Сборник практических заданий «Предметные декады в начальной школе» (2–4 классы)

1
0
Материал опубликован 9 April 2019

МОБУ СОШ №3 ЛГО

г. Лесозаводск



Предметные декады в начальной школе

сборник практических заданий




 

 

 

Бордакова О.О., Гречанова Н.В.

учителя начальных классов

 


 

Оглавление

 


 

Аннотация 3

Введение 4

Олимпиады 5

Кроссворды 25

Викторины 31

Заключение 51

Использованная литература 52


 

Аннотация

 

Данный сборник практических заданий полностью соответствует Новому образовательному стандарту для начальной школы.

Сборник будет полезен учителям и родителям, заинтересованным в повышении уровня математических и языковых знаний детей и развитии их способностей.

Целью заданий является формирование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Выполнение заданий сборника позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения по предметам. Задачи направленны на повышение мотивации к обучению.



 

Введение

Известный практик и ученный, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил: « Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарён больше, есть те, кто одарён меньше, но даром этим отмечен каждый».

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что и предусматривают Федеральные государственные стандарты.

В связи с этим мы предлагаем материал, который может быть использован для организации и проведения предметных декад.

В сборнике содержатся различные задания по русскому языку и математике для 2-4 классов. Среди заданий, включённых в данное пособие: предметные олимпиады, кроссворды, викторины.

Выполнение заданий сборника, позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения по основным предметам.

Олимпиады

Олимпиада по математике 2 класс

1

Число из которого вычитают, называется …
    

вычитаемое

слагаемое      

уменьшаемое

 

2


 

Найдите пример, в котором есть вычислительная ошибка:

79-48=31

54+47=91

36+25=61

 

3

 


 

На одной клумбе распустилось 15 роз, а на другой – 21 роза. 7 роз срезали.

Сколько роз осталось на клумбах?

Отметь правильный выбор действий для решения этой задачи.
                       

1) (+)  2) (+)

1) (+)  2) (-)                          

1) (-)  2) (+)

 

 

4


 

Среди данных записей найди уравнение.
         

   21+Х

76-21=55             

Х+3>1

36-Х=25

 

5


 

Миша разложил 15 марок на одной странице альбома, и 20 марок на другой. После этого ему осталось разложить 16 марок. Сколько всего марок было у Миши?  Отметь правильный выбор действий для решения этой задачи.

  1) (+) 2) (-)             

   1) (+)  2) (+)       

 

6


 

После того, как мама раздала детям 28 груш, у неё осталось ещё 15. Сколько всего груш было у мамы? Отметь правильный выбор действий для решения этой задачи.

  (-)                                 

  (х)

 (+)         

 

7


 

В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
 
за 9 дней
       

за 7 дней                
    

за 8 дней                   
          

за 3 дня

 

8


 

В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

18 карандашей         
  

25 карандашей          
        

30 карандашей        
  

35 карандашей

 

9


 

Как представить в виде произведения двух множителей число 54?

7х7                                                          

8х7

6х9      

 

10


 

Найдите число, которое делится на 6:

28 

42

 46             

1

11

11 из 20


 

Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным: 63: = 9?

 7                         

6               

 8          

 

12

Какое число надо вставить в окошко, чтобы неравенство стало верным: : 8 > 9?

56

80

48

 

13

Сравните выражение: 30-9:3… (30-9):3

<

=      

>                   

 

14

Представьте число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.

50+6        

40+16          

24+26

 

15

Произведение каких двух чисел равно 51?

3 и 17    

18 и 3        

36 и 2      

 

16

Найдите число, в котором 7 единиц 2 разряда:

576     

 709      

607        

 

17

В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
                   

27 страниц        

 6 страниц    

18 страниц

 

18

В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

53 страницы          

75 страниц      

 48 страниц                   

 

19

В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
в 3 раза                                     

в2 раза

в 10 раз

в 5 раз

 

20

Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

 80см          

40см         

60см            

20см

 

 

 

 

 

Олимпиада по математике 3 класс

1

Выбери правильный ответ решения задачи.
 В библиотеке 615 читателей, из них 225 взрослых, остальные читатели- дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

840

240

390

230

 

2


 

Выбери правильный ответ решения задачи.
Володя подтягивается на турнике 19 раз, а Коля подтягивается 25 раз. А Федя в 2 раза меньше, чем   Володя и Коля вместе. Сколько раз подтягивается Федя?

