднования Рождества Христова.

Рождество — великий день для всего христианского мира. Во многих странах, как и в России, его считают одним из главных семейных праздников. В Рождественскую ночь во всех православных храмах проходят торжественные богослужения, горят свечи, поют церковные хоры.

Считается, что в Рождественскую ночь небо открывается земле и небесные силы исполняют все добрые пожелания, которые задумывают христиане. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Они посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Рождество в нашу жизнь вернулось не так давно. Во времена Советского Союза об этом празднике не принято было даже упоминать. Зато теперь это вполне официальный праздник, выходной день.

Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. Колядки, хождение со звездой, ряженые — здесь мирно уживаются язычество и христианство. Колядки — от латинского слова «календы» — название первого дня месяца у древних римлян. Сейчас мало кто знает эти песни, но почему бы в весёлой, шутливой форме не поздравить хотя бы соседей или близко живущих друзей. А они за поздравление угостят тебя и твоих приятелей конфетами, пряниками, пирожками. В старину колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить — мы тебя будем хвалить, а не будешь дарить — мы тебя будем корить. Коляда, коляда! Подавай пирога!» Колядовщики рядились медведями, стариками, чертями, петрушками. Рождество Христово слилось с древним славянским обрядом — Святками. Святки продолжаются от Рождества (7 января) до Крещения (19 января). Святочные обряды со временем превратились в рождественские.

Рождество Христово – праздник христианский. Православной Церковью отмечается 7 января.  В храмах в рождественскую ночь повсеместно идут праздничные богослужения. Горят все подсвечники, паникадила, радостно поёт славословия хор. В этот день не принято было работать. Люди  одевались во всё новое. Посвящали себя  размышлению о великом событии.

Празднику Рождества предшествует долгий пост, последний день которого называется рождественским Сочельником. А само Рождество Христово для православных христиан наступает 7 января. По строгим давним традициям верующие должны  отказываться от пищи до появления в небе первой звезды. Первая звезда является  символом звезды Вифлеемской, и, когда она загорается в ночном праздничном небе, тогда подается на стол традиционное блюдо – сочиво.


 


 


 


 


 


 


 

7

Сочиво – это постное блюдо, которое  готовится из риса или пшеницы с добавлением меда, засахаренных фруктов, изюма и цукатов. Поэтому и название такое у этого дня –сочельник. Слово «сочельник» восходит к словам «сочиво» и «сочень», которые в свою очередь произошли от «сок». Сочивом у русских называли сок или молоко из семян, а также кушанье, состоящее их зёрен, то есть кашу. Такую постную кашу ели в рождественский и крещенский Сочельник. Сочнями же назывался вид лепёшек на конопляном масле, а так же сдобные выпечные изделия с начинкой сверху (шаньги, ватрушки) или без неё (пряженики).Постные и пресные сочни изготовляли к Рождеству, поэтому название «Сочельник» относится, прежде всего, к кануну Рождества Христова. Сочни или тесто для них нередко использовалось девушками для святочных гаданий. В ночь на Рождество Христово или в день самого праздника с сочнем спрашивали имя суженого на улице, в проделанные в тесте дырочки смотрели через подворотню на проходящих, и по внешнему виду первого встречного судили о будущем.

Пост – это не только отказ от определённой (мясной, молочной) пищи. В первую очередь человек готовит себя к духовной радости, чтобы по-настоящему участвовать в праздновании тех событий, которые отмечаются. Пост – это добровольная жертва человека, возможность показать своё смирение и послушание. Таким образом, пост имеет не столько физическое, сколько духовное значение для человека.

Рождество – праздник тихий, домашний, спокойный. За столом собирались только члены семьи и самые близкие родственники и друзья. Приглашать много гостей не принято. В России в старину стол на Рождество посыпали сеном, стелили скатерть, в центре стола ставили блюдо с сочивом и другие блюда, которых должно было быть ровно 12(по числу апостолов). Кроме сочива на праздничном столе были блины, заливное, рыба, студень, молочный поросёнок с кашей, жаркое и др.

Считается, что ёлка – неотъемлемая принадлежность Нового года. Но это совсем не так. Ставить ёлку – это рождественский обычай. С глубокой древности у всех народов символом мира было дерево. Символ рая – вечнозелёная ель, которую принято наряжать в ночь на Рождество и оставлять в течение всех Святок.(Святки – это святые дни от от Рождества до Крещения).

