Статья «Предпосылки развития международного и выездного туризма в г. Сургуте»

0
0
Материал опубликован 2 February 2016 в группе

Л.В. Латыпова

к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Сургутский государственный педагогический университет

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА В Г. СУРГУТЕ

На данный момент сфера туризма является глобальным бизнесом, при постоянно расширяющемся рынке, который не остается охваченным ни в одной стране мира. Благодаря тому, что туризм - это межотраслевая сфера экономики, охватывающая не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечения и многое другое, эта сфера оказывает влияние на каждый континент, страну или город. 

В нашей стране и в частности в городе Сургуте по сравнению со временем СССР международный выездной туризм шагнул далеко вперед, тем самым мы видим огромный скачек в сфере международного туризма его популярности у жителей Сургута. Можно сказать, что он стал неотъемлемой частью отдыха наших горожан. Несмотря на активную пропаганду внутреннего и въездного туризма, жители города Сургута все чаще выбирают для отдыха туристические города и маршруты зарубежья. Здесь основополагающим является престижность такого отдыха, доступность и что немаловажно экономичность.

Основные факторы, которые сдерживают рост внутреннего и въездного туристских потоков - это:

- слабо развитая, а во многих районах отсутствующая инженерная инфраструктура (в частности сети энергоснабжения, транспортные, водоснабжения, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубления и берегоукрепления), все это вызывает препятствия для привлечения частных инвестиций в туристическую сферу;

- плохо развитая туристская инфраструктура (недостаточность, а во многих районах отсутствие средств размещения туристов и объектов развлечений, отсутствие качественной дорожной инфраструктуры);

- низкое качество обслуживания в большинстве секторов туристской индустрии, вызванное недостатком профессиональных кадров;

- недостаточно обеспеченное продвижение автономного округа как привлекательного направления для туристов, вызванное очень низким уровнем бюджетного финансирования [5].

Турфирмы г. Сургута главным образом ориентированы не на въездной туризм, а на зарубежные поездки. В основе выбора потребителем той или иной туристской услуги лежит мотивация, являющаяся одним из важных факторов принятия решения о выборе путешествия. Знание, выявление и использование туристских мотивов обязательно должны стать наиважнейшей стратегией организации индустрии туризма, которая будет ориентирована на определение рыночных потребностей и создание таких видов турпродукта, которые будут отражать требования определенных сегментов рынка. Туристские мотивы как определяющий фактор спроса должны быть положены в основу деятельности туристских организаций с тем учетом, что произведенная туристская услуга сможет в достаточной степени обеспечивать туристский спрос. Невероятно сложной задачей является удовлетворение потребностей в туристских услугах и запросов абсолютно всех потребителей в связи с тем, что каждый из них имеет различные предпочтения и вкусы.

В процессе сегментации потребителей туристских организаций необходимо учитывать ряд особенностей, свойственных индустрии туризма:

- в роли конкретного потребителя услуг и покупателя нередко выступают разные лица; 
- решение о приобретении туристских услуг потребителями может меняться в зависимости от цели путешествия, наличия свободного времени, продолжительности и частоты отдыха; 

- общий интерес группы путешественников во многих случаях отличается от потребностей и желаний отдельных индивидуумов;

- мотивация туристов отличается в зависимости от времени, когда принимается решение о бронировании тура и его покупке [3].

В зависимости от контингента заказчика турагентства предлагают определенные виды заграничных путешествий, так в г. Сургуте, наиболее распространенными видами туризма, выбираемыми клиентами для поездок за границу, являются деловой, морской, лыжный, рекреационный, познавательный, спортивный, образовательный, а также некоторые другие виды туризма. Основным потребителем туров являются среднеобеспеченные слои населения города. Большей частью они выбирают экскурсионные туры, недорогие пляжные курорты и горнолыжные курорты. Одним из самых первых и доступных зарубежных путешествий для жителей города стала Турция. Это - большая и красивая страна, берега которой омывают четыре моря. Она известна как прекрасное место для доступного и комфортного пляжного отдыха. Также большой популярностью у любителей пляжного отдыха пользуются курорты Египта, Греции и некоторых других стран.

Горнолыжные курорты Италии, Австрии, Франции и Болгарии предоставляют множество возможностей для молодых, спортивных жителей Сургута. Курорты этих стран предлагают различные зимние виды развлечений, начиная лыжами и заканчивая коньками. Все это, безусловно, не может не радовать жителей Сургута, привыкших к снежным зимам и подобным развлечениям.