17

22

14

23

 

3


 

Найди ошибку.

194+126=320

380 -126=254

321+460=780

 

4

Найди сумму трёх слагаемых, из которых первре-100, а каждое следущее слагаемое на 50 больше предыдущего.

350

400

450

 

5


 

Чему равно второе слагаемое в выражении: 324 + ... = 534?

439

210

199

 

6

Найдите первое слагаемое в выражении: ... + 60 = 140?

60

80

50

300

 

7

Выбери правильное решение задачи.
Масса ящика - 3 кг, а груши, которые находятся в нём, в 7 раз тяжелее. Какова масса ящика с грушами?

21

24

13

 

8

Выбери правильное решение примера: (187 + 302) : 1 =...

302

489

0

1

 

9

Найди неравенство, в котором допущена ошибка

974 < 900+70+5

132 >100+20+3

834< 800+40+4

786> 800+60+7

 

10

Определи самое маленькое число.

315

278

306

 

11

Поставь знаки действий так, чтобы равенство было верным.
2...2...2...2 = 0

2 : 2 +2 -2  = 0

2 х 2 - 2 + 2 = 0

2+2-2 х 2=0

 

12

Найди пропущенный множитель
9 х .... < 45 - 6

9

4

8

 

13

Числа 270, 383, 298, 642, 315, 840 расположены:

В порядке увеличения

В порядке уменьшения

В беспорядке

 

14

Вставь место "..." знак " х " или " :" так , чтобы запись стала верной:
24 ...3 = 12...6

24 : 3= 12 : 6

24 х 3 = 12 х 6

24 х 3= 12 :6

24 : 3 = 12 х6

 

15

Является ли число 290 значением выражения (170+320) -200

Является

Не является

 

16


 

Какой знак пропущен в записи 140-50….170- 60?

<

>

=

 

17


 

Какое из выражений имеет большее значение?

460- (330+50)

460+ (330-50)

 

18


 

Сколько раз по 500 г содержится в 2 кг?

0 раз

2 раза

4 раза

3 раза

 

19


 

Верно ли, что 0:8 = 8 и 0 х 8 =0

верно

неверно

 

20

Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе - на 200 меньше первого слагаемого, а третье - на 200 больше второго слагаемого.

600

200

400

Олимпиада по математике 4 класс

1


 

Сколько писем напишут 4 девочки, если отправят друг другу по одному письму?

12

10

16

 

2


 

Верно ли неравенство:
50700 < 95176+5834

нет

да

 

3


 

 Длина прямоугольника -6 см 3 мм, а его площадь - 2961  кв.мм Какова ширина прямоугольника?

23

47

45

 

4


 

Периметр квадрата равен 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?
 

 64       

 25          

 39         

 89

 

5


 

К числу 5 справа и слева приписали цифру 5. Во сколько раз увеличилось число?

в 11 раз              

в 111 раз         

 в 101 раз          

 

6


 

Какой из примеров решить нельзя?   

 3856 +0                              

2308 - 0

14092 :0             

64097 х 0

 

7


 

При каком числовом  значении     а     
выражение 
152 х а = 152 ?
 

11            

 1            

10              

0

 

8


 

У Ромы в кармане 7 монет, каждая либо 5 рублей, либо 10 рублей. Сколько денег у него в кармане?

 30           

37            

 45            

 57

 

9


 

У Тани по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у неё пятёрок, если всего оценок 9?

 3          

 4            

 5

 6           

 

10


 

Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

120 минут     

100минут 

 90 минут   

 110 минут

 

11


 

Выберите число, которое на 7 меньше, чем 7035.

 7028;                       

1005;                  

105;             

7042.

 

12


 

Укажите запись числа 8563 в виде суммы разрядных слагаемых.

 8000 + 563;      

 8000 + 500 + 63;    

 8000 + 600 + 50 + 3;   

 8000 + 500 + 60 + 3.

 

13


 

Укажи значение суммы чисел  438750  и  234567 .

 663317;           

  672317;       

 673317;       

 204183.

 

14


 

Укажи значение произведения чисел 70 и 800.

560;               

600;                 

56000;                     

5600.

 

15


 

Какое действие выполняется последним в выражении: 500 – 81 : 3 × ( 9 + 1)

а) вычитание;     

б) деление;          

в) умножение;         

г) сложение.

