Предпринимательский проект «Магия мыла»

4
0
Материал опубликован 24 November 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа

Первомайского района



III Международный конкурс социальных

и предпринимательских проектов

«Проектный успех - 2022»

Номинация «Лучший предпринимательский проект»


«Магия мыла»

Предпринимательский проект


t1669303484aa.gif



Авторы:

Скворцова Ирина, учащаяся 11 класса

Романенко Инесса, учащаяся 10 класса

Александрова Алина, учащаяся 8 класса


Руководители:

Примачук М.В., старшая вожатая

Сухих Ю.В., заместитель директора по ВР






п. Улу-Юл

РЕЗЮМЕ


t1669303484ab.gift1669303484ac.gif

Рисунок 1. Мыло на полках магазина

В п. Улу-Юл есть магазины, в которых продается мыло для ежедневного пользования. Но выбор мыла не широк, оформление и упаковка стандартные. Покупатели берут то, что есть в наличии. Таким мылом пользуются люди, но его не подаришь в качестве сувенира на праздник. Поэтому у нас возникла идея – создание мыла ручной работы под заказ клиента.

Таким образом, у жителей нашего поселка появится возможность выбрать цвет, форму, аромат, полезные свойства мыла, упаковку, в том числе праздничную.

Ближайшие населенные пункты, где можно заказать мыло ручной работы – с. Первомайское (100 км от нашего поселка), г. Асино (125 км), г. Томск (200 км).

Мы провели опрос 150 жителей нашего поселка. Опросили школьников, молодежь (до 35 лет), людей среднего возраста (36-54), людей предпенсионного и пенсионного возраста (от 55 и старше).

Мы спрашивали «Если бы в нашем поселке изготавливалось мыло ручной работы, вы бы купили такое мыло для себя или в подарок?»


Таблица 1. Результаты ответов на вопрос

«Если бы в нашем поселке изготавливалось мыло ручной работы,

вы бы купили такое мыло для себя или в подарок?»

Категория

Количество опрошенных

Да

Нет

Школьники (14-18 лет)

57

41

16

Молодежь (19-35 лет)

41

32

9

Люди среднего возраста (36-54 лет)

29

25

4

Люди предпенсионного и пенсионного возр. (55+)

23

12

11

ИТОГО

150

110

40


Мы выяснили, что большинство опрошенных купили бы мыло ручной работы для себя или в качестве сувенира на праздник. Люди среднего возраста, молодежь, школьники с удовольствием бы покупали мыло ручной работы.

Опрос помог нам убедиться в том, что мыло ручной работы будет пользоваться спросом в нашем поселке.


Итак,

Цель проекта – создание открытого производства мыла в п. Улу-Юл, с продажей не менее 140 штук и прибылью 14355 рублей к апрелю 2022 г.

Открытое производство мыла будет осуществляться через прямые эфиры в Instagram.


Задачи:

Изучение спроса и предложения в п. Улу-Юл;

Закупка материалов для запуска;

Запуск производства и продажа мыла;

Анализ результатов.



ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА


Мы выпускаем 3 вида мыла (под индивидуальный заказ клиента):

Мыло для постоянного использования

Оно имеет лаконичный дизайн, вкусный аромат, красивый цвет, а главное, обладает увлажняющими, успокаивающими, омолаживающими свойствами для кожи.

Праздничное мыло

Оно является не просто полезным, но и имеет необычную форму и цвет, большую линейку ароматов, необычный декор и красивую упаковку.

Ленивое мыло

В мыло прямоугольной, круглой, квадратной формы будет добавлена люффа.

t1669303484ad.jpgt1669303484ae.jpgt1669303484af.jpg






t1669303484ag.gift1669303484ah.gif

Рисунок 6. Ленивое мыло

Рисунок 5. Праздничное мыло


t1669303484ai.gif

Рисунок 4. Мыло для постоянного пользования




Каждое мыло упаковано в крафтовый пакет, на котором размещена наша эмблема, которую мы уже разработали, этикетка с названием мыла, составом, датой изготовления, сроком годности. Пакет оформлен атласной ленточкой.

t1669303484aj.gift1669303484ak.gif

Рисунок 7. Оформление упаковки для мыла













АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

Мы проанализировали конкурентов в нашем поселке. Их всего двое. Один занимается изготовлением свечей из вощины, а второй – изготовлением магнитов с фотографиями. Также мы изучили ассортимент мыла в магазинах п. Улу-Юл. И вот что мы выявили:


Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Наши преимущества

Изготовление свечей из вощины

Экологически чистый продукт

Высокая цена, отсутствие упаковки, не выбрать цвет, форму, аромат

Низкая цена, индивидуальная упаковка, цвет, форма, аромат.

Изготовление магнитов с фотографиями

Индивидуальный дизайн, оформление

Высокая цена

Магазины п. Улу-Юл

Всегда есть мыло в наличии. Клиентский поток

Однотипный дизайн мыла и упаковки, высокая цена


Также мы проанализировали их базу клиентов и увидели, что клиентами являются в основном, люди среднего возраста, которые выбирают экологически чистые продукты с красивым дизайном, оформлением упаковки, а также люди среднего возраста, у которых достаточно высокий уровень дохода.