Сегодня родиной обычая наряжать рождественское дерево называют Германию. Там ещё в средние века в День поминовения прародителей Адама и Евы (24 декабря) в домах ставили украшенную яблоками ёлку, олицетворявшую райское дерево познания.


 


 


 


 


 


 


 


 

8

Постепенно красивый обычай стал распространяться за пределы Германии. Взял герцог Орлеанский в жёны немку – и рождественское дерево оказалось во Франции.

Приглянулась английскому королю Георгу III немецкая принцесса – в 1760 году ёлочкавпервые пришла на берега туманного Альбиона. Вслед за венценосцами ёлку полюбили богатые люди из Праги, Цюриха, Вены, Гааги, Нью-Йорка. Сначала её украшали шишками, орехами, конфетами. Позже появились украшения из папье-маше. А затем всё те же немцы придумали удивительные шары из прозрачного стекла, расписанные фосфором и светившиеся в темноте. В России первую ёлку устроили именно немцы, постоянно жившие в Санкт-Петербурге. Это произошло в 40-е годы XIX века. Новая забава была с восторгом принята высшим светом столицы, перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Обычай вошёл в моду. Постепенно наладилась торговля срубленными деревьями. А уже в конце 1840-х годов люди стали заказывать искусственные ёлки, что считалось особым шиком. Рост промышленного производства поспособствовал тому, что в считанные годы разнообразные украшения и свечи, изготовленные фабричным способом, стали доступны практически всем слоям населения.

К концу XIX столетия рождественская ёлка стала обычным явлением в России.Но, какое Рождество без подарков? Обычай дарить подарки связан с евангельским повествованием о дарах волхвов. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелов и красивые рождественские  открытки. Можно приготовить подарок, открытку или украшение к Рождеству своими руками. Хорошо, если в  этом будет участвовать вся семья.

Так же в старину пользовался популярностью вертеп – кукольный театр, показывающий историю рождения Иисуса Христа. Законом вертепа запрещалось показывать  куклу-деву Марию, этот кукольный герой всегда заменялся иконой с изображением Марии. Не показывали и cамого Младенца, лишь имитируя «за сценой» его плач. А вот волхвов, поклоняющихся новорождённому Иисусу, можно было изобразить и с помощью кукол, и с помощью актёров. Они зажигали Вифлеемскую звезду– символ рождения того, кто станет заступником за всех обиженных, помощником во всех праведных делах, проповедником добра, любви, милосердия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

9

Святки.

Дни, следующие за Рождеством, вплоть до самого Крещения называются Святками, то есть святыми.  Христианская традиция празднования святок известна с древности. Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после Рождества (по одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа и его Рождение). Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных.

В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы,помогать бедным. Упоминания о святках как об особом послерождественском торжестве мы встречаем у Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина.

На Руси святки являлись временем отдыха, игр, гуляний. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, желали счастья и благополучия хозяевам. Хозяева в свою очередь выносили колядовщикам угощение. Но существовал один секрет: приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча, как бы приглашая гостей на огонёк.

Как правило, у колядок нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Колядка – это маленький рождественский рассказ о величайшем событии и прославлении главных лиц той ночи.

Колядка

Коляда пришла –

Рождество принесла!

А дай Бог тому,

Кто в этом дому

Ему рожь густа,

Рожь ужиниста!

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И богатством!

И создай вам, Господи,

Ещё лучше того!    


 


 


 

10

Заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром.

К сожалению, святость этих дней в народе до сих пор омрачается языческими суеверными гаданиями, которые Православная Церковь осуждает. Но ведь есть масса других святочных обычаев, делающих это время особенно радостным. Почему бы не вспомнить о них?

Гаданий существует великое множество: и на кофейной гуще, и на пепле, и на чае. А можно просто взять с полки книгу, например томик Пушкина. Члены семьи по очереди говорят номер страницы и номер строки сверху или снизу. Затем прочитывается строка или всё четверостишие. Главный зимний праздник в крестьянском календаре, знаменующий собой переход от старого года к новому. Святки длились две недели, начинаясь в Рождественский Сочельник (6 января) и, завершаясь в день Крещения.

