Занятие со старшей группой дошкольного образования «Предложение. Состав, анализ словесного состава предложения»
Ұйымдастыру оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организационной учебной деятельности для
старшей группы
Ұйымдастыру(область)- Коммуникация ,
Тарау (раздел)-Обучение грамоте
Тақырып(тема: Предложение. Состав, анализ словесного состава предложения.
Мақсат: (Цель) Познакомить детей с понятием «предложение»,научить детей делить предложения на слова: составлять предложения из двух слов, трех слов в определенной последовательности, научить обозначать предложение условными обозначениями, развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти рук, воспитывает культуру речи.
Сөздік жұмысы (словарная работа):,Весна.предложение.гости.,птицы.
Воспитатель: Кабулова Б.С.
Мақсат: (Цель) Познакомить детей с понятием «предложение»,научить детей делить предложения на слова: составлять предложения из двух слов, трех слов в определенной последовательности, научить обозначать предложение условными обозначениями, развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти рук, воспитывает культуру речи.
Сөздік жұмысы (словарная работа):,Весна.предложение.гости.,птицы.
Кезең әрепеті (этапы действия) |
Тәрбиешінің әрепеті (действия воспитателя) |
Балалар әрепеті (действия детей) |
Мотивационно – побудительный |
Приветствие на казахском языке! Сәлеметсің бе ,алтын күн! Сәлеметсің бе ,көк аспан! Сәлеметсің бе ,жер ана! Сәлеметсіздер ме ,достарым! А теперь каждый подойдет и поприветствует гостей по-своему (Доброе утро, Қайырлы таң,good morning.) Мы рады, что вы пришли к нам, с весной, с теплом). |
Здороваются с гостями |
Организационно –поисковый |
Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю Посевы поливаю Движением полна Зовут меня ...? Какое сейчас время года? как весна на казахском языке? ,английском языке ? А вот теперь поиграем Назовите слова, которые относятся к теме «весна» (бросает мяч ребенку). Дети встаньте в круг и проведем гимнастику для язычка. Жил был веселый язычок Жил он в своем домике Проснулся утром язычок Сделал он зарядку Почистил зубки Побелил потолок Подмел пол Выбежал на улицу искать ребят Посмотрел влево Посмотрел вправо Нет ребят, Оббежал кругом Увидел ребят и зацокал от радости Наигрался, пришел домой Закрыл дверь и лег спать А сейчас немного поиграем Игра: «Кто больше действий назовет» Цель:активно использовать в речи глаголы Воспитатель называет предметы,а дети должны как можно больше назвать действий,относящиеся к предметам Что можно сказать о самолете? Что можно делать с одеждой? Что можно сказать о дожде? Что можно сказать о собаке? Что можно сказать о снеге? Что можно сказать о солнце? Ребята, с помощью чего мы с вами общаемся друг с другом? Достаточно ли сказать одно слово, чтобы выразить свою мысль. Предлагает посмотреть на картину, прикрепленную на доске. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Послушайте меня, что я скажу: снег, весна, тает, наступила. Вам понятно, что я сказала? Да это только слова. А теперь послушайте, что я скажу: наступила весна, тает снег, а сейчас понятно? Я связала слова по смыслу. Запомните ребята, предложение это слова, связанные по смыслу. Произнесите это все вместе громко, шепотом, Наушки друг другу, в ладонь, а потом послушайте. А теперь давайте разомнемся. Когда я скажу слово, тогда вы вытягиваете руки вперед. А когда я скажу предложение, вы руки вытягиваете в сторону. Жақсы,жарайсыңдар! Дети ,когда вы пойдете в школу вы будете писать предложения А кто мне скажет с помощью чего вы будете писать. А когда вы говорите что вы произносите? Дети,давайте поиграем Игра: «Закончи предложение» Цель: учиться составлять предложения,связывать слова по смыслу Мама положила хлеб (куда?) Брат насыпал сахар (куда?) Бабушка положила салат (куда?) Папа принес конфеты и положил их (куда?) Марина не пошла в школу,потому что (причина) Мы включили обогреватель,потому что (причина) Я не хочу спать,потому что (причина) Мы поедем завтра в лес,если (условие) Мама пошла на рынок,чтобы (причина) Кошка забралась на дерево,чтобы (причина) А теперь давайте мы сядем на свои места Дети, давайте научимся составлять схемы предложений |
Слушают;отгадывают загадку. Көктем Spring Называют слова ассоциации к слову «весна» Тепло, солнце ,тает, лужи, сосульки,масленица,Наурыз, подснежник,8 марта,почки Выполняют гимнастику для язычка Летит,поднимается,гудит
Стирать,гладить,зашивать Капает,моросит,идет Охраняет,лает,играется Идет,кружится,падает Светит,греет,освещает С помощью слов Нет, не достаточно. Нет; не понятно. Сейчас понятно .Вы сказали правильно. Произносят громко, затем шепотом. На ушко друг другу, в ладонь затем подносят к уху. Дети выполняют физминутку на слово они вытягивают руки вперед. Когда предложение вытягивают руки в стороны. Буквы
Звуки Дети продолжают предложения Дети внимательно слушают запоминают Дети работают по карточкам. Составляют предложения и выставляют на столе схему предложения. |
Рефлексивно - корригирующий |
Ребята я рада, что вы хорошо поработали. Скажите мне , что такое предложение? Из чего состоит предложение? Отлично! За проделаный труд каждый из вас получит похвалюшки! А сейчас давайте с вами попрощаемся с гостями. (Good bye! Cауболыңыздар! До свидания!) |
Слова,связанные по смыслу Слов Дети получают похвалюшки Дети прощаются с гостями |
Күту нәтижесі Ожидаемый результат:
Білу(Знать)Знать как правильно составлять предложения. Знать что такое предложение.___ ._________________________________________________________________________________________________________________
Бату(Иметь):представление о составе предложения, о явлениях в весенние время года.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Қолдан келу(Уметь) составлять предложения и схему .делить предложение на слова.