 

16


 

С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 156км?

а) 52 км/ч;          

б) 60 км/ч;        

в) 55 км/ч;              

г) 468 км.

 

17


 

Укажите длину стороны квадрата, площадь которого равна 16 см2.

а) 8см;         

б) 4см;               

в) 2см;          

г) 32 см .

 

18


 

В каком  неравенстве число 8  является решением:
              

а) 17  +  х  >  40;               

б) 8 + y < 93;   

в) 8 : t > 1;                  

г)  49  - n < 39.   

 

19


 

Какая из следующих записей верная:  

а) 8ч 26 мин = 406 мин;      

б) 8ч 26 мин = 506 мин;                                                                  

в) 8ч 26 мин = 480 мин;                     

г) 8ч 26 мин = 306 мин. 

 

20


 

Одновременно навстречу друг другу вылетели воздушный шар и Змей Горыныч. Расстояние между ними было 140 км, в пути они были 4 ч. Найдите скорость шара, если скорость Змея Горыныча 20 км/ч.

а)  25 км/ч;             

б) 15 км/ч;              

в) 60 км/ч;                

г) 20 км/ч.

Олимпиада по русскому языку, 2 класс

1


 

Укажите слово, в котором три слога и ударени е падает на 2 слог

улыбка

озеро

книга

молоко

 

2

Укажите, сколько гласных букв в русском алфавите

33

10

45

100

 

3

Укажите слово, которое написано с ошибкой

малыши

чяща

ёжик

часы

 

4

Отметьте, что обозначают данные слова: соловей,пес, берёза, дом

действие

признак предмета

предмет

 

5

Укажите, где неверно указано количество слогов в слове.

горы- 2 слога

земля -2 слога

юла -1 слог

зайка- 2 слога

 

6

Укажите правильное употребление в речи слова МАХАТЬ

Не махай руками!

Не маши руками!

 

7

Укажите слово, в котором все согласные глухие

баклажан

огурец

капуста

помидор

 

8

Укажите правильное употребление в речи слова  КЛАСТЬ

Ученик кладёт тетрадь на стол.

Ученик ложит тетрадь на стол.

 

9

Укажите слово, в котором все согласные звонкие

Москва

Вологда

Саратов

 

10

Укажите слово, в котором звуки стоят в следующем порядке: мягкий согласный,гласный,твёрдый согласный,твёрдый согласный,  гласный.

волк

печка

сетка

 

11

Отметьте слово,которое обозначает действие предмета

рыбак

рыбный

рыбачил

работа

 

12

Найдите "лишнее" слово

позеленел

зелье

зелень

 

13

Укажите, сколько раз в стихотворении  встретился звук [й]: И вскользь мне бросила змея: "У каждого судьба своя!" Но я-то знал, что так нельзя - Жить, извиваясь и скользя.

3

4

6

 

14

Добавьте букву к слову так, чтобы получилось новое слово. ВОРОНА. ( Запишите ответ с маленькой буквы)

 

 

15

Укажите слово, в котором  неверно определено количество звуков.

съем-4 звука

Юля - 4 звука

въезд - 4 звука

 

16

Укажите ряд слов, в котором  во всех  словах есть приставка.

(на) лил, (на)стенный, (на)польный

(на)горе, (на)реке, (на)полный

(по)лил,(по)земле, (за)краем

 

17

Укажите тот вариант ответа, где указаны буквы, которые могут быть пропущены в словосочетании: Л...ЖИ И М...ЛЧИ.

ё,о

и,о

е,а

и,а

е,и,о

 

18

Отметьте вариант ответа,где указано количество предложений,  которое можно составить со словами: ЗАВОДИ, МОРОЖЕНОЕ

2

3

4

1

 

19

Расшифруйте слово: АЗТЕАГ.  (Запишите ответ с маленькой буквы)

 

  

20

Закончите словосочетание ОДЕТЬ..., указав правильный вариант ответа.

Одеть девочку.

Одеть брюки.

Одеть шапку.

Олимпиада по русскому языку, 3 класс

1


 

Укажите слово, в котором звуков больше , чем букв.

Зинька

Сатурн

Юлька

Юпитер

 

2

Укажите "лишнее" высказывание

Тропинка к озеру.

Сопровождали русалки.

Щенок привык.

Полетела синичка.