А если уж говорить об экскурсионных турах, то лидером здесь у жителей Сургута, безусловно, является Европа. Большинство стран Европы пользуются одинаковой популярностью в этом виде туризма. Из наиболее живописных можно выделить Испанию, Италию, Германию, Чехию [6].

Более обеспеченные слои населения предпочитают более дорогие и интересные виды отдыха за границей. К таким видам отдыха относятся приключенческий и экзотический виды туризма. Приключенческий туризм характеризуется высокой стоимостью туров – это элитарный вид отдыха. Он является своеобразным и способен обеспечить туристам не только пребывание в привлекательном и необычном для них месте, но и занятиями необычной деятельностью. Этот вид туризма делится на несколько разновидностей:

походные экспедиции;

сафари-туры;

речные и морские путешествия.

Своеобразной особенностью такого туризма является необходимость получения лицензий, а также обеспечение туристам безопасности, что требует присутствия и участия во всех турпоходах высококвалифицированных инструкторов.

Образовательные и бизнес туры, также могут позволить себе лишь обеспеченные жители города, чаще всего они оплачивают образовательные программы своим детям, а бизнес путешествия они совершают в целях приобретения делового опыта у зарубежных коллег. Такие бизнес - путешествия чаще всего представлены деловым и корпоративным туризмом, несмотря на то, что данные виды туризма в Сургуте, как продукт, не предлагается обычными турфирмами города. Основные потребители таких туров – это работники нефтегазового комплекса [1].

К деловому туризму относятся поездки с целью проведения деловых переговоров, участия в семинарах и с некоторыми другими целями, связанными с профессиональной деятельностью. Чаще всего такие поездки осуществляются в те страны, с которыми связана деятельность предпринимателей и работников нефтегазового комплекса. В большинстве своем это страны Северной Америки, Западной Европы, а также Греция, Турция и другие страны [2].

Международные образовательные туры дают возможность молодежи для познания, обучения и расширению кругозора, который необходим в условиях развития экономических, политических и культурных отношений между разными странами. В городе Сургуте действуют лишь несколько компаний, предлагающие свои услуги на рынке международного туризма в сфере образовательных поездок в Канаду, США, Великобританию [4].

На основании вышеизложенного можно отметить, что в Сургуте выездной международный туризм развивается очень динамично. Быстрый рост количества турфирм, предоставляющих туры с выездом за рубеж, позволяет жителям города иметь большой выбор различных видов отдыха практически на любой вкус и кошелек. К сожаленью не последнюю роль в этом играет недостаточное развитие внутреннего въездного туризм. При уже сложившемся спросе на продукты международного туризма в городе, рынок программ зарубежных путешествий пополняется все новыми направлениями и целями, которые формируются на основании спроса туристов. Развиваются все новые более доступные направления, ведь все большое количество жителей города хочет получить недорогой и качественный отдых за рубежом. Несмотря на то, что основные потребители туристских услуг – это среднеобеспеченные слои населения, некоторые турфирмы предлагают дорогие экзотические виды туров для жителей более обеспеченных. Всему этому должно способствовать развитие поддержки предпринимательства в туристическом бизнесе в округе, в том числе и в городе Сургуте. Необходимо понимать, что в сложившейся экономической ситуации в стране, когда процент малых предприятий крайне низок по сравнению со странами Европы, такая поддержка в сфере туризма просто необходима. Конечно, нужно понимать, что для дальнейшего успешного развития выездного туризма в г. Сургуте необходима не только поддержка государства и властей города, но и изучение фирмами новых направлений в туризме, а также привлечение квалифицированных специалистов в этой области. Все это будет способствовать предоставлению более качественных и разнообразных туристских услуг.

Источники и литература

Бизнес-туры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://citysurgut.3dn.ru/index/0-88

Высокие технологии туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.teztour.com

Индустрия туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zsj.ru/industriya-turizma.html

Международные туры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.lingua-surgut.ru

Основы туризма: Учебник для студ. вузов, обучающихся туристским профессиям ;под ред. проф. А.А. Скамницкого.-М.-Ростов на/Д: МарТ, 2009. - 320 с..-(Туризм и сервис).-Библиогр.: с. 290-291.-Прил.: с. 292-312

Путешественник и культура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travel.nationalgeographic.com

Комментарии
Комментариев пока нет.