Урок письма в 1 классе «Буква Б»

4
1
Материал опубликован 9 June 2017

Пояснительная записка к презентации

Борисова Г.Н.

Тема: «Строчная буква б»
Задачи:
- формировать навыки совместной деятельности;
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве б;
- развивать память, внимание.

Планируемые результаты урока

ПРЕДМЕТНЫЕ

- писать строчную б по образцу;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её
соединения с другой буквой по алгоритму;
- выполнять слого-звуковой анализ слов,
соотносить слова со схемой-моделью;
- писать слоги слова комментируя;
- грамотно оформлять предложения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- планировать деятельность на уроке;
- применять критерии оценивания выполнен-
ной работы;
- анализировать работу товарищей, оценивать
её по правилам.

ЛИЧНОСТНЫЕ

- проявлять интерес к процессу письма;
- осваивать роль ученика на основе выполнения
правил поведения в паре, группе;
 

Ресурсы урока: рабочая программа; пропись №3, стр.4; проволочка, видеофрагмент.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Проводит орг.момент.

- Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: 
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли ровненько стоят?
Все ль внимательно глядят?
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.

- Садитесь, ребята.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить правила ученика на уроке при выполнении задания

- Ребята, давайте покажем гостям, что мы не выкрикиваем с места, а умеем поднимать руки, не перебиваем, друг друга, уважаем точку зрения других людей. Отгадайте загадки:
1. Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – 
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Живут они в стаде,
Упрямы и строги,
Идут напролом, если что на дороге,
Кудрявая шерсть и крутые рога,
Высокие ростом, на тонких ногах (Бараны)

Просит проверить свои отгадки (закрыты на доске)

б а б о ч к и

б о б р

б а р а н ы

Предлагает определить количество слогов в каждом слове и подписать их возле схемы.
- Назовите ударный слог в каждом слове (позовем слово) .

Просит открыть тетради и вспомнить правила посадки при письме.
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Просит найти нарисованные отгадки, и выписать буквы ударных звуков.
Показывает на доске. Просит проверить учителя.
- Ребята, какой у них общий элемент написания? (овал)

 

Подводит к теме урока:
- Посмотрите внимательно и скажите что общего у слов?
- Кто догадался и назовёт тему нашего урока?
Чему мы должны научится, изучая эту тему, что узнать?
Где нам это пригодится в жизни?

Поднимают руку при желании ответить, слушают ответы одноклассников не перебивая, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(презентация к уроку "Строчная буква б")Сверяют с доской.

 

 

Открывают тетради часть №3 на стр. 4

Выписывают буквы ниже на строчке.

Сравнивают элементы букв.
 

Наблюдают за написанием и произношением слов, сравнивают, называют общие признаки: они все начинаются со звука [ б ] и буквы б.
Называют тему и задачи урока.
- научимся писать строчную букву б, узнаем, как она пишется и
соединяется на письме с другими буквами.

Организация познавательной деятельности

Предлагает самим разобраться из скольких элементов состоит эта буква

Давайте, посмотрим один видеофрагмент урока.

Предлагает смоделировать букву из проволочки, а затем написать её в воздухе.
– Строчная буква торопилась к нам на урок, запнулась о бревнышко,
упала и превратилась в проволочку. Давайте поможем нашей буковке
принять прежний вид. Смоделируйте её.
- Ещё раз просмотрите видеофрагмент и попробуйте написать её
в тетради.


Проводит небольшую физ. минутку.
- Встали, ребята, закройте глазки и представьте, что руки – это крылья бабочки. Полетала бабочка, полетала, покружилась , попорхала и превратилась снова в руки.
 

Подводит детей к решению следующей задачи.
- Рассмотрите 2 строчку, какую задачу мы будем решать сейчас? 

- Подумайте, возможно, ли безотрывное соединение? (нет)

Предлагает показать кому-то у доски соединения с другими буквами.
(бо, бы, об,)
- Напишите по два раза каждое соединение.

- Ребята, вспомните, о ком была вторая загадка? (О бобре).
-Что вам известно об этом зверьке?
- Сейчас мы разучим с вами очередную скороговорку для тренировки красоты и правильности нашей речи.

Добры бобры до бобрят.
Предлагает потренироваться дома, проговаривать чисто и быстро.

- Найдите эту скороговорку у себя в тетради. Какое задание нам

предлагают выполнить?
- С чего начнём? Выполняем.
- Сколько раз взяли в овал букву «б»? (2) А в квадрат?(3)
- Оцените себя, поставьте оценку возле строки.
 

Организует работу по исправлению ошибок.

- Ребята, мы обучимся новой очень важной профессии – поиграем в корректоров. Это люди, исправляющие ошибки в книгах и учебниках.

- Кто прочитает предложение внизу страницы?

На луг был бараны.

- Не допущены ли здесь ошибки, я предлагаю выяснить, работая в паре.
Пара, которая покажет свою готовность первой, исправит ошибки
на доске. Помните, что в паре нужно выслушивать мнение

напарника, не перебивая.
 

Показ на доске учениками

Вы были внимательными корректорами – исправьте ошибки у себя
в прописи. Запишите это предложение ниже на строчке.

- Обратите внимание, что записываем слова в предложении мы в соответствии с правилами русского языка.

- Поставьте оценку возле написанного предложения.
 

Рассматривают написание буквы и выделяют элементы, из которых она состоит. (Малый овал, наклонная линия с закруглением вправо)

Смотрят видеофрагмент урока и проводят самоконтроль.

Моделируют букву, просматривают повторно объяснение написания буквы «б» и пробуют написать её в тетради.

Выполняют физ.минутку.

Рассматривают вторую строчку, называют следующую задачу: «Будем учиться выполнять соединения буквы б с другими буквами».

По желанию, один ученик проводит показ написания соединений на доске.

Пишут самостоятельно.

Рассказывают о животном.

Разучивают скороговорку.

Тренируются быстро и чисто проговаривать.

Формулируют задание к написанной скороговорке.
- Обвести по пунктиру буквы, нижнее соединение буквы «б» обводим в овал, верхнее – в прямоугольник.

Выполняют задание, проверяют, оценивают

Выполняет задание учителя читающий ученик.

Работают в паре.

Пара -учащихся исправляют ошибки на доске.

Записывают предложение.
 

Проверяют.

Оценивают себя.

Подведение итогов

- Понравился ли вам урок?
- Какие задачи мы ставили на уроке?
- Кто научился писать строчную букву «б»?
- Когда нам пригодятся приобретённые знания?

- Все ли задания мы выполнили? Напомните мне вернуться к ним
на следующем уроке. Я благодарю вас за такой хороший урок, вы мне
очень понравились. Все получают смайлик. Молодцы!
 

Анализируют деятельность на уроке. Оценивают себя.

Если останется время.
- Здесь записано начало известной вам русской народной сказки. Давайте вставим пропущенные буквы.

ЖПрямоугольник 1Прямоугольник 1Прямоугольник 1или- _ыли . И _ыла у них Ря_а . Снесла Ря_а .

Прямоугольник 5Прямоугольник 1 _ил - не раз_ил. И _а_а _ила не раз_ила. _ежала и раз_ила.

Дети выходят к доске и вписывают буквы б.

Чем закончилась эта сказка? (Курочка утешила деда и бабу).

Предварительный просмотр презентации

СТРОЧНАЯ БУКВА «б» Борисова Г.Н.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии