Занятие со старшей группой дошкольного образования «Предложение. Состав, анализ словесного состава предложения»

0
0
Материал опубликован 30 March 2018

 

Ұйымдастыру оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организационной учебной деятельности для

старшей группы

Ұйымдастыру(область)- Коммуникация ,

Тарау (раздел)-Обучение грамоте

Тақырып(тема: Предложение. Состав, анализ словесного состава предложения.

Мақсат: (Цель) Познакомить детей с понятием «предложение»,научить детей делить предложения на слова: составлять предложения из двух слов, трех слов в определенной последовательности, научить обозначать предложение условными обозначениями, развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти рук, воспитывает культуру речи.

Сөздік жұмысы (словарная работа):,Весна.предложение.гости.,птицы.

 

Воспитатель: Кабулова Б.С.

 


 

Мақсат: (Цель) Познакомить детей с понятием «предложение»,научить детей делить предложения на слова: составлять предложения из двух слов, трех слов в определенной последовательности, научить обозначать предложение условными обозначениями, развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти рук, воспитывает культуру речи.

Сөздік жұмысы (словарная работа):,Весна.предложение.гости.,птицы.

 

 

Кезең әрепеті

(этапы действия)

Тәрбиешінің әрепеті

(действия воспитателя)

Балалар әрепеті

(действия детей)

Мотивационно – побудительный

Приветствие на казахском языке!

Сәлеметсің бе ,алтын күн!

Сәлеметсің бе ,көк аспан!

Сәлеметсің бе ,жер ана!

Сәлеметсіздер ме ,достарым!

А теперь каждый подойдет и поприветствует гостей по-своему (Доброе утро, Қайырлы таң,good morning.)

Мы рады, что вы пришли к нам, с весной, с теплом).

Здороваются с гостями

Организационно –поисковый

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движением полна

Зовут меня ...?

Какое сейчас время года?

как весна на казахском языке?

,английском языке ?

А вот теперь поиграем

Назовите слова, которые относятся к теме «весна» (бросает мяч ребенку).

Дети встаньте в круг и проведем гимнастику для язычка.

Жил был веселый язычок

Жил он в своем домике

Проснулся утром язычок

Сделал он зарядку

Почистил зубки

Побелил потолок

Подмел пол

Выбежал на улицу искать ребят

Посмотрел влево

Посмотрел вправо

Нет ребят,

Оббежал кругом

Увидел ребят и зацокал от радости

Наигрался, пришел домой

Закрыл дверь и лег спать

А сейчас немного поиграем

Игра: «Кто больше действий назовет»

Цель:активно использовать в речи глаголы

Воспитатель называет предметы,а дети должны как можно больше назвать действий,относящиеся к предметам

Что можно сказать о самолете?

Что можно делать с одеждой?

Что можно сказать о дожде?

Что можно сказать о собаке?

Что можно сказать о снеге?

Что можно сказать о солнце?

Ребята, с помощью чего мы с вами общаемся друг с другом?

Достаточно ли сказать одно слово, чтобы выразить свою мысль. Предлагает посмотреть на картину, прикрепленную на доске. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Послушайте меня, что я скажу: снег, весна, тает, наступила.

Вам понятно, что я сказала?

Да это только слова.

А теперь послушайте, что я скажу: наступила весна, тает снег, а сейчас понятно?

Я связала слова по смыслу. Запомните ребята, предложение это слова, связанные по смыслу.

Произнесите это все вместе громко, шепотом, Наушки друг другу, в ладонь, а потом послушайте.

А теперь давайте разомнемся. Когда я скажу слово, тогда вы вытягиваете руки вперед. А когда я скажу предложение, вы руки вытягиваете в сторону.

Жақсы,жарайсыңдар!
Керемет!

Дети ,когда вы пойдете в школу вы будете писать предложения

А кто мне скажет с помощью чего вы будете писать. А когда вы говорите что вы произносите?

Дети,давайте поиграем

Игра: «Закончи предложение»

Цель: учиться составлять предложения,связывать слова по смыслу

Мама положила хлеб (куда?)

Брат насыпал сахар (куда?)

Бабушка положила салат (куда?)

Папа принес конфеты и положил их (куда?)

Марина не пошла в школу,потому что (причина)

Мы включили обогреватель,потому что (причина)

Я не хочу спать,потому что (причина)

Мы поедем завтра в лес,если (условие)

Мама пошла на рынок,чтобы (причина)

Кошка забралась на дерево,чтобы (причина)

А теперь давайте мы сядем на свои места

Дети, давайте научимся составлять схемы предложений
Действие : подчеркнем двумя линиями
Предмет или лицо:одной линией
Описание: волнистой линией
Например: Наступила теплая весна
Предмет
-весна,подчеркнем одной линией Действие наступила (весна что сделала?),подчеркнем двумя линиями Описание теплая (весна какая?),подчеркниваем волнистой линией А сейчас я каждому из вас раздам карточки, вы внимательно посмотрите, и составьте одно предложение, и с помощью прямоугольников, которые у вас на столе выложите схему предложения (один ребенок работает у доски)..

Слушают;отгадывают загадку.

Көктем

Spring

Называют слова ассоциации к слову «весна»

Тепло, солнце ,тает, лужи, сосульки,масленица,Наурыз,

подснежник,8 марта,почки

Выполняют гимнастику для язычка

Летит,поднимается,гудит

 

Стирать,гладить,зашивать

Капает,моросит,идет

Охраняет,лает,играется

Идет,кружится,падает

Светит,греет,освещает

С помощью слов

Нет, не достаточно.

Нет; не понятно.

Сейчас понятно .Вы сказали правильно.

Произносят громко, затем шепотом. На ушко друг другу, в ладонь затем подносят к уху.

Дети выполняют физминутку

на слово они вытягивают руки вперед.

Когда предложение вытягивают руки в стороны.

Буквы

 

Звуки

Дети продолжают предложения

Дети внимательно слушают запоминают

Дети работают по карточкам.

Составляют предложения и выставляют на столе схему предложения.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята я рада, что вы хорошо поработали. Скажите мне , что такое предложение?

Из чего состоит предложение?

Отлично!

За проделаный труд каждый из вас получит похвалюшки!

А сейчас давайте с вами попрощаемся с гостями.

(Good bye! Cауболыңыздар!

До свидания!)

Слова,связанные по смыслу

Слов

Дети получают похвалюшки

Дети прощаются с гостями

Күту нәтижесі Ожидаемый результат:

Білу(Знать)Знать как правильно составлять предложения. Знать что такое предложение.___ ._________________________________________________________________________________________________________________

Бату(Иметь):представление о составе предложения, о явлениях в весенние время года.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Қолдан келу(Уметь) составлять предложения и схему .делить предложение на слова.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.