Урок письма в 1 классе «Буква Б»
Пояснительная записка к презентации
Борисова Г.Н.
Тема: «Строчная буква б»
Задачи:
- формировать навыки совместной деятельности;
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве б;
- развивать память, внимание.
Планируемые результаты урока
ПРЕДМЕТНЫЕ - писать строчную б по образцу; |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - планировать деятельность на уроке; |
ЛИЧНОСТНЫЕ - проявлять интерес к процессу письма; |
Ресурсы урока: рабочая программа; пропись №3, стр.4; проволочка, видеофрагмент.
ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
|
Проводит орг.момент. |
Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация необходимых знаний |
|
Предлагает вспомнить правила ученика на уроке при выполнении задания - Ребята, давайте покажем гостям, что мы не выкрикиваем с места, а умеем поднимать руки, не перебиваем, друг друга, уважаем точку зрения других людей. Отгадайте загадки: 3. Живут они в стаде, Просит проверить свои отгадки (закрыты на доске) б а б о ч к и б о б р б а р а н ы Предлагает определить количество слогов в каждом слове и подписать их возле схемы. Просит открыть тетради и вспомнить правила посадки при письме. Подводит к теме урока: |
Поднимают руку при желании ответить, слушают ответы одноклассников не перебивая, отгадывают загадки.
(презентация к уроку "Строчная буква б")Сверяют с доской.
Открывают тетради часть №3 на стр. 4 Выписывают буквы ниже на строчке. Сравнивают элементы букв. Наблюдают за написанием и произношением слов, сравнивают, называют общие признаки: они все начинаются со звука [ б ] и буквы б. |
Организация познавательной деятельности |
|
Предлагает самим разобраться из скольких элементов состоит эта буква Давайте, посмотрим один видеофрагмент урока.
Подводит детей к решению следующей задачи. - Подумайте, возможно, ли безотрывное соединение? (нет) Предлагает показать кому-то у доски соединения с другими буквами. - Ребята, вспомните, о ком была вторая загадка? (О бобре). Добры бобры до бобрят. - Найдите эту скороговорку у себя в тетради. Какое задание нам предлагают выполнить? Организует работу по исправлению ошибок. - Ребята, мы обучимся новой очень важной профессии – поиграем в корректоров. Это люди, исправляющие ошибки в книгах и учебниках. - Кто прочитает предложение внизу страницы? На луг был бараны. - Не допущены ли здесь ошибки, я предлагаю выяснить, работая в паре. напарника, не перебивая. Показ на доске учениками Вы были внимательными корректорами – исправьте ошибки у себя - Поставьте оценку возле написанного предложения. |
Рассматривают написание буквы и выделяют элементы, из которых она состоит. (Малый овал, наклонная линия с закруглением вправо) Смотрят видеофрагмент урока и проводят самоконтроль. Моделируют букву, просматривают повторно объяснение написания буквы «б» и пробуют написать её в тетради. Выполняют физ.минутку. Рассматривают вторую строчку, называют следующую задачу: «Будем учиться выполнять соединения буквы б с другими буквами». По желанию, один ученик проводит показ написания соединений на доске. Пишут самостоятельно. Рассказывают о животном. Разучивают скороговорку. Тренируются быстро и чисто проговаривать. Формулируют задание к написанной скороговорке. Выполняют задание, проверяют, оценивают Выполняет задание учителя читающий ученик. Работают в паре. Пара -учащихся исправляют ошибки на доске. Записывают предложение. Проверяют. Оценивают себя. |
Подведение итогов |
|
- Понравился ли вам урок? - Все ли задания мы выполнили? Напомните мне вернуться к ним |
Анализируют деятельность на уроке. Оценивают себя. |
Если останется время.
- Здесь записано начало известной вам русской народной сказки. Давайте вставим пропущенные буквы.
Жили- _ыли . И _ыла у них Ря_а . Снесла Ря_а .
_ил - не раз_ил. И _а_а _ила не раз_ила. _ежала и раз_ила.
Дети выходят к доске и вписывают буквы б.
Чем закончилась эта сказка? (Курочка утешила деда и бабу).
Ильина Оксана Геннадьевна