 

3

Укажите слово, которое соответствует схеме: " приставка + корень+ суффикс+нулевое окончание"

подарочек

подарки

подарок

подарочный

 

4

Укажите имя существительное, которое является нарицательным, неодушевлённым, среднего рода

Простоквашено

посылка

письмо

 

5

Укажите рад слов, в котором во всех словах все согласные глухие.

шатёр, пятка, лисички

шахтёр, кисточка, песец

щиток, шапка, аппетит

 

6

Укажите прилагательное к существительному ПИАНИНО.

чёрный

чёрное

чёрная

 

7

Укажите ряд слов, в котором во всех словах суффикс отсутствует.

забава, забавный, забавляться

горизонтом, синим, решим

рисунок, комната, решать

 

8

Укажите слово, которое записано с ошибкой

орнамент

феолетовый

электричество

 

9

Укажите ряд  слов, в котором во всех словах два звука "А"

б...р...бан, ч...ст...кол, скв..рцы

т...пор, пл..сать, к...р...ван

п...ходка, д..чурка, Н...дежда

 

10

Укажите словосочетание, в котором оба существительных женского рода.

спелая клубника

тарелка каши

обивка дивана

 

11

Укажите слово, в котором буква ударного звука отмечена неверно.

звонИт

портфЕль

килОметр

 

12

Укажите слово, в котором "по"является приставкой.

помидоры

повороты

погоны

 

13

Укажите "лишнее" слово.

ели

сосны

пихты

ёлки

 

14

Укажите порядок букв, который сделает запись слов верной:  обл...пиха, р...бина, б...ярышник, акац...я, можж...вельник

е,я.о,и,е

е,и,о,и,е

е,я,о,и,и

 

15

Расшифруйте и запишите слово, состоящее из букв: ч, и,и, с, к,т, о,н. ( слово запишите с маленькой буквы)

 

 

16

Какой город самый сладкий? Ответ запишите по образцу: Владивосток

 

 

17

Укажите каким является предложение: Осенью ёж заберётся в нору енота и барсука. ( по наличию главных членов предложения)

простым

сложным

простым с однородными членами

 

18

Укажите количество словосочетаний, которое можно выписать из предложения: Над пёстрым ковром из трав возвышались диковенные цветы.

3

4

5

 

19

Укажите вариант ответа, в котором  правильно употреблено в речи слово ВЫЗДОРОВЕТЬ.

Я скоро выздоровлю.

Я скоро выздоровею.

Нет правильного ответа.

  

20

"Соберите" и запишите пословицу. Шо, и, слу, чь, ум, хо, по, ну, шать, ро, ю, ре.

 

 

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

1


 

Укажите варианты букв, которые  могут быть в слове "ув..дать"

и

е

и

и,я

 

2

Укажите глагол, который без "не" не употребляется

(не)доумевать

(не)знает.

(не).цветёт

 

3

Укажите слово, которое соответствует схеме: " приставка + корень+ суффикс+нулевое окончание"

пригородный

городской

подарок

подарочный

 

4

Укажите имя существительное, которое является нарицательным, неодушевлённым, среднего рода

Простоквашено

посылка

стекло

 

5

Укажите ряд слов, в котором все имена существительные собственные, одушевлённые, 1-го склонения.

Золушка, ключик, туфилька

Иванушка, Пьеро, Дуремар

Мурзилка, Мальвина, Белоснежка

 

6

Укажите ряд , в котором порядок букв соответствует пропущенным буквам в словах: во..зал, изморо..ь, ря...чик, вер..ь, ко...ьба.

г,с,б,ф,з

к,з,б,в,с

к,з,б,ф,с

к,з,п,в,с

 

7

Укажите ряд слов, в котором во всех словах суффикс отсутствует.

забава, забавный, забавляться

горизонтом, синим, решим

рисунок, комната, решать

 

8

Укажите слово, которое записано с ошибкой

смотришь

слышешь

видишь

 

9

Укажите ряд  слов, в котором во всех словах буква Е обозначает два звука.

енот, синие, платье

ели, можжевельник, ледяной

перочинный, железо, красные

 

10

Укажите предложение, в корором допущенна ошибка.

Блеснула вспышка молнии, и раздался удар грома.

Блеснула вспышка молнии, и резко погасла.

 

11

Укажите слово, в котором буква ударного звука отмечена неверно.

звонИт

портфЕль

килОметр

 

12

Укажите слово в котором "по"является приставкой.