Основными праздниками в рамках Святок являлись Рождество Христово, Новый год (Васильев день) и Крещение Господне. В кануны этих дней вечером в каждой крестьянской семье совершались торжественные обрядовые трапезы, включающие ритуальную пищу, которую после ужина оставляли на столе для появляющихся в святочное время душ умерших и ставили на окно или порог для угощения мороза. Так как старики из всех возрастных групп общины были всех ближе к «иному» миру, они закономерно оказывались посредническим звеном между молодостью и вечностью, то есть поддерживали традицию и передавали свой опыт и знания молодому поколению. Им же принадлежала ведущая роль в исполнении некоторых обрядов, в руководстве молодыми в обрядовой ситуации, в трактовке и разъяснении примет и гаданий и т.п. Именно старики и пожилые люди святочными вечерами на игрищах и дома загадывали рассказывали сказки, былины, загадки, детям и молодёжи.

Начинали с серьезных загадок об окружающем мире и природе, о труде земледельца, увлекаясь. Переходили на предметы домашнего обихода, которые в загадке  вдруг представали совершенно в ином виде.

Обязательно находился кто-то из взрослых – любитель задавать шуточные вопросы. Ребята постарше уже знали ответы и редко попадали впросак, а младше, то и дело отвечали неправильно или вовсе запутывались, что вызывало веселый смех. Вот некоторые из них.

Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? (буква «Б»)

Что среди Волги стоит? (буква «Л»)

Без чего человеку жить нельзя? (без имени)

В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном)

По чему девушки в церковь ходят? (по дороге)

На какой вопрос нельзя ответить «ДА»? (Ты спишь?)

Чем корова сначала ходит? (теленком)

У семерых братьев по одной сестрице, много ли всех? (восемь)

Отчего собака лает? (не умеет она баять)

Царская монета грош. Чем ее назовешь? (языком)


 


 


 


 


 

11

2. Практическая часть.

В рамках нашего исследования мы читали книги, посещали  библиотеку, спрашивали у родителей, обобщили изученный материал в форме выпуска газеты «Праздничный хоровод», посвященный традициям  празднования  Рождества  Христова в России и других странах. А так жевыпустили сборник «Рожественских игр и забав». Всё о чем мы узнавали, рассказывали ребятам на классном часе. По окончании нашей работы снова провели анкетирование и выяснили, что в результате проведённого исследования дети узнали о Рождестве очень много: обычаи и приметы, традиции и обряды, колядки.

Участникам анкетирования были предложены следующие вопросы:

1)        Что вы знаете о празднике Рождества Христова?

2)        Почему он так называется?

3)        Когда он празднуется?

4)        По каким обычаям отмечается этот праздник в вашей семье?

5)        Что вы знаете о приметах и традициях этого праздника?

 1) 100% опрошенных учеников знают об этом празднике.

2) 100% знают об истории праздника.

3) 100% опрошенных учеников знают о дате празднования.

4)51% не знают никаких рождественских и святочных традиций и лишь 23% опрошенных назвали: колядки, подарки, гулянья; 26% семей этот праздник не празднуется вообще.

5) 100% знают о приметах и традициях этого праздника и готовы поделиться знаниями со своими членами семьи.

Значит, наша работа была проведена не зря.    


 


 


 


 


 


 


 


 

12


 

Заключение.

В процессе своей работы мы достигли поставленных целей и задач. Изучили литературу по истории возникновения праздника Рождества. Узнали традиции празднования Рождества Христова в России. Собрали достаточное количество материала, который обобщили в выпуске газеты «Праздничный хоровод». Приготовили выступление перед одноклассниками на классном часе «Рождественские праздники». Из данных анкетирования можно сделать вывод: ребята узнали о Рождестве: обычаи и приметы, традиции и обряды, колядки.  Значит, наше исследование имеет положительную динамику.

На протяжении многих столетий одним из самых любимых и главных зимних праздников у миллионов людей является Рождество Христово. Оно почитается и отмечается практически во всех странах и занимает огромное место в жизни людей всего мира. Повсеместно, где только проповедуется имя Иисуса Христа, каждый раз этот светлый праздник приносит с собой что-то новое, особенное и вместе с этим много любви, тепла и надежды.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

13

Список использованной литературы.

Болдырева Л. Ю. Наши праздники./-Екатенбург: У-Фактория, 1998.

БрендонЛейан.  Книга Рождества. - М.: ТЕРРА, 1996, 144 стр.

Великие православные праздники./- Спецвыпуск газеты «Православные иконы и молитвы», №4, 2009.

