Урок русского языка в 8 классе на тему «Однородные члены предложения»

0
0
Материал опубликован 26 December 2017

Закрепление темы «Однородные члены предложения»

Задачи урока Обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные определения; формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и при обобщающих словах при однородных членах предложения; вести подготовку к итоговой аттестации.

Повторение теории Какие члены предложения называются однородными? Как могут быть связаны однородные члены предложения? Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными?

Рассмотрите схемы. К каким пунктуационным правилам они относятся? 1) [ О, О, О, О ]. 2) [ О и О ]. 3) [ О, а О ] [ О, но О ]. 4) [ и О, и О, и О ]. 5) [ То О, то О, то О ]. [ Или О, или О ]. 6) [… не только О, но и О ]. [… как О, так и О ]. 7) [О: О, О, О]. 8) [О, О, О - О ]. 9) [О: О, О, О - …].

1 Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим другом. № 8 2 Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. № 2 3 Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. № 6 4 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром. № 4 5 Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья. № 1 6 Ищи товарища лучше себя, а не хуже. № 3 7 В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие. № 7 8 То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить. № 5 9 Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее. № 9

1. Русский лес хорош зимой и летом. [O и O] 2. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. [O и O]; [O, O и O] 3. Трава, земля, крыши домов - всё было покрыто белым налётом инея. [O,O,O,O - O] 4. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме. [O и O] ; [O и O] 5. В пруду водились караси , лещи, окуни. [O,O,O]

На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то. 1. Игра оказалась непростой и заинтересовала …. детей … взрослых. 3. … через неделю … немного позже я вам верну эту книгу. 2. … дыхание … питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то. 1. Игра оказалась непростой и заинтересовала не только детей, но и взрослых. 2. Как дыхание, так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения. 3. Если не через неделю, то немного позже я вам верну эту книгу.

Дополните предложения однородными членами. Мчится поезд мимо _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _. При постройке дома работали ____, ____, ____, ____. В зоопарке мы любовались _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _. Слова для справок: лес, поле, луг; каменщик, плотник, маляр, штукатур; обезьяна, лев, медведь, тигр.

Дополните предложения однородными членами. Мчится поезд мимо леса, поля, луга. При постройке дома работали каменщик, плотник, маляр, штукатур. В зоопарке мы любовались обезьянами, львами. медведями, тиграми.

Составьте предложения с однородными и неоднородными определениями, объясните постановку запятой. розовые лиловые палевые сыроежки; холодная ясная погода; незнакомая красивая девушка; резиновые большие сапоги.

Олимпийские игры – это самые масштабные и престижные международные спортивные соревнования. Миллиарды зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым азартом следят за яркими, красочными церемониями Игр. Российская женская команда по биатлону на Олимпийских Играх в Ванкувере завоевала золотые медали в эстафете. Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Талисманом летних московских Олимпийских игр 1980 года был Михаил Потапыч Топтыгин. Его автором стал известный книжный иллюстратор Виктор Чижиков.

1 - в 2 – г 3 – б 4 - в Итого: 4 балла

Выпишите номер запятой, которая обозначает знак препинания при однородных членах. По спокойной воде пруда медленно,1 лениво покачиваются листья кувшинок,2 напоминающие кораблики или маленькие плавающие острова.3

1. Уверен в своих знаниях. 2. Нужно повторить некоторые правила. 3. Понял, что плохо усвоил тему. Рефлексия

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.