помидоры

повороты

погоны

 

13

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква "е"

в зимн..м, по дорог.., в воздух...

поздн..м, на чужбин..., о полярн..м

о кукл.., в зоопарк.., у клетк...

 

14

Запишите, сколько раз в словах встречается  буква "о" : к..мпьютер, к...нд...ци...нер, з...м...рашка, тюб...тейка, репч...тый, др...йфу..

3

6

5

 

15

Запишите, как называют жителей городов Нальчика и Одессы.(ответ запиши с маленькой буквы, используя союз И, без знаков препинания т.е. без запятых и точек)

 

 

16

Какой город самый суровый? Ответ запишите по образцу: Владивосток

 

 

17

Укажите  имя существительное, которое упортебляется только в единственном числе.

помидорка

груша

малина

 

18

Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.

о плакучей иве

у мраморнова памятника

в крепкий кофе

 

19

Укажите слово, которое сделает верным известное выражение "делить шкуру не убитого..."

косули

осла

тюленя

медведя

  

20

Укажите предложение, в котором слово СТИХ является глаголом.

Вечером ветер стих.

Я быстро выучил стих.

Нет правильного варианта.

 

 

 

Кроссворды



 

Викторины

Викторина по математике для 2 класса

1


 

В сказках часто говорят «за тридевять земель». Сколько это?

 

2


 

Вспомните сказку Ш.Перро «Золушка». Кого из  животных фея превратила

в людей? Сколько их было? 

 

 

3


 

Какое время года начинается в одном году, а продолжается в другом? 

 

 

4


 

4 года назад Мите было 8 лет. Сколько лет Мите будет через 5 лет? 

 

 

 

5


 

У Оли было 18 рублей. Она истратила  из них столько же, сколько осталось.

Сколько рублей осталось у Оли? 

 

 

6


 

Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре? 

 

 

 

7


 

Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

 

 

 

8


 

У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8? 

 

 

9


 

Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91. 

 

 

10


 

Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку

Деревьев?

 

 

11


 

Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра? 

 

 

12


 

На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево.

Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

 

 

13


 

Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? 

 

 

14


 

На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно

переставить, чтобы стало поровну? 

 

15

Рассмотри рисунки. Узнай, сколько килограммов будут весить 2 гуся? 

 

16


 

Дима задумал число. Прибавил к нему 8, затем  11, вычел 34 и получил 27.

Какое число задумал Дима? 

 

17


 

Вася выше Алины на 8 см, а Света ниже Васи на 3 см. Кто из детей самый высокий? 

 

 

18

Сколько треугольников в этой фигуре?   

 

 

19

Посчитай сумму чисел в треугольниках и сумму чисел в окружностях и

запиши их разность. 

 

 

20


 

В парке посадили в ряд 7 ёлочек, а между ними поставили по 1 скамейке.

Сколько скамеек понадобилось? 

 

Викторина по математике для 3 класса

1


 

Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м.

Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

 

 

2


 

За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок.

За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20.

Сколько всего было шоколадок? 

 

3


 

Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см? 

 

 

4


 

Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

 

 

5


 

У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8? 

 

 

6


 

Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик,

девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка? 

 

7


 

Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны

ни считай. Сколько ребят в хороводе? 

 

8


 

За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч? 

 

9


 

Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа? 

 

 

10


 

Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью

часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число. 

 

 

11


 

Ломаная состоит из трёх звеньев. Найдите её длину, если длина первого звена

равна 14 см, второго – в 2 раза меньше, чем третьего, а длина третьего звена 

на 6 см меньше, чем первого. 

 

12


 

Рассмотри ряд чисел. Найди закономерность и определи следующее число.

3, 6, 4, 8, 6, 12, 10, …
 

 

13


 

У каждого стола 4 ножки. Столяр заготовил для столов 80 ножек.

Он уже прикрепил необходимое количество ножек к трём столам.

Сколько ножек для столов осталось? 

 

14

Рассмотри рисунки. Узнай, сколько килограммов будут весить 2 гуся? 

 

15

Периметр маленького квадрата 8 см. Из четырёх таких квадратов составили

один большой квадрат. Найдите его периметр. 

 

16

Сколько треугольников в этой фигуре?  

 

 

17


 

Длина прямоугольника 17 см, а ширина – на  5 см меньше. 

Чему равен периметр прямоугольника? 

