Отчёт «Предметные декады и олимпиады как средство саморазвития личности обучающихся Поспелихинского филиала КГБПОУ "ЕЛПО" по профессии "Продавец, контролёр-кассир"»

9
0
Материал опубликован 20 April 2021

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»







НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Предметные декады и олимпиады как средство

саморазвития личности обучающихся Поспелихинского филиала КГБПОУ «ЕЛПО» по профессии

«Продавец, контролер-кассир».



Разработал: мастер п/о

высшей категории КГБПОУ «ЕЛПО»

Архипова Т.Ю.




































































«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути…». (Оксана Довгань)


Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребёнка, каждый квадратный метр его жизни должен быть, заполнен образованием. Образование, полученное в школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Учиться должно, быть всегда интересно и важным условием развития любознательности, потребности познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания и способы сотрудничества, познавательной, творческой, художественно - эстетической и коммуникативной деятельности.

Предметные декады позволяют вовлечь практически всех обучающихся в деятельность, создать условия, при которых лицей будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя обучающихся, педагогов и мастеров производственного обучения. Участие в предметной декаде даёт возможность проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, закрепить свои практические навыки.

Проведение предметных декад и олимпиад имеет несколько целей:

Во-первых: Повысить интерес обучающихся к МДК02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» и МДК 03.01 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники», расширить кругозор.

Во-вторых: Формировать личность с развитыми интеллектуальными и творческими способностями;

В-третьих: Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества.

Через предметные декады и олимпиады в активные формы познания вовлекаются практически все обучающиеся (только заболевшие обучающиеся, к сожалению, пропускают интересные мероприятия). Для этого создаются условия, при которых вся группа будет в течение определенного времени буквально погружаться в предложенную предметную декаду или олимпиаду. 

Принцип проведения предметной декады и олимпиады состоит в том, чтобы каждый обучающийся являлся активным участником всех событий предметной декады или олимпиады.

Проведению любой предметной декады или олимпиады предшествует большая подготовительная работа. Составляется план проведения декады, формируется цель, ставятся задачи, определяются сроки проведения, участники предметной декады, ответственные. Организатором предметной декады является мастер производственного обучения или педагог.

За годы работы накоплен большой опыт организации и проведения предметных декад и олимпиад. Все мероприятия спланированы и разработаны с учётом профессиональных знаний обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир», участие могут принимать обучающиеся по данной профессии с первого по третий курсы.

Знания, умения и навыки, полученные обучающимися по МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» и МДК 03.01 «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» расширяются, углубляются, находят практическое применение во внеурочной деятельности обучающихся. Разнообразные формы взаимодействия всех обучающих образовательного процесса занимают важное место в ходе проведения предметной декады. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации.

Традиционно проходят олимпиады по МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» и МДК 03.01 «Эксплуатация на контрльно-кассовой машине». Не которые мероприятия отражены в таблице №1.



Таблица. Олимпиады и декады.

п/п

Название мероприятия

Участники мероприятий

Процент участия

1

Олимпиада «Я знаю все».


Все группы 1,2,3 курса.

100%

2

Предметная декада «Всезнающий продавец».

Все группы 1,2,3 курса.

100%

3

Предметная декада «Креативный продавец».

Все группы 1,2,3 курса.

100%

4

Олимпиада «Лучший кассир».

Все группы 1,2,3 курса.

100%

5

Декада «Королева товароведения».

Все группы 1,2,3 курса.

100%

6

Межучилищный конкурс профмастерства.

Все группы 1,2,3 курса.

Победители декад и олимпиад

7

Районный конкурс профмастерства «Моя профессия продавец».

Победитель декад или олимпиад

8

Предметная олимпиада «Лучший по профессии».

Все группы 1,2,3 курса.

100%

9

Конкурс профмастерства «Я знаю все».

Все группы 1,2,3 курса.

100%


Хочется привести, самые интересные конкурсы, которые могут быть в предметных декадах и олимпиадах:

Ярким украшение предметных декад и олимпиад являются упаковка товара, каждый обучающийся самостоятельно упаковывает предложенный товар, применяя фантазию и конечно же используя свои практические навыки, полученные на учебной практике.