Проанализировав конкурентов, мы определили свою целевую аудиторию, которой будем предлагать наш продукт – мыло ручной работы.

Целевая аудитория - люди среднего возраста, молодежь, школьники, которые делают необычные подарки своим друзьям, родственникам.При этом имеют средний уровень дохода. Аудитория широкая, так как производство мыла осуществляется под индивидуальный заказ клиента.



КАНАЛЫ СБЫТА


t1669303484al.gif

Рисунок 2. Скриншот группы "МАОУ Улу-Юльская СОШ"

Н t1669303484am.png ашу продукцию мы предлагаем через группу школы Вконтакте, публикуя фото работ. Пишем посты о ходе реализации нашего проекта. В каждый пост добавляем ссылку на наш аккаунт в инстаграм, где можно приобрести готовое мыло или сделать заказ.



Вt1669303484an.png нашем поселке создан чат «Объявления п. Улу-Юл» в мессенджере WhatsApp. Мы еженедельно размещаем там свою рекламу.

Распечатываем и расклеиваем объявления на доску объявлений. Таким образом, люди, у которых нет социальных сетей узнают о наших продуктах.

t1669303484ao.gif

Рисунок 3. Скриншот страницы @magik_soap_ в Инстаграм

Основным каналом сбыта будет наша страница в Инстаграм, которую мы уже создали и в данный момент она находится в разработке.




ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА


Для реализации нашего проекта мы составили план проекта:


Таблица 2. План

Наименование

Сроки

Ответственные

1

Изучение спроса и предложения

Проведение опроса

Сентябрь-октябрь 2021 г.

Романенко И.

2

Обучение мыловарению членами проектной группы

Октябрь 2021 г.

Александрова А.

3

Создание страницы в Инстаграм

Сентябрь 2021 г.

Александрова А.

4

Составление производственного плана

Сентябрь 2021 г.

Романенко И.

5

Закупка материалов

Ноябрь 2021 г.

Скворцова И.

6

Запуск рекламы в группе школы Вконтакте, чате «Объявления п. Улу-Юл, расклейка объявлений в п. Улу-Юл

Ноябрь – декабрь 2021 г.

Скворцова И.

7

Изготовление, упаковка мыла

Декабрь-май 2022 г.

Романенко И., Александрова А., Скворцова И.

8

Продажа мыла

Декабрь-май 2022 г.

Романенко И., Александрова А., Скворцова И.

9

Ведение страницы в Инстаграм, проведение прямых эфиров

Еженедельно

Романенко И., Александрова А., Скворцова И.

10

Закупка дополнительных материалов

Ежемесячно

Скворцова И.

11

Подготовка и проведение мастер-классов

Февраль, март 2022 г.

Романенко И., Александрова А., Скворцова И.

12

Анализ результатов прибыли

Апрель 2022 г.

Романенко И., Александрова А., Скворцова И.




ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН


Для реализации бизнес-идеи по изготовлению и продаже мыла ручной работы необходимы финансовые затраты. Поэтому мы составили производственный план, в который включили стоимость необходимого оборудования (плита, весы), инструментов (пипетка, кастрюля, емкость для растапливания, ложка, формы) и сырья (мыльная основа, красители, отдушка). Производственный план мы составляли в программе Microsoft Exel.


t1669303484ap.png

Рисунок 8. Скриншот производственного плана

Оборудование и часть инструментов у нас уже имеется. Для того, чтобы закупить недостающие инструменты и сырье для изготовления мыла ручной работы, мы заняли деньги в долг.

Просчитали себестоимость одного мыла. Средняя себестоимость мыла составляет 56 рублей. Продавать его мы будем в среднем по 143 рубля. Если в первый месяц работы нам удастся продать запланированное количество мыла, то во второй месяц работы мы выйдем в плюс. А на третий месяц мы уже сможем вернуть долг и последующие заработанные деньги вкладывать в развитие бизнеса, докупая сырье и формы и остальные деньги поделим на троих.

Таким образом, к апрелю 2022 года выручка от продажи мыла составит 23595 рублей, расходы на закупку материалов – 9240 рублей, а чистая прибыль составит 14355 рублей.






ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ


Прежде, чем приступить к закупке материалов, изготовлению и продаже мыла ручной работы, мы проанализировали риски и нашли способы их минимизации.

Таблица 3. Возможные риски и способы их минимизации

Возможные риски

Способы минимизации

Медленный рост клиентской базы

Запустили рекламу до выпуска крупной партии мыла ручной работы в социальных сетях «Вконтакте», «Instagram», мессенджере «WhatsApp», расклеили объявления в п. Улу-Юл.

Потеря товарного вида

Соблюдаем соотношение ингредиентов, выдерживаем технологию изготовления (температуру, влажность и скорость).

Нехватка времени на изготовление и продажу мыла

Распределили обязанности между бизнес-партнерами (внутри группы):

Романенко Инесса – сбор заявок, реклама, ведение аккаунта в «Instagram», закупка сырья, анализ доходов и расходов;

Скворцова Ирина, Александрова Алина – изготовление мыла, фотографирование готовых изделий.

