Предмет: русская грамота
Класс: 1
Тема урока: Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок - исследование.
ТДЦ обучающая: формировать умение писать с большой буквы названия стран, городов, деревень, улиц, рек;
Развивающая: развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в группе; развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению; развитие словарного запаса учащихся;
Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к родному краю, к Родине; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Оборудование и ТСО: Политическая карта мира, карта Казахстана, карта Костанайской области.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Мы начнем с улыбки день.
Улыбнемся друг другу, дети!
И подарим гостям тепло своих глаз.
Пусть же счастливы будут люди на свете!
- Словарная работа. Минутка чистописания.
- Готовы ли вы сегодня к свершению добрых дел и добыванию новых знаний? Сегодня вам предстоит интересная работа, вы будете исследовать, делать новые открытия.
Повторенье – мать ученья.
На доске нас ждут слова: р-ка, оз-ро, гор-д, стр-на, м…ря
- Выделите общее в данных словах.
Проведем минутку чистописания. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я от вас ребят не скрою, ручку я вот так держу.
Записываем сегодняшнее число.
Сегодня мы повторим написание буквы Р. Дайте характеристику звуку, который обозначает буква Р.
Рр Ррр Рррр
Вставим пропущенные буквы.
- Какая орфограмма во всех словах? (безударная гласная)
- Как проверить безударную гласную?
- Все ли безударные гласные можно проверить?
- Как называются слова, которые мы не можем проверить? Почему они так называются?
- Есть ли словарное слово среди этих слов? Как вы запишите данное слово, прочитайте по слогам.
- Спишите слова, вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово.
- Скажите, что объединяет все эти слова?
- Сообщение темы и цели урока.
- Кто попробует сформулировать тему урока? Давайте вместе поставим цели. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о географических названиях и о том, как пишутся географические названия.
- Работа по теме урока.
Работа в группах.
- Используя свои имеющиеся знания вы должны выполнить следующее задание коллективно. Соотнести слова, вставить пропущенную букву.
Город …азахстан
Страна …обол
Озеро …останай
Река …аспийское
Море …алхаш
- В конце урока мы вернёмся к вашим работам и проверим, как вы справились с данным заданием.
- Какой вывод можно сделать? Какие слова пишутся с большой буквы?
На стр. 147 читают правило.
Работа по карте. (Знакомство с картой мира и Казахстана)
Географическая карта — величайшее изобретение человечества. Она изображает земную поверхность на плоскости в уменьшенном виде.
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Назовите столицу Казахстана. Покажите её по карте.
По карте можно узнать многое о том, какие есть страны, города, реки, озёра и многое другое. Сейчас этим мы и займёмся.
Работа в группах.
1 группа - работает по карте мира. И выписывает названия пяти стран, которые находятся рядом с Казахстаном.
2 группа – работает с картой Казахстана. И выписывает названия пяти городов. (Можно больше).
3 группа – выписывает названия пяти озёр.
4 группа – выписывает названия пяти рек.
5 группа – работает по карте Костанайской области и выписывает названия пяти посёлков.
Во время выполнения работы применяется техника формативного оценивания «Измерение температуры» (учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания и процесса его выполнения).
Проверка.
- Как вы написали географические названия?
- Как вы думаете для чего нужно давать названия странам, городам и рекам?
Работа по учебнику стр. 147 упр. 4.
Проверка.
Физминутка.
- В каком городе мы живём? Покажите его на карте.
- Кто знает, почему он так назван?
- В честь кого назван город?
- На какой улице расположена школа?
- А знаете ли вы, на какой улице живёте?
- Проведем исследование и узнаем, на каких улицах живут ученики нашей школы.
- У вас на партах лежат листы, каждый из вас должен записать ту улицу, на которой живёт, если вы живёте на одной и той же улице, то записываете ее один лишь раз.
Техника «Измерение температуры».
Проверка.
- Как пишутся географические названия?
- А теперь мы вернёмся к нашей работе, которую мы проводили в начале урока. Проверьте свои работы, если вы заметили ошибки, то исправьте их красным карандашом.
Проверка.
- Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие новые открытия вы сделали для себя на уроке?
- Как пишутся названия городов, рек, озёр, стран?
- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Техника «Лестница Успеха». Каждый ученик прикрепляет стикер к определенной ступеньке.
Высокая ступенька – все понимаю, смогу применять.
Средняя ступенька – понимаю, но не могу применить.
Низкая ступенька - не понял тему.
Стр. 147 выучить правило. упр. 5 пояснение.