12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельянова Ирина Анатольевна204
Россия, Свердловская обл., Среднеуральск
1

Технологическая карта по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения» для 2 класса



Дата: 21.12.2015

УМК: «Школа России» В. П. Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс

Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Тип урока: Изучения нового материала

Цель: формирование языковой, речевой и коммуникативной компетентности обучающихся в процессе выполнения упражнений по теме подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными понятиями «подлежащее» и «сказуемое» на основе ознакомления с их существенными признаками; формировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое; обобщить имеющиеся знания о главных членах предложения.

2. Развивать умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены; сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал (познавательные УУД), на основе наблюдений делать выводы (регулятивные УУД), работать самостоятельно и коллективно (коммуникативные УУД).

3. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, эмоционально-личностное отношение к предмету.

Планируемый результат:

1. Дети познакомились с основными понятиями «подлежащее» и «сказуемое» на основе ознакомления с их существенными признаками; сформировали умение находить в предложении подлежащее и сказуемое; закрепили имеющиеся знания о главных членах предложения.

2. Дети проявили умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены; сравнивать, классифицировать, анализировать языковой материал, на основе наблюдений делать выводы, работать самостоятельно и коллективно.

3. Дети показали культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение работать в группе, проявили интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.


 

Этапы УУД

Содержание деятельности учителя

Планируемый результат

Формы организации

Методы обучения

Технологии

1.Мотивационный этап

(Формируются

Коммуникативные- планирование,

Личностные- самоопределение,

Регулятивные- прогнозирование)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Анатольевна, и сегодня я у вас буду вести урок русского языка.

 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

(Слайд 1)

- Можете тихо сесть. Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока является следующее  высказывание:

«На уроке не ленись, будь всегда внимательным. Что не понял, обратись, сделаешь все правильно!». (Слайд 2)

- Кто его прочитает?

- Скажите ребята, как вы понимаете эти строчки девиза?

- Молодцы правильно нужно усердно работать и слушать учителя, тогда поймешь тему и выполнишь все задания без ошибок.

Поприветствуют учителя, проверят готовность к уроку, настроятся на познавательную деятельность

Прочитают девиз урока, проанализируют и поразмышляют о его значении

Фронтальная работа

Метод формирования интереса – эмоциональное приветствие

Информационно-коммуникационная технология

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

(Формируются

Регулятивные– прогнозирование,

Личностные– самоопределение;

Коммуникативные– планирование,

Познавательные -общеучебные).

Минутка чистописания.

- Готовим наши пальчики к правильному письму:

При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.

Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях дату 21 декабря, классная работа.

Начнем урок с минуты чистописания.

- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б) (Слайд 3)

- Пишем строчку Бб, Ббб, Бббб, Ббббб.

- Ребята, а зачем нам нужна минутка чистописания? (красиво писать, буквы не забыть)

- Минутка чистописания нужна нам для того, чтобы научиться красиво и аккуратно писать, так же чтобы у вас появился правильный наклон у букв.

Выполнят самомассаж фаланг пальцев

Откроют тетрадь, запишут дату и классную работу

Проанализируют загадку и найдут ответ на неё

Осознают смысл минутки чистописания

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Наглядный метод

Наглядный метод

Информационно-коммуникационная технология

3.Решение проблемы

(Формируются

Регулятивные– целеполагание,

Познавательные– общеучебные,

Коммуникативные –

умение вступать в диалог)

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД: общеучебные (работа с учебником); смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

быстро, белка, с, прыгает, ветку, на, ветки.

- Прочитайте. Что это? (слова) (Слайд 4)

- Давайте составим из этих слов предложение.

- Но сначала скажите, что мы называем предложением? (Это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу). (Слайд 4)

- Итак, составим предложение. (Слайд 4)

Белка быстро прыгает с ветки на ветку.

- Запишите это предложение к себе в тетрадь.

- Как нужно записывать предложение? (с заглавной буквы)

- Что ставится в конце предложения? (точка)

- Не забывайте о правильной посадке при письме.

- Сейчас вам нужно будет выполнить задание в группах (карточка).

- Первая группа имеет ли предложение смысл без первого слова? (Нет) Почему?

- Вторая группа имеет ли предложение смысл без третьего слова? (Нет) Почему?

- Третья группа имеет ли предложение смысл без второго слова? (Да) Почему?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: (делают дети) Без первого и третьего слова предложение не имеет смысла.

- Ребята, может, кто догадался, как называется тема нашего урока?

(Версии: главные слова, предложение, члены и т.д.)

Учитель услышав, какое-нибудь слово из темы урока постепенно открывает название темы урока.

«Главные члены предложения» (Слайд 5)

- Ребята, какие два главных слова мы нашли в предложении? (Белка прыгает).

- На какой вопрос отвечает слово белка? (кто?) Это одушевлённый предмет.

- Это слово в грамматике называется подлежащим, и подчёркивается при разборе предложения одной чертой (Слайд 6). Подчеркните одной чертой.

- Откройте учебник на 32-ой странице. Прочитайте для себя правило, которое расположено внизу.

Один ученик читает вслух.

Что называется подлежащим?

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Как подлежащее подчеркивается в предложении?

- На какой вопрос отвечает слово «прыгает»?

(что делает?)

- Это слово в грамматике называется сказуемым, и подчёркивать его при разборе предложения надо двумя чертами (Слайд 6). Подчеркните.

- Откройте учебник на 33-ей странице. Прочитайте для себя правило, которое расположено вверху.

Один ученик читает вслух.

Что называется сказуемым?

На какие вопросы отвечает сказуемое?

Как подчеркивается сказуемое в предложении?

- А как мы до сегодняшнего дня называли эти два слова? (грамматическая основа предложения)

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу в предложении

Вспомнят понятие, изученное на прошлых уроках

Запишут предложение в тетрадь

Вспомнят правила работы в группе, будут работать сплоченно

Проанализируют полученную информацию и назовут тему сегодняшнего урока

Вспомнят признаки имени существительного

Откроют учебник

Прочитают и проанализируют правило, чтобы ответить на поставленные вопросы

Вспомнят признаки имени существительного

Прочитают и проанализируют правило, чтобы ответить на поставленные вопросы

Сделают выводы

Фронтальная работа

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Объяснительно - иллюстративный метод

Практический метод (работа с карточками)

Словесный метод (беседа)

Частично-поисковый метод

Частично-поисковый метод

Информационно-коммуникационная технология

Технология проблемного обучения

Технология проблемного диалога

Технология проблемного обучения

Информационно-коммуникационная технология

4.Первичное закрепление

(Формируются

Коммуникативные– умение выражать свои мысли,

Познавательные- общеучебные,

Личностные – психологическая комфортность.).

Познавательные УУД: общеучебные (работа с учебником); смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Физминутка и гимнастика для глаз (Слайд 7)

- Найдите упражнение 35-ое на 32-ой странице.

- Прочитайте. Что нужно сделать в задании?

- Прочитайте первое предложение в первом столбике.

- О ком или о чем говорится в этом предложении?

- Какая схема подходит? Почему?

- Правильно, подходит схема, расположенная с правой стороны.

- Прочитайте второе предложение в первом столбике.

- О ком или о чем говорится в этом предложении?

- Какая схема подходит? Почему?

- Правильно, подходит схема, расположенная с левой стороны.

- Из второго столбика предложения запишите в тетрадь и подчеркните главные члены в предложении.

- Какая схема подходит в первом предложении во втором столбике? Почему?

- Какая схема подходит во втором предложении во втором столбике? Почему?

- Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами?

- Почему?

Вывод: Потому что в каждом предложении есть подлежащее и сказуемое, а они и являются главными членами в предложении.

- Откройте учебник на 33-ей странице упражнение 36-ое. Прочитайте задание.

- Посмотрите на иллюстрацию, как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Прочитайте стихотворение для себя.

- О чем это стихотворение?

- Что обозначает выражение «банный день»?

- Спишите первые два предложения и подчеркните в каждом предложении главные члены (подлежащее и сказуемое).

- Сейчас вы будете в роли учителей, будете проверять тетради у своего соседа. Если обнаружите ошибку, то карандашом на полях поставьте галочку рядом с этим местом. (Слайд 8)

- Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте по слайду. Обменяйтесь обратно.

- Поднимите руки у кого одна ошибка? А у кого две?

- Хорошо, а сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний материал.

Выполнят физминутку и гимнастику для глаз

Проанализируют упражнения, соотнесут предложения и схемы к ним

Сделают выводы по упражнению

Проанализируют иллюстрацию, сделают предположения

Прочитают стихотворение для себя

Спишут предложения к себе в тетрадь, проанализируют их и выделят главные члены предложения

Будут работать в паре для взаимопроверки работы

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Парная работа

Практический метод (выполнение упражнений)

Практический метод (выполнение упражнений)

Информационно-коммуникационная технология

5.Самоанализ (самостоятельная работа)

(Формируются

Познавательные- учебные;

Коммуникативные –умение выражать свои мысли).

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Тестовая работа

1.Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы: кто? что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы: что делать? что сделали?

2.Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Перелётные птицы отправились в путь.

А) отправились в путь

Б) перелётные птицы

В) птицы отправились

Г) птицы в путь

3. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащим

Б) сказуемым

4.Найди подлежащее и сказуемое

Струйки тёплого пара шли от старых пней.

5. Сказуемое- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы: кто? что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения, отвечающий на вопросы: что делают? что делает?

- После того, как выполните, обменяйтесь листочками друг с другом и проверьте со слайда. Если правильно, то + если нет, то - В конце работы сосчитайте и напишите, сколько минусов вы нашли.

-У кого не было не одной ошибки, а у кого одна, у кого больше двух. Пожелание. (Слайд 9)

Проанализируют материал, полученный на уроке

Сделают выводы, по изученному материалу.

Выявят «пробелы» в своих знаниях

Будут работать в паре для взаимопроверки работы

Индивидуальная работа

Парная работа

Практический метод (выполнение теста)

Практический метод (выполнение теста)

 

6.Домашнее задание

(Формируются

Познавательные- общеучебные)

Личностные (осознание и повторение изученного материала)

Выучить правило, стр. 32-33;

Выполнить упр. 38, стр.34

(Слайд 10)

Запишут домашнее задание,

осмыслят

Индивидуальная работа

Объяснительно-иллюстративный метод

Информационно-коммуникационная технология

7. Рефлексия

(Формируются

Познавательные – общеучебные;

Коммуникативные – умение выражать свои мысли)

Регулятивные (оценка своей деятельности)


 

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое подлежащее? А сказуемое?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Что показалось вам трудным? (Слайд 11)

- Посмотрите на слайд, дополните предложения.

- Молодцы, сегодня хорошо поработали, я попрошу всех тетради сдать. Я посмотрю, проверю и поставлю отметку за урок.

- Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.

Рассмотрят вопросы,

сделают вывод.

Фронтальная работа

Словесный метод (беседа)

Технология личностно-ориентированного обучения


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.