Жалпанова Л. Ж. Кулинарная книга-календарь православных постов./- М.: РИПОЛ Интернет-сайты.

Классик, 2008.

С. Лагерлеф. Святая ночь. Рождественские сказания из книги « Легенды о Христе». – М.:

В.В.Мороз. Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества. – М.:

Олма – Медиа Групп, 2007, 404 стр.

Словодский С. Закон Божий, М.: Оранта, 2008.

Черенкова Е. Ф. Новый год и Рождество для детей./-М.: РИПОЛ Классик, 2007.

Г.П.Шалаева. Библия для малышей. – М.: Эксмо, 2006, 157 стр.

   

     

   


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

14

Приложение.

Рождественские песни.

Много песен посвящено рождественским событиям. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что известная новогодняя песенка «Маленькой ёлочке холодно зимой» -

 вовсе не новогодняя, а рождественская. Просто её всегда пели без последнего куплета.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Бусы повесили, яркие шары,

Сласти, подарочки – всё для детворы.

Нравится ёлочке наше торжество.

Весело, весело нам на Рождество!

       (З. Александрова)


 


 

15

Игры на Рождество.

Все дети любят играть. Поэтому в праздник можно провести различные конкурсы и игры.

Загадки

1)Он  в хлеву рождён был Девой,

Ангел об этом возвестил,

Что в яслях, в пещерке серой

Лежит Младенец – Божий …     (Сын)

2)Если кто тебя обидел,

Бог учил нас не кричать,

Не держать в сердцах обиды,

А от всей души …        (прощать)

3)Это так, друзья, чудесно –

Славить Бога в день воскресный!

В Гости к Господу идём.

Как зовётся Божий дом?       (храм)

4)Кто ответит на Вопрос:

 где рождён Иисус Христос?    (в Вифлееме в хлеву)

5)А когда Христос родился,

С кем в хлеву Он находился?     (среди скота)

Буриме

Составить четверостишие, используя слова: ёлки, иголки, шарики, фонарики.

……………………. ёлки,

…………………….. иголки,

…………………….. шарики,

…………………….фонарики.


 

16


 

Ассоциации

Для игры требуется 3-10 человек.

Один человек выходит, а остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие из Библии, например Вифлеемская звезда. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по очереди вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет".
Например:

это живое?

это деревянное?

это съедобное?

сейчас мы может это иметь (видеть)?

Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово,
то следующим угадывать идет тот, кому последнему был задан вопрос.

Поймай колокольчик

Необходимое снаряжение: маленький колокольчик, повязки на глаза для всех игроков, кроме одного (ведущего).Правила игры: Всем игрокам завязывают глаза, кроме ведущего, у которого в руках находится колокольчик. Участники распределяются по комнате, а обладатель колокольчика ходит и бегает между игроками. Он должен звонить в колокольчик через определённые промежутки времени. Любой игрок с завязанными глазами, которому удастся запятнать игрока с колокольчиком, забирает у него колокольчик и передаёт ему свою повязку (они меняются ролями). Игра продолжается.

Узнай на ощупь!

Необходимое снаряжение: наволочка, прочно завязанная на одном конце, в которой находятся 20 небольших предметов. Ручки и бумага.

Правила игры: Положите наволочку на стол или стул в дальний конец комнаты. Разделите группу на команды. Выдайте каждой группе игроков ручку и карандаш, выстройте их в линии в противоположном конце комнаты.

     По сигналу «Старт!» команды посылают по одному игроку, чтобы ощупать наволочку и опознать предмет. Как только какой-то из предметов опознан, игрок бежит назад к своей команде и они записывают название этого предмета на бумаге. Затем следующий игрок бежит на опознание другого предмета и так далее.

Вы можете играть до тех пор, пока одна из команд не заполнит весь список из 20 предметов; или же установите ограничение во времени, тогда побеждает команда, опознавшая больше предметов. В конце игры покажите содержимое наволочки.

Фруктовая корзина

Все садятся в круг на стульях. Каждому дается  имя – банан, груша, яблоко, апельсин и т.д. Один ребенок  стоит в середине и называет один из фруктов, после чего все, кто имеет это имя должны поменяться местами, тот, кто был в середине старается занять чье-то место, если не успел, продолжает называть еще другие фрукты, можно назвать «корзина», тогда должны поменяться местами все фрукты. Кто не успел сесть, тот дальше называет фрукты и т.д. Можно играть очень долго.

17


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.