12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубовая Ирина Вячеславовна175

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тип урока:  Урок применения предметных умений.

Технология урока (методы, формы организации деятельности): Технология развития проблемного и аналитического мышления (работа в группах, самоконтроль).

Тема: Обособленные члены предложения. Обобщение.

Цель: Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.

- обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Обособленные члены предложения»;

-определить уровень знаний по темам «Обособленное определение», «Обособленное приложение», «Обособленное обстоятельство»;

- воспитывать умение слушать товарища, формировать навык самостоятельной работы;

Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях.

Подготовка к ЕГЭ.

Задачи:

1.Понимать условия постановки знаков препинания при обособлении.

2.Находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, находить грамматические и пунктуационные ошибки.

3. Анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них конструкций с обособленными членами.

4. Составлять предложения и тексты, используя конструкции с обособленными членами предложения.

5. Осуществлять самооценку выполняемых заданий.

6. Развивать коммуникативные навыки.

Достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: обобщение знаний обучающихся об обособленных определениях, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах.

Метапредметные результаты: определение роли обособленных определений в предложении и тексте в тестовых заданиях, умение находить пунктуационные ошибки по обособлению определений и исправлять их в тексте и предложениях.

Формирование УУД

Личностные УУД: добросовестное  самостоятельное повторение теоретического материала дома,

Регулятивные УУД: уметь определять цель и алгоритм выполнения учебной деятельности на уроке; точно выражать свои мысли; уметь определять успешность выполнения заданий.

Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях.

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия и термины: Обособленные члены предложения; согласованные и несогласованные, распространенные и нераспространенные, одиночные определения, причастный оборот.

Планируемые результаты: Выполнять задания части А тестов ЕГЭ, обособлять определения в письменной речи

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Организационный этап.


Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить  наличие школьных принадлежностей к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.


Личностные УУД: добросовестное  самостоятельное повторение теоретического материала дома,



Синтаксическая пятиминутка

Эпиграф.

«Знаки препинания служат нотами при чтении». А.П. Чехов

Как вы считаете, можно слова Чехова взять в качестве эпиграфа?


Нота.

Графический знак, изображающий музыкальный звук.

Ноты – текст музыкального произведения, графически изображённый.

(Знаки препинания помогают нам понять написанное, верно передать смысл предложения.)


Регулятивные УУД: уметь определять цель и алгоритм выполнения учебной деятельности на уроке; точно выражать свои мысли; уметь определять успешность выполнения заданий.


Основной этап. Осмысление.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Фронтальный опрос.


Дайте лексическое значение слов обособить, обособленный?

Обособить – выделить из общего, создать особое положение.

Обособленный – стоящий особняком, отдельно. Выделенный путём обособления.

Обособленное определение –

Обособленное приложение –

Обособленное обстоятельство –

Обособление сравнительного оборота -


Свежий ветер, дувший с моря, подгонял лодку



На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок. (Н. Некрасов)


Березонька-беляночка, красавица лесов, проснулась спозараночку от птичьих голосов. (В. Боков)


Г) Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой.

Д) Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.


Вывод:





























(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.)


(Обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными).


(Обособленное распространённое приложение, стоящее после нарицательного существительного.)


(обособленное деепричастие)



(обособление сравнительного оборота)




Вывод (делают учащиеся):

1)обособляются определения, выраженные причастными оборотами;

2)обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами;

3)обособляются приложения;

4)обособляются уточняющие члены предложения;

5)обособляются сравнительные обороты


Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях.


3.Актуализация знаний с целью применения предметных умений.

Практическая работа

Работа в группах

Работаю по карточкам

Читают, осуждают, один ученик защищает ответ

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.


Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.


Классифицирующий диктант

Заполните таблицу.

Взаимопроверка.

Оценивание результата

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.


Этап контроля и самоконтроля.

Практическая работа.

Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.


Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение

Выполнение практического задания.

Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях

Заключительный этап. Рефлексия

Выводы

-Что повторили на уроке?

-Какую цель ставили, исходя из темы?

-Достигли ли этой цели?


Оценивают свою работу



Домашнее задание













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.