 

 

18

Разгадай ребус. 

 

19

Каким числом надо заменить знак ☺, чтобы сумма чисел во всех строках и

столбцах была одинаковой? 

 

20

Квадрат разделили на равные квадраты. Найди периметр закрашенной фигуры.

 

Викторина по математике для 4 класса

1


 

Сколько килограммов в 1 тонне? 

 

2


 

За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок.

За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20.

Сколько всего было шоколадок? 

 

 

3


 

Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате.

Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин? 

 

4


 

Продолжи рад чисел. Запиши следующее число: 2, 3, 5, 7, 11, … 

 

5


 

За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч? 

 

6


 

Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять

третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3.

Назови нужное число. 

 

7


 

Вставь цифры вместо звёздочек. Сложите пропущенные цифры.

Сколько у вас получилось? 

 9*63
-*84*
 5418

 

 

8


 

Рассмотрите закономерность и назовите следующее число. 4, 7, 13, 22, 34, … 

 

9

Периметр маленького квадрата 8 см. Из четырёх таких квадратов составили

один большой квадрат. Найдите его периметр. 

 

10

Разгадай ребус. 

 

11


 

У Гены 3 воздушных шарика разного цвета.

Сколько разных пар шариков из них можно составить?

 

12

Квадрат разделили на равные квадраты. Найди периметр закрашенной фигуры.

 

13


 

В коробке лежит всего15 шариков синего, белого и красного цвета поровну.

Если, не глядя в коробку, достать оттуда 9 шариков, можно ли утверждать,

что среди них обязательно будут шарики всех трёх цветов? 

 

14


 

Алёша отдыхал в деревне у бабушки с 20 июня, а утром 21 августа вернулся

домой. Сколько дней Алёша находился у бабушки? 

 

15

На участке прямоугольной формы построили дом и две одинаковые

квадратные хозяйственные постройки. Посмотри на рисунок и найди

площадь незастроенного участка земли.

 

16


 

Запиши число четырнадцать миллионов тридцать восемь тысяч семь?

 

 

17

В клетки впишите целые числа так, чтобы корнем уравнения было число 2.

Найдите произведение наименьшего и наибольшего чисел. 

 

18

Разгадай ребус. 

 

19


 

Вокруг сада прямоугольной формы стоит забор. Площадь сада – 2700м2.

Какова длина забора, если его длина и ширина измеряются в круглых числах с

одинаковым количеством разрядов и нулей?  

 

20

Сколько кубиков понадобилось Васе, чтобы сложить башню, если она

одинаково выглядит со всех сторон, и внутри вся башня заполнена кубиками?

 

 

Викторина по русскому языку для 2 класса

1

1 из 20

На странице букваря 33 богатыря
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. 

 

 

2

2 из 20


Сколько букв в русском алфавите?

 

 

3

3 из 20

Сколько гласных букв в русском алфавите? 

 

 

4

4 из 20


Как называется общая часть родственных слов?

 

 

5

5 из 20


Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.

 

 

6

6 из 20


 


Звуки видят или слышат?

 

 

7

7 из 20


Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?

 

 

8

8 из 20

Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?

 

 

9

9 из 20


Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

 

 

10

10 из 20


Какие согласные никогда не бывают мягкими?

 

 

11

11 из 20


Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.

 

 

12

12 из 20


Сколько слогов в слове «ягода»?

 

 

13

13 из 20



Буквы убежали, необходимо их вернуть:
«В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».

 

 

14

14 из 20


Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?

 

 

15

15 из 20


Он очень вежлив:
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь,
Он в слове, "мать" и в слове "дочь"
И в тихом лунном слове "ночь"
Чтоб никого не огорчать,
Он все старается смягчить.

 

 

16

16 из 20


Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый  

 актёр, тополь, марка, банка, парта 

 

 

17

17 из 20


Корень мой находится в "цене".
В 
"очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в 
"тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.

 

 

18

18 из 20


Употребите во множественном числе имя существительное «доктор».

 

 

19

19 из 20


Составь предложение: щ.ку, и, рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены?

 

 

20

20 из 20


 

Какие согласные всегда только мягкие?

 

 

Викторина по русскому языку для 3 класса

1


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?

 

 

2


Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.

 

 

3


Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод;

3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.

 

 

4


Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?

 

 

5


Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?

 

 

6


Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий,

ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.

 

 

7


Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач.,

доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодёж.?