При необходимости функционал партнеров взаимозаменяем.

Изготовление мыла низкого качества

Закупаем сырьё у проверенного производителя.

Выдерживаем технологию изготовления.

Конкуренты

Провели анализ конкурентов в п. Улу-Юл, так как именно здесь мы будем реализовывать товар.

Выяснили, что людей, занимающихся изготовлением сувенирной продукции всего 2. Один занимается изготовлением свечей из вощины, второй – изготовлением магнитов с фотографиями.

Наше преимущество состоит в том, что мы будем изготавливать мыло на открытом производстве. То есть каждый человек, подписавшись на наш аккаунт сможет увидеть кто, где и как изготавливает мыло.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Обучение мыловарению членами проектной группы

Одна из участниц проектной группы ранее занималась мыловарением, она обучила технологии изготовления мыла. Также дополнительно мы изучили материалы сети Интернет, просмотрели множество уроков мыловарения на YouTube.

Создание страницы в Инстаграм

t1669303484aq.gif

Рисунок 9. Скриншот страницы @magik_soap_ в Инстаграм

С t1669303484ar.png оздали страницу в социальной сети «Инстаграм». Разработали логотип, который разместили в аккаунте. Придумали имя профиля, которое отражает нашу деятельность. Составили описание, загрузили несколько постов. Регулярно выкладываем сторис. На этой странице мы будем проводить прямые эфиры во время изготовления мыла ручной работы.



Закупка материалов

t1669303484as.gif

Рисунок 10. Скриншот чека

Н t1669303484at.png ашли несколько интернет-магазинов, занимающихся продажей товаров для мыловарения. Сравнили ассортимент, цены, прочитали отзывы. Выбрали наиболее надежный интернет магазин. 30 ноября 2021 года оформили заказ на сайте http://happy-hobby.ru на сумму 4918,5 р., оплатили. А 1 декабря 2021 года забрали заказ из магазина.

Мы приобрели 5 красителей, 7 отдушек и ароматизаторов, 10 форм.

Красители: красное вино, оранжевое солнце, жёлтый одуванчик, зеленый лес, синее море.

Ароматизаторы и отдушки: роза и сандал, вишня, лимон, Bubble Gum, земляника, лесная ягода, апельсин.

Формы: квадрат, круг, овал 6*9, прямоугольник вязаный с надписью «С новым годом!», мыло с надписью «Счастья в новом году!», елочка, макаронс, снежинка (2 вида), шарики 15 мм.


Запуск рекламы в группе школы Вконтакте, чате «Объявления п. Улу-Юл», расклейка объявлений в п. Улу-Юл

Оформили рекламное объявление, разместили его в группе школы Вконтакте, чате «Объявления п. Улу-Юл», расклеили объявления в поселке.

Уt1669303484au.jpg нас появились первые клиенты – жители поселка. А через несколько дней к нам обратился предприниматель п. Улу-Юл Лайс И.Н. заказом на изготовление 20 праздничных мыл к Новому году для его работников. Мы приняли этот заказ.

Изготовление, упаковка мыла. Продажа.

t1669303484av.gif

Рисунок 11. Объявление

Приступили к изготовлению мыла. При мыловарении соблюдаем технику безопасности и технологию изготовления мыла. Растапливаем мыльную основу, добавляем краситель, ароматизатор, заливаем в подготовленную форму. После того, как мыло застывает, мы даем ему отлежаться. Упаковываем в крафтовую бумагу, приклеиваем этикетку, завязываем атласную ленту, отправляем клиенту.

t1669303484aw.gift1669303484ax.gif

Рисунок 12. Готовое мыло


Ведение страницы в Инстаграм, проведение прямых эфиров

Зарегистрирован аккаунт в инстаграмме, страница находится в разработке. На этой странице планиурем проводить прямые эфиры.

Закупка дополнительных материалов

На деньги, вырученные от первых продаж закупаем сырье для изготовления мыла ручной работы. На чистую прибыль выйдем во второй месяц работы.

Подготовка и проведение мастер-классов

В настоящее время разрабатываются сценарии проведения мастер-классов. Их планируем проводить в феврале и марте перед праздниками: День влюбленных, День Защитника Отечества, Международный женский день.

Анализ результатов прибыли.

Регулярно ведется учет доходов и расходов. В настоящее время затраты превышают средства, полученные от продажи мыла. Это естественно, так как сейчас бизнес мы только запускаем. При дальнейшей работе нам не понадобится закупка оборудования, инструментов. У нас будут расходы только на приобретение сырья. Согласно нашему финансовому плану, на чистую прибыль мы выйдем во второй месяц работы.

Мы изготовили 15 мыл, продали 7 мыл, заработали 1000 рублей. В настоящее время мы выполняем заказ на изготовление 20 мыл для организации «Меридиан-Л» к Новому году. И у нас уже заказали еще 20 мыл для работников организации г Асино. Помимо этого, регулярно поступают заказы от жителей поселка.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.