Отрывки конкурсных испытаний отражены в приложение 1.

«Собери набор к новому году», «к 8 марту» создай необычную упаковку товара.

Очень интересный и увлекательный конкурс «Черный ящик», обучающимся необходимо угадать, что лежит в черном ящике по описанию

Не менее интересный конкурс «Поле чудес», студентам необходимо побыть в роли участников игры, пройти три тура, самому удачному сыграть в супер - игру, самому везучему получить сектор «Приз».

Самая зрительная игра, «Своя игра», в которой студенты показывают свои знания, полученные на МДК, зарабатывая баллы за правильные ответы.

«Знаток денег» - на время разложить банкноты и правильно посчитать

«Скорость и правильность расчета покупателя» - важно не ошибиться и правильно обслужить покупателя на время.

«Вежливый продавец» - не менее интересный конкурс, здесь обучающийся показывает, как правильно, нужно обслужить покупателя и показывает, какие ошибки можно допустить в обслуживании покупателя, т. д

«Узнай товар на ощупь» - обучающийся, используя свои знания, на ощупь должен определить, что за товар, находится перед ним, с закрытыми глазами.

Творческие конкурсы очень важны, благодаря им можно выявить насколько обучающий креативен и творческий человек. В этих конкурсах принимают участие не только участники декад и олимпиад, но и другие студенты лицея, приведу примеры конкурсов:

«Конкурс на самый необычный ценник»;

«Создай форму будущего продавца из бумаги»;

«Нарисуй пословицу и поговорку про продукты питания»;

«Создай новый вид тропического плода и придумай ему название»;

«Каким должен быть продавец будущего»;

«Карикатура на продавца»;

«Создай рекламу товара, в виде баннера» и т.д. их очень много.

По итогам предметной декады наиболее активные ее участники награждаются памятными призами и грамотами, которые были подготовлены мастером к каждой предметной декаде или олимпиаде.

По итогам предметной декады определяется обучающийся, который будет представлять лицей в районных и краевых мероприятиях профессионального мастерства.

Анализ результатов проведения предметных декад показал, что:

учебная мотивация обучающихся повысилась на 25%;

количество обучающихся, вовлечённых в углублённое изучение отдельных учебных дисциплин увеличилось на 27%.

t1618886371aa.gif

Наши студенты являются участниками районных и краевых мероприятий по профессии.

На районном конкурсе профессионального мастерства среди продавцов, участниками которого были не только представители различных торговых организаций села Поспелихи, но и обучающиеся нашего лицея, студентка лицея, заняла 2 место, показав, свои умения и навыки

На краевом конкурсе профессионального мастерства наша студентка стала лауреатом конкурса и это все победители предметных декад и олимпиад.

Отдельно хочется отметить рост уровня коммуникативной культуры. Этому способствуют коллективные и групповые формы работы, наличие совместной деятельности обучающихся с мастером производственного обучения

Задача мастера, как педагога - поддержать обучающего и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы и продемонстрированы.

Благодаря проведению предметных декад и олимпиад, мы даём возможность каждому обучающемуся наиболее полно раскрыть свои способности и показать свои умения и навыки, которые они приобрели.

Хочется закончить свое выступление, словами, которые отражают, слово предметная декада:

Прочность полученных знаний

Радость открытий

Естественно – научный подход

Динамичность процесса

Мобильность мероприятий

Единство взглядов

Требовательность к себе и другим

Новизна идей

Активность всех и каждого

Яркость талантов

Достоверность фактов

Единство требований

Критичность мышления

Актуальность проблемы

Доступность материала

Азарт

Вот такими качествами, должен обладать наш студент.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Инновационные идеи в современном образовании. – М.: Школьные технологии,1998.-230с.

Педагогика и прогрессивные методы обучения студентов– М .: Воронеж, 2015 – 269с.

Источник интернет.


























Приложение 1

t1618886371ab.pngt1618886371ac.png

t1618886371ad.pngt1618886371ae.jpgt1618886371af.jpgt1618886371ag.jpgt1618886371ah.jpgt1618886371ai.jpg

12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.