 

 

8


Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.

 

 

9


 

Сколько слогов в слове «ягода»?

 

 

10


 

Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка,

бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка.

 

 

11


 


Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?

 

 

12


Найди словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение:

хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?

 

 

13


Какой из знаков: ъ или ь пишется после приставок?

 

 

14


Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу – 
За то, что много знать хочу.

 

 

15


Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй

слог, потом первый:         
актёр,  тополь,  марка,  банка,  парта 

 

 

16


«Дополни крылатым выражением»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу 
Окажешь...

 

 

17


Отгадай пословицу
“свет”, “тьма”.

 

 

18


К имени существительному какого рода можно подставить слова «он», «мой»? 

 

 

19

Определите род имени существительного «кофе».

 

 

20


Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». 

 

 

Викторина по русскому языку для 4 класса

1


Если б не было его,
Не сказал бы ничего.

 

2


 

Какому падежу принадлежат предлоги:
за, над, под, перед, с?

 

3


 

Какие гласные пропущены:
ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

 

 

4



Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа:

носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

 

 

5


 

Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль,

асфальтированн.. шоссе.

 

 

6


 

Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

 

 

7


 

Является ли местоимение частью речи?

 

 

8


 

Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения: мама, мышка,

елка, косточка, тетрадка, морковка. 

 

 

9


 

Какого числа и лица местоимение «вы»? 

 

 

10


Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос? 

 

 

11


Какое спряжение у глагола «дышать»? 

 

 

12



Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся,

нужно торопит.ся?

 

 

13


 

Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный
И не окончен разговор:
И начинает думать каждый.

 

 

14


Рассмотрите слова:    
легендарный     мифический     мифологический 
Какое из них означает «знаменитый, прославленный»  

 

 

15


Дополни крылатым выражением
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес,... 

 

 

16


Отгадай пословицу
“труд”, “лень”.

 

 

17

Определите род имени существительного «кофе». 

 

 

18

Употребите во множественном числе имя существительное «шофер».

 

 

19


Назовите парные звонкие и глухие согласные.

 

 

20

 
В каких словах отсутствуют приставки:
запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

 

 

 

Заключение

Основным критерием результативности в урочной и внеурочной деятельности выступает отношение ребёнка к изучению предметов и его личные достижения.

Наш сборник практических заданий был создан на основе опыта работы авторов и апробирован на учащихся начальных классов общеобразовательной школы.

Работа по развитию познавательных процессов в начальной школе показала, что у учащихся:

повышается обучаемость, улучшается внимание, восприятие, память;

развивается способность решения задач в нестандартных ситуациях;

формируются начальные основы психической культуры – дети спокойны, радостны, уверены в себе.

Данный сборник не только обеспечивает развитие учащихся, но и помогает им преодолеть трудности обучения.


 

Использованная литература

Воронцова, А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. – Введ. 22.12.2009 // Инструктивно-методические рекомендации к 2010/2011 учебному году/ отв. ред. Л.Е.Курнешова. – Ч. 1. – М.: Центр Школьная книга, 2010. – С. 89-115.

Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. Предметные недели и праздники. Волгоград. Учитель, 2007

Волина В. В. Занимательное Азбуковедение. Москва. Просвещение, 1991

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург. АРГО, 1996.

Голуб И. Б., Ушаков Н. Н. Путешествия по стране слов. Москва. Просвещение, 1992

Дик Н. Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов – на Дону. Феникс, 2008

Лысаков В. Г. 1000 загадок. Москва. АСТ, Сталкер, 2006

Павленко В. К., Кожушко М. Ф. Занимательная азбука. Алматы. Атамұра, 1998

Персидская И. В., Фонова Г. А.Классные часы в 1 – 4 классах. Волгоград. Учитель, 2007

Пословицы и поговорки. Минск. Харвест, 2005

Соколова Т. Н. Школа развития речи. Рабочие тетради для детей 6 – 7 лет. РОСТ, 2010

Соколова Т. Н. Школа развития речи. Рабочие тетради для детей 7 – 8 лет. РОСТ, 2011

Соколова Т. Н. Школа развития речи. Рабочие тетради для детей 8 – 9 лет. РОСТ, 2012

Татьянченко Н. Ф. Фразеологический словарь русского языка. Москва. Диалог, 2002

Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет). РОСТ, 2012

Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (8 –9лет). РОСТ, 2012

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.