12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баженова Людмила Николаевна19

Русский язык

 3 класс

Технологическая карта

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема

Однородные подлежащие и сказуемые.

Цели

Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, чертить схемы предложения с однородными членами.

Основное содержание темы, термины и понятия

Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

УУД:

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., кузнецова М.И.«Русский язык». Учебник. 3 класс, 1 часть.

Толковый словарь (учебник)

«Работа со словарными словами».

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Однородные члены предложения»

Слайд 1

- Какие звуки вы услышали вместо звонка? Как вы думаете, куда на уроке мы отправимся?

- Вместо оценок я буду награждать вас за хорошие ответы цветочками. Если вы соберете в конце урока букетик из 5 цветочков – получите «отлично».

Слайд 2.

Посмотрите на нашу цветочную полянку, какие цветы вы видите? Что интересного заметили? (Они все одинаковые)

- Прочитайте тему нового раздела. Как вы думаете, какое отношение имеет картинка к теме? (В предложениях есть одинаковые члены предложения)

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Цель: актуализировать знания однородных членов предложения.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 3.

- Сегодня мы должны на уроке найти ответы на вопросы:

Какие же члены предложения могут быть однородными?

Как найти их в предложении?

Слайд 4.

- Посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную поляну? Отгадаем загадку.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

- Как пишется это слово? Какая безударная гласная? Можно ли ее проверить?

- Как вы думаете, почему стрекозу назвали стрекозой? Это из-за характерного стрёкота крыльев при полёте стрекозы.

- Как вы думаете, а одно ли значение у этого слова?

Слайд 5.

1) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум.

2) (разг.) О живой, подвижной девочке.

Слайд 6 – 7.

- А теперь поработаем в парах. Перед вами стихотворение В. Земнова.

Спит на ветке стрекоза –

Бирюзовые глаза.

Целый день она летала

Возле речки у дворов,

Много мошек нахватала,

Много съела комаров.

- Почему стрекозу называют хищным насекомым?

- Какого цвет глаза у стрекозы?

- Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы в слова этого стихотворения.

- Докажите, правильно ли вы вставили буквы?

Реализация построенного проекта.

Слайд 8.

- К нам на полянку прилетели не только стрекозы, но и другие насекомые.

Упр. 417 стр. 137 (устно)

- Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

- В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены предложения? (Ученики выдвигают гипотезы)

- Прочитайте в «Толковом словаре», как объясняется значение слова «однородный».

- Чем отличаются 2 и 3 предложение от 1?

- Чем отличается 2 предложение от 3?

- Прочитайте 4 предложение. Найдите главные члены предложения.

- Что изменилось в этом предложении по сравнению с предыдущими?

- Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (С интонацией перечисления)

- Как на письме они разделяются? (запятой)

- А как они соединяются? (Союзом «и»)

- Какой вывод мы можем сделать?

Первичное закрепление во внешней речи.

Слайд 9.

- Понаблюдаем, что делают насекомые на поляне.

Упр. 418 (устно)

- Прочитайте предложения.

Физминутка.

- Покажите, что делали бабочки на поляне.

- Найдите и подчеркните главные члены предложения. Поставьте к ним вопросы.

- Сравните предложения. Чем они отличаются?

- Какой вывод можно сделать?

В предложении может быть несколько подлежащих при одном сказуемом.

В предложении может быть несколько сказуемых при одном подлежащем.

Такие подлежащие и сказуемые называются однородными.

Однородные подлежащие и сказуемые соединяются при помощи интонации, союзом И или только с помощью интонации перечисления

- Сравним свой вывод с учебником.

- Как на схемах мы будем обозначать однородные подлежащие и сказуемые?

- Нарисуем эти обозначения. __ ==

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упр. 419 стр. 139

- Послушайте отрывок из стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

- Какие предложения вам встретились? Прочитайте с интонацией перечисления.

- Спишите.

Включение в систему знаний и повторение.

- Определите, к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне. (Все относятся к существительному)

- А в предложении до песни? (Там есть местоимения, существительные и глаголы)

 

Фронтальная работа.

Работа в парах. Вставить пропущенные буквы.

Работа в группах. Найти главные члены предложения.

Самостоятельная работа.

Найти главные члены предложения.

Фронтальная работа. Вывод.

Самостоятельная работа. Списывание текста.

Индивидуальная работа. (работа на доске с одним из учеников) Определение частей речи однородных членов предложения.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.

- Придумайте предложение к таким схемам: __ и __ = __ =, =

-Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения? (умение находить главные члены предложения, схемы, рассуждения)

-Где нам могут пригодиться умения, полученные сегодня на уроке?

-Нарисуйте в кружке лицо: если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему урока – человечек улыбается, если недостаточно хорошо, человечек хмурится.

- Покажите рисунки и я пойму, кто понял, о чем мы сегодня говорили.

- Покажите букетики, которые вы собрали за урок. Молодцы!

- Спасибо за хорошую работу